Устройство для управления двухдвигательным электроприводом

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕ НИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ , содержащее в цепи обмотки статора каждого электродвигателя контакторы , катушки ipTopbjx подключены к источнику питания через последовательно со- . единенные переключатель и две кно пки управления, параллельно одной из которых включен замыкающий :контакт контактора, командоалпара г и . три контактных, реле, отличающееся тем, что, с целью упрощения, в него введены шесть диодов, три из которых подключены катодами к соответствующей фазе источника переменного тока, а &нoдa iи - к входам командоаппарата, выход которого соединен с одними объеди .ненными выводами катушек реле, подключенным другими выводами к соответствуюишм фазам источника переменного тока через три других диода соответственно, последовательно соединенные замыкающий контакт первого реле и один заклыкагаций контакт третьего реле включены параллельно замыкающему контакту одного из йх)нтакторов, связанному с переключателем через параллельно соединенные одни размыкающие контакты первого и второго реле, а последовательно соединенные заО мыкающий контакт второго реле и другой .замьпсающий контакт третьего реле включе (Л ны параллельно замыкающему контакту друС гого контактора, связанному с перетюча-о еелем через параллельно соединенные с, другие размыкающие контакты первого и второго реле. со rsD СП ГО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1032572

3(gg Н 02 P 1/54 - к -" ".

L (р» i fi 7, тw Ð LQ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1ФЙаа. jan 1 (/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3241076/24-07 (22) 23.01.81 (46) 30.07.83. Бил. J4 28 (72) Г. С. Максимов (53) 621.316.717 (088,8) (56) 1. Ключев В. И. и др. Электропривод и автоматизация общепромышленных механизмов. М., "Энергия", 1980, с. 327330.

2. Соколов №М. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов. М., Энергия", 1976, с. 445-446, (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕЗ.

НИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНБ1М ЭЛЕКТРОПРИ.

ВОДОМ, содержащее в цепи обмотки статора каждого электродвигателя контакторы, катушки которых подктпочены к источ нику питания через последовательно со-, единенные переключатель и две кнопки управления, параллельно одной из которых включен замыкающий

:контакт контактора, командоаппарат и три контактных реле, о т л и ч а ю— ш е е с я тем, что, с целью упрощения, в него введены шесть диодов, три иэ которых подключены катодами к соответствующей фазе источника переменного тока, а анодами — к входам командоапп арета, выход которого соединен с одними объеди. ненными выводами катушек реле, подключенным другими выводами к соответствующим фазам источника переменного тока через три других диода соответственно, последовательно соединенные замыкающий контакт первого реле и один замыкающий контакт третьего реле включены параллельно замыкающему контакту одного иэ контакторов, связанному с "переключате. лем через параллельно соединенные один размыкаюшие контакты первого и второго реле, а последовательно соединенные за- а мыкающий контакт второго реле и другой . замыкающий контакт третьего реле випочены параллельно замыкающему контакту другого конгакгорв, сеневнному с перекнюча С еелем через параллельно соединенные другие размыкаюшие контакты первого и второго реле. Ф 4

1 1 0325

Изобретение относится к электротехниге и может быть использовано в электро приводах обшепромышленных механизмов.

Известно устройство для управления двухдвигательным электроприводом, содержашее в цепи о&лотки статора каждого электродвигателя контакторы, катушки которых подключены к источнику питания через последовательно соединенные контакты реле, шунтированные замы- 10 каюшим контактором контактора, катушКи реле подключены к источнику питания через последовательно соединенные командооппарат, контакты контактора и и диоды (11 ° 15

Недостатком данного устройства является низкая надежность работы в связи с отсутствием местного управления электроприводом.

Наиболее близким к предлагаемому по 20 технической сушности и достигаемому эффекту является устройство для управления двухдвигательным электроприводом, содержащее в цепи обмотки статора каждого электродвигателя контакторы, катуш- gg кн которых подключены к источнику питаЮ

Нйя через последовательно соединенные переключатель и две кнопки управления, параллельно одной из которых включен замыкаюший контакт контактора, четыре контактных реле, катушки двух иэ которых подключены к источнику питания через контакты технологических датчиков, а катушки двух других реле подключены к командоаппарату, размыкеюшие конт ак35 ты которых подключены к соответствующим катушкам контакторов, связанных с командоаппаратом через эамыкаюшие контакты двух первых реле,шунтируемые другими замыкаюшими контактами контакторовЕ.23.

Недостатком известного устройства является сложность s связи с тем, что подключения командоеппарата и релейньи элементов при дистанционном управлении электродвигателя неой одимо .прокладывать

g$ линию с повышенным содержанием токопроводяших жил.

Бель изобретения — упрошение устройст ва за счет сокрашения количества токопроводяших жил в линии от командоаппарата дистанционного включения до испол50. нительных элементов системы управления.

Указанная цель достигается тем, что в .устройство для управления двухдвигатель. ным электроприводом, содержашее в цепи обмотки статора каждого электродвигателя контакторы, катушки которых подключены к источнику питания через последовательно соединенные переключатель и две кнопки управления, параллельно одной из которых включен замыкаюший контакт контактора, командоаппарат и три контактных реле, введены шесть диодов, три иэ которых подключены катодами к соответствуюшей фазе источника переменного тока, а анодами — к входам командоеппарата, выход которого соединен с одними объединенными выводами катушек реле, подключенным другими выводами к соответствующим фазам источника переменного тока через три других диода соответственно, последовательно соединенные замыкающий контакт первого реле и один замыкающий контакт третьего реле включены параллельно замыкаюшему контакту одного из контакторов, связанному с переключателем через параллельно соединенные одни размыкаюшие контакты первого и второго реле, а последовательно соединен ные замыкаюший контакт второго реле и другой замыкаюший контакт третьего реле включены параллельно замыкающему контакту другого контактора, связанному с переключателем через параллельно соединенные другие размыкаюшие контакты первого и второго реле.

На чертеже показана электрическая схема устройства.

Устройство для управления двухдвигательным электроприводом содержит источник 1 переменного тока, асинхронные электродвигатели 2 и 3, д..1оды 4 — 9, реле 10 — 12, катушки которых одними выводами подключены к фазам источника .1 переменного тока через диоды 4 - 6, а другими объединенными выводами соединены с выходом командоаппарата,. состояшего из кнопок 13 — 15, управления, вход командоаппарата через диоды 7—

9 соединен с фазами источника 1 пере = менного тока, контактор 16 с катушкой, подключенной к источнику питания через последовательно соединенные кнопки 17 и 18 управления и переключатель 19, причем параллельно кнопке 17 управления включен замыкаюший контакт 16.1 контактора, параллельно которому включены последовательно соединенные замыкаке шие контакты 11.1 и 12.1 соответственно реле 11 и 12, соединенные с переключателем 19 через параллельно соединенные раэмыкаюшие контакты 10.1 и

11,2. Переключатель 19 имеет контакты

20 и 21, электродвигатель 2 содержит в цепи обмотки статора контакты 16.2 контактора, которые соединеяы с источ-ником 1 переменного тока через автоматический выключатель 22, другой автома3 1032 тический выключатель 23 и конгактор 24, катушка которого подключена к источнику питания через кнопки 25 и 26 управления и переключатель 27 с контактами

28 и 29, причем параллельно кнопке 25 управления включен эамыкаюший контакт

24.1 контактора 24, а замыкающие контакты 10.2 и 12.2 соединены последовательно и включены параллельно замыкаю. шему контакту 24,1, связанному с пере- 10 ключателам 27 через параллельно соединенные размыкаюшие контакты 10.3 и 11.3 соответствующих реле 10 и 11, обмотки статора электродвигателя 3 соединены с контактами 24.2 контактора

24, подключенного к источнику переменно. го тока 1 через автоматический выключатель 23, Устройство работает следукицим обра;зом.

При местном управлении электродвигателями 2 и 3 переключатели 19 и 27 устанавливают в положение, при котором контакторы 16 и 24 включаются и отклю чаются кнопками 17 и 18, 25 и 26 со-, > ответственно.

Для дистанционного управления переклю чатели 19 и 27 устанавливают в другое положение. Нажимают на кнопку 13 управления и реле 11 и 12 через диоды

5 и 6, кнопку 13 управления и диод подитючается к источнику 1 переменно572 4 го ток6. Контакты 11.1 и 12.1 укаэан- ных реле замыкают цепь включения контактора 16, который своим контактом

16.1 шунтирует кнопку 17 управления, а контактами 17.2 подключает елекгродвигатель 2 к источнику 1 переменного тока.

При нажатии кнопки 14 управления реле

10 и 12 подключается к источнику 1 переменного тока через диоды 4 и 6, кнопку 14 управления и диод 8. Контакты

10.2 и 12.2 укаэанных реле замыкают цепь включения контакгора 24, который своим контактом 24.1 шунтирует кнопку 25 управления, а контактами 24,2 подключает электродвигатель 3 к источнику 1 переменнога тока.

При нажатии кнопки 15 управления включается реле 10 и 11, котоу р раз мыкают свои контакты 10.1 11.2, 10.3 и 11.3 и контакторы 16 и

24 отключаются. Электродвигатели 2 и 3 отключаются or источника 1 переменного тока.

Таким образом, устройство позволяет производить включение и отключение электродвигателей с помошью коммутацион ной аппаратуры при сокрашенном количестВе проводников, связывающих командоаппарат (кнопки 13» 15 управления) с соответствуюшими релейными элементами в

1032572

Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5417/58

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4, Составитель В. Боев

Редактор Н. Сташишина Техред Т.Фанта Корректор О. Билак

Устройство для управления двухдвигательным электроприводом Устройство для управления двухдвигательным электроприводом Устройство для управления двухдвигательным электроприводом Устройство для управления двухдвигательным электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству прядильных машин для непрерывного формования и намотки вискозной нити и может быть использовано на других аналогичных прядильных машинах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются электроприводы переменного тока в бесконтактном исполнении

Изобретение относится к силовым преобразователям напряжения и частоты, используемым для управления работой двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором общего применения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может использоваться при автоматизации технологических процессов для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов

Изобретение относится к области автоматизированного электропривода и может быть использовано для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов водяных насосов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для плавного пуска группы асинхронных электродвигателей общего применения

Изобретение относится к области электротехники, а именно к системам управления, и может быть использовано для управления группой электродвигателей в насосных и компрессорных станциях на магистральных газонефтепроводах, на машиностроительных, металлургических и др

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах
Наверх