Регулятор частоты вращения электродвигателя постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока. Повьшение надежности и упрощение настройки обеспечивается за счет того, что введены термокомпенсирующая цепочка из последовательно соединенных диодов 15, 16 и параллельного им резистора 17, включенная между резистором 14 и отрицательным выводом источника 7. Переменный резистор 18 включен параллельно резистору 3 тахометрической схемы и последовательно якорной обмотке электродвигателя 1. Переменный резистор 19 включен между резисторами 4, 5 тахометрической схемы 2, его движок соединен с базой транзистора 9, а источник 8 опорного напряжения вьшолнен в виде мостовой диодной схемы с закороченной диагональю переменного тока. Переменные резисторы 18 и 19 лозволяют упростить балансировку мостовой тахометрической схемы. Мостовая диодная схема 8 обеспечивает компенсацию погрешностей, вносимых каждым диодом. Резистор 11 обеспечивает режимы работы пускового транзистора 10. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 2 А1 (51)4 Н 02 P 5/!6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ASTOPCK0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3965108/24-07 (22) 17.10.85 (46) 30.01.87. Бюл. М 4 (72) Л.А.Агаларян, К.А.Тер-Захарян, Ю.Л.Слитинский и M.À.Måëêóìÿí (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Патент Японии Н9 52-38206, кл. Н 02 P 5/16, 1978.

Патент Японии 11 52-37803, кл. Н 02 P 5/16, 1978. (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.

Повьппение надежности и упрощение настройки обеспечивается за счет того, что введены термокомпенсирующая цепочка из последовательно соединенных диодов 15, 16 и параллельного им резистора 17, включенная между резистором 14 и отрицательным выводом источника 7. Переменный резистор 18 включен параллельно резистору 3 та- хометрической схемы и последователь" но якорной обмотке электродвигателя

1. Переменный резистор 19 включен между резисторами 4, 5 тахометрической схемы 2, его движок соединен с базой транзистора 9, а источник 8 опорного напряжения выполнен в виде мостовой диодной схемы с эакороченной диагональю переменного тока. Переменные резисторы 18 и 19 позволяют упростить балансировку мостовой тахометрической схемы. Мостовая диодная схема 8 обеспечивает компенсацию погрешностей, вносимых каждым диодом. Резистор ll обеспечивает режимы работы пускового транзистора !О. 1 ил.

1 12872

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение настрой- 5 ки регулятора.

На чертеже приведена схема предлагаемого регулятора частоты вращения.

Регулятор частоты вращения элек- 10 тродвигателя постоянного тока содержит электродвигатель 1, тахометри-„ ческую мостовую схему 2, включающую якорную обмотку электродвигателя 1 и три резистора 3, 4 и 5, последовательно соединенные первый транзистор

6 и источник 7 питания, подключенные к одной диагонали тахометрической схемы 2, последовательно соединенные источник 8 опорного напряжения и ба- 20 за-эмиттерный переход второго транI зистора 9, подключенные к другой диагонали тахометрической схемы 2, последовательно соединенные третий транзистор 10 и четвертый резистор 11, подключенные параллельно источнику

7 питания, первый диод 12, катодом соединенный с базой второго транзистора 9, а анодом — с коллектором . третьего транзистора 10, пятый резистор 13, включенный между базой третьего транзистора 10,и коллектором первого транзистора 6, база которого соединена с коллектором второго транзистора 9, шестой резистор 14, 35 одним выводом подключенный к эмиттеру второго транзистора 9, а вторым, выводом связанный с отрицательным выводом источника 7 питания тер40 мокомпенсирующая цепочка из второго и третьего последовательно соединенных диодов 15 и 16 и параллельного им седьмого резистора 17, включенная между шестым резистором 14 и отрицательным выводом источника 7 пита45 ния, два переменных резистора 18 и

19, первый из которых подключен параллельно первому резистору 3 тахометрической схемы и последовательно якорной обмотке электродвигателя 1, второй включен между вторым и третьим резисторами 4 и 5 тахометрической схемы 2 и движком соединен с базой второго транзистора 9, а источник 8 опорного напряжения выполнен в виде мостовой диодной схемы с закороченной диагональю переменного тока. Регулятор также содержит резистор 20, 1 = Ея + 1 4Т где Е„ — ЭЛС электродвигателя;

I — ток через обмотки двигателя пропорциональный крутящему моменту;

R — внутреннее сопротивление двигателя.

Следовательно, для поддержания по" стоянного числа оборотов

Ея

N =

Е Р необходимо выдерживать равенство

N = †---Я--— (3) (1 -o . ) КФ (2) нормальное (стандартное) напряжение, снимаемое с диодов; коэффициент моста равный

Рр

1 0 1 4 коэффициент пропорциональности магнитный поток возбуждения. где U о

К—

Магнитный поток Ф имеет уклон температурной характеристики -0,19Х С, следовательно, и U /(1-Ы) должно обладать таким же уклоном .

Температурная характеристика эпитаксиально-планарных диодов обычно

-0,20Х С а уклон ее для пленочных резисторов составляет +1 10 Ж С.

Это означает, что температурные изменения можно компенсировать, подключая последовательно с эмиттерным резистором 14 транзистора 9 два диода 15 и 16 таких же, как и диоды мостовой диодной схемы. При этом точка С подключения эмиттера транзистора 9 оказывается подключенной к электродвигателю 1 через диодный дели49 2 включенный между выводом якорной обмотки электродвигателя 1 и эмиттером транзистора 6, последовательно соединенные конденсаторы 21 и 22, одна обкладка которых соединена с выводом резистора 14, а другая — с источником 7 питания, а общая точка соединена с базой транзистора 9, выключатель

23, включенный между эмиттером транзистора 6 и источником 7 питания.

Регулятор частоты вращения работает следующим образом.

На выводах электродвигателя.напряжение

Составитель В.Трофименко

Редактор А.Лежнина Техред М.Ходанич Корректор Т. Колб

Заказ 7725/57 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >«-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

3 12872 тель, следовательно обратная связь, обеспечиваемая резистором 14, становится температурно-зависимой. Запуск схемы при помощи транзисторной цепи после введения диодов 15 и 16 ухудшается. Для обеспечения требуемого пускового момента параллельно диодам подключен резистор 17, который подобран таким, чтобы обеспечивался необходимый пусковой ток по цепи: ре- 10 эистор 11, диод 12, база-эмиттерный переход транзистора 9, резисторы 14 и 17. Конденсаторы 21 и 22 выполняют сглаживающе-фильтрующую функцию, уменьшая величину пульсаций, прони- 15 кающих с двигателя в цепи питания.

Переменные резисторы 18 и 19 позволяют упростить балансировку мостовой тахометрической схемы. Мостовая 2п диодная схема 8 обеспечивает компенсацию погрешностей, вносимых каждым диодом. Резистор ll обеспечивает режимы работы пускового транзистора

l0. Резистор 20 выравнивает база-змит-?5 терное напряжение транзистора 9, Надежность регулятора частоты вращения электродвигателя постоянного тока возрастает вследствие уменьшения числа технологических операций при изготовлении и настройке регулятора и расширения диапазона рабочих температур.

Формула и з о б р е т е н и я

Регулятор частоты вращения элек1 тродвигателя постоянного тока, содержащий тахометрическую мостовую схему, включающую якорную обмотку 40 электродвигателя и три резистора, последовательно соединенные первый транзистор и источник питания, подключенные к одной диагонали тахометрической схемы, последовательно соединенные источник опорного напряжения и базо-эмиттерный переход второго транзистора, подключенные к другой диагонали тахометрической схемы, по-. следовательно соединенные третий транзистор и четвертый резистор, подключенные параллельно источнику питания, первый диод катодом соединенный с базой второго транзистора, а анодом — с коллектором третьего транзистора, пятый резистор, включенный между базой третьего транзистора и коллектором первого транзистора, ба- за которого соединена с коллектором второго транзистора, шестой резистор, одним выводом подключенный к эмиттеру второго транзистора, а вторым выводом связанный с отрицательным выводом источника питания, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения настройки, в него введены термокомпенсирующая цепочка, составленная из второго и третьего последовательно соединенных диодов и параллельного им седьмого резистора, включенная между шестым резистором и отрицательным выводом источника питания, два переменных резистора, первый из которых подключен параллельно первому ре-. зистору тахометрической схемы и последовательно якорной обмотке электродвигателя,.второй включен между вторым и третьим резисторами тахометрической схемы и движком соединен с базой второго транзистора, а источник опорного напряжения выполнен в виде мостовой диодной схемы с закороченной диагональю переменного тока.

Регулятор частоты вращения электродвигателя постоянного тока Регулятор частоты вращения электродвигателя постоянного тока Регулятор частоты вращения электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроте.хнике и может быть использовано в реверсивны.х тиристорных электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в исполнительных меха;низмах с электроприводами постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в вентильном электроприводе постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах стабилизации частоты вращения электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе

Изобретение относится к электротехнике , в частности к исполнительным механизмам систем автоматики

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприв-одах с квадратичной зависимостью момента нагрузки от частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх