Электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока; Повьшение надежности путем обеспечения равномерности подачи импульсов тока при малых частотах вращения достигается за счет того, что в устройство введен транзистор 12, а источник переменного напряжения вьтолнен в виде трансформатора , снабженного дополнительной обмоткой 14 управления. Второй вывод резистора 10 через эмиттерно-коллекторньй переход транзистора 12 соединен с вторым вьшодом якорной обмотки электродвигателя 1 и первым выводом дополнительной обмотки 14 управления , второй вьюод которой связан с базой транзистора 12. 1 ил. г (Л с со Р

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 2 А1 (5!)4 Н 02 P 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ф г

°)4!

<

ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4004256/24-07 (22) 23.10.85 (46) 30.04.87.Бюл. ¹ 16 (72) Н).И.Столбов (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 630727, кл. Н 02 P 5/16.

Авторское свидетельство СССР № 1246315, кл. Н 02 P 5/16, 1984. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока; Повышение надежности путем обеспечения равномерности подачи импульсов тока при малых частотах вращения достигается за счет того, что в устройство введен транзистор 12, а источник переменного напряжения выполнен в виде трансформатора, снабженного дополнительной обмоткой 14 управления. Второй вывод резистора 10 через эмиттерно-коллекторный переход транзистора 12 соединен с вторым выводом якорной обмотки электродвигателя 1 и первым выводом дополнительной обмотки 14 управления, второй вывод которой связан с базой транзистора 12. 1 ил.

1307527

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.

Целью изобретения является повыщение надежности за счет обеспечения 5 равномерности подачи импульсов тока при малых частотах вращения.

На чертеже приведена схема электропривода.

Электропривод содержит электродвигатель 1, тиристор 2, диод 3, анодом соединенный с анодом тиристора 2, а катодом с резистором 4, обмотку 5 возбуждения электродвигателя, конденсатор 6, первой обкладкой соединенный с плюсовой щеткой якоря электродвигателя, диод 7, соединенный катодом с управляющим электродом тиристора 2, а анодом со второй обкладкой конденсатора 6, двухполупериодный выпрямитель 8, выходы которого соединены с обмоткой 5 возбуждения, переменный резистор 9 и резистор 10, первыми выводами сое25 диненные со второй обкладкой конденсатора 6, стабилитрон 11, соединенный анодом с минусовой щеткой якоря электродвигателя 1, а катодом с вторыми выводами резисторов 4 и 9, транзистор 12, соединенный эмиттером с минусовой щеткой электродвигателя 1, коллектором к резистору 10, источ— ник 13 переменного напряжения, выполненный в виде трансформатора, снабженного дополнительной обмоткой 14 35 управления, резистор 15. Второй вывод резистора 10 через эмиттерноколлекторный переход транзистора 12 соединен с минусовым выводом якорной обмотки и первым выводом дополнительной обмотки 14 управления, второй вывод которой через резистор 15 связан с базой транзистора 12. Последовательно соединенные якорная . обмотка 1 электродвигателя и тирис- 45 тора 2 подключены к вторичной обмотке трансформатора 13.

Электропривод работает следующим образом.

При положительной полуволне тиристор 2 открывается, ток проходит через якорь электродвигателя 1 и раскручивает его. При отрицательной полуволне тиристор 2 препятствуеЧ прохождению тока, однако через обмотку

5 возбуждения питающейся от двухполупериодного выпрямителя 8, ток не прекращается. Якорь электродвигателя, вращаясь по инерции, генерирует противо-ЭДС, заряжающую конденсатор 6.

Потенциал заряда зависит от величины противо-ЭДС и сопротивления резистора 10. Транзистор 12 при этом полностью открыт, так как на базу транзистора с обмотки 14 подается положительная полуволна напряжения. При очередной положительной полуволне потенциал заряженного .конденсатора 6 препятствует прохождению тока через управляющий электрод тиристора 2, поэтому тиристор не открывается до тех пор, пока конденсатор не разрядится.

При разряде на базу транзистора

l2 с обмотки 14 управления подается запирающая отрицательная полуволна, а так как транзистор заперт, время разряда определяется потенциалом на стабилитроне 11 и сопротивлением резистора 9. Диод 3 препятствует прохождению сетевого тока через цепи управления при отрицательной полуволне. Диод 7 препятствует разряду конденсатора через управляющий электрод тиристора 2. Резистор 4 служит для ограничения предельно допустимого тока стабилитрона 11.

Формула изобретения

Электропривод, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого через тиристор связана с источником переменного напряжения, конденсатор, два диода, стабилитрон, два резистора и переменный резистор, причем первый вывод якорной обмотки и первая обкладка конденсатора соединены с катодом тиристора, управляющий электрод которого подключен к-катоду первого диода, анодом соединенного с второй обкладкой конденсатора и первыми выводами первого резистора и переменного резистора, второй вывод якорной обмотки связан с вторым выводом первого резистора и соединен с анодом стабилитрона, катод которого подключен к второму выводу пере менного резистора и первому выводу

I второго резистора, второй вывод которого связан с анодом тиристора, о т личающийся тем, что, с целью повыщения надежности за счет обеспечения равномерности подачи импульсов тока при низких частотах вращения, в него введены транзистор и

1307527

Составитель В.Трофименко

Редактор А.Долинич Техред В.Кадар Корректор И.Муска

Заказ 1638/52 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4 трансформатор, первичная обмотка которого подключена к источнику переменного напряжения, начало первой вторичной обмотки трансформатора и конец второй вторичной обмотки трансформатора соединены с вторым выводом якорной обмотки и эмиттером транзистора, коллектор которого подключен к второму выводу первого резистора, а база соединена с началом второй вторичной обмотки, конец первой обмотки подключен к анодам тиристора и второго диода, катод которого соединен с вторым выводом второго резистора;

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах регулирования скорости электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электроте.хнике и может быть использовано в реверсивны.х тиристорных электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в исполнительных меха;низмах с электроприводами постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в вентильном электроприводе постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах стабилизации частоты вращения электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх