Реверсивный электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных электроприводах постоянного тока. Повьшение надежности и помехозащищенности достигается за счет исключения сквозных токов.. Пауза между открытием и закрытием транзисторов моста обеспечивается тем, что закорачивание базы предоконечных транзисторов 6, 7 осуществляется шунтирующими элементами 8, 9 без задержки из-за наличия диодов 20, 21. Обратный переход шунтирующих элементов 8, 9 в состояние Выключрно осуществляется с задержкой, определяемой величиной постоянной времени цепей задержки. I ил. ГчЭ 00 00 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Н 02 P 5 16

:13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ii K ha::P() (,!(А

ГОСУДАРСТВЕ)-!НЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3973736/24-07 (22) 10. ) 1. 85 (46) 07.02.87. Бюл. ¹ 5 (72) В.П. Пахомов, H.È. Соколова

:и Г.П. Тарасов (53) 621.3)7.718.5 (088.8) (56) Патент С)))А № 3480849, кл. Н 02 P 5/16, 1969.

Авторское свидетельство СССР

М- 7527!3, кл. Н 02 P 5/16, 1980. (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных электроприводах постоянного тока. Повышение надежности и помехозащищенности достигается за счет исключения сквозных токов..

Пауза между открытием и закрытием транзисторов моста обеспечивается тем, что закорачивание базы предоконечных транзисторов 6, 7 осуществляется шунтирующими элементами 8, 9 без задержки из-за наличия диодов

20, 21. Обратный переход шунтирующих элементов 8, 9 в состояние "Выключено осуществляется с задержкой, определяемой величиной постоянной времени цепей задержки. 1 ил.

1 12888

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных электроприводах постоянного тока.

Цель изобретения — повышение надежности и помехозащищенности.

На чертеже приведена схема реверсивного электропирвода.

Реверсивный электропривод содержит двигатель постоянного тока с об- 1О моткой якоря 1, включенной в диагональ моста, выполненного на транзисторах 2-5 разной проводимости, подключенного второй диагональю к источнику питания, два предоконечных тран- 15 зистора 6 и 7, связанных эмиттером и коллектором с базами транзисторов

2-5 моста. два п1унтирующих элемента (транзистора) 8 и 9, две цепочки задержки, входами подключепные к управляющим вхоцам 10 и )1; два резистора 12 и !3. Базы предоконечных транзисторов 6 и 7 через резисторы

12 и 13 подкл1очены к управляющим входам 10 и !1 и к выходам шунтирующих элементов 8 и 9, входы которых подключены к выходам цепей задержки.

Цепь задержки содержит резисторы

14, 15 (!6, 17), конденсатор 18 (19) и диод 20 (21).

Шунтирующие элементы 8 и 9 могут быть выполнены в виде элементов

ИЛИ-НЕ.

Устройство работает следующим образом. 35

Управляющий сигнал подается на базы предоконечных транзисторов 6 и

7 через резисторы 12 и 13 и одновременно на входы шунтирующих элементов

8 и 9, причем при положительной полярности на одном из управля1ощих входов транзисторы 7, 2 и 5 открываются, а база предоконечного транзистора 6 зашунтирована, поскольку транзистор 8 гакже открыт. Таким образом осуществляется управление только одной группой транзисторов (т.е. 7, 2 и 5, а при смене полярности — 6, 3 и 4), обеспечивающих рабочий ток двигателя, и надежная блокировка 50 (закрытие) другой группы транзисторов

При положительной полярности на обоих управляющих входах (что может произойти в нештатном режиме, например, от электромагнитных или иных помех) открыты оба шунтирующих элемента 8, 9 и токи в транзисторах 282 2

7 отсутствуют, что исключает в этом режиме короткое эамьясание в транзисторах моста. Как известно, кратковременный режим короткого замыкания в транзисторах моста ("сквозные токи) возникает при быстром переключении полярности управляющего сигнала (из-за инерционности процесса закрытия транзисторов), при этом возможен выход из строя транзисторов. С целью исключения таких сквозных токов в электроприводе обеспечена гарантированная пауза между открытием и закрытием транзисторов моста при перекл1очении полярности управляющего сигнала. Пауза обеспечи1зается тем, что закорачивание базы лредоконечного транзистора осуществляется шунтирующим элементом без задержки из — за наличия диодов 20 и 21, обратный же переход шунтирующих элементов 8 и 9 в состояние Вьпслюче io" (т. е. разблокировки) осуществляется с задержкой, определяемой постоянной времени элементов 14, 18, 16 и 19.

Таким образом, цепи задержки и шунтирующие элементы задерживают переключение транзисторов моста только в момент реверса управляющего сигнала, в остальных случаях они не оказывают влияния, т.е. lip уменьшают его быстродействия. При этом определенпое включение шунтирующих элементов повьп11ает надежность электропривода H егo помехозащищенность, Формула изобретения

Реверсивный электропривод, содержащий двигатель постоя1шого гока с обмоткой якоря, вкл1оченной в диагональ моста, выполнеш1ого EEB транзисторах разной проводимости, подключенвторой диагoHG.EE EEE Ec исто-1нику питания. два предоконечных транзистора, связанных эмиттерами и коллекторами с базами соответствующих транзисторов моста, два шунтирующих элемента, две цепочки задержки, BYQ дами подключенные к управляющим входам электропривода, о т 7 H ч à fo шийся тем, что, с цел1ю повышения надежности и помехозащищенности, в него введен1,1,11ва резистора, причем базы предок он"= чнь1х рез резисторы подк1 —.ю-1е11ы к управляю— шим входам электропривода и к выходам шунтирующих элементов. входы Которых подключены к выходам цепей задержки.

Реверсивный электропривод Реверсивный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электроте.хнике и может быть использовано в реверсивны.х тиристорных электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в исполнительных меха;низмах с электроприводами постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в вентильном электроприводе постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах стабилизации частоты вращения электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе

Изобретение относится к электротехнике , в частности к исполнительным механизмам систем автоматики

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх