Устройство для крепления лихтера в трюме судна

 

Изобретение относится к устройствам для крепления лихтеров в трюме судна. Цель изобретения - повышение безопасности и удобства в эксплуатации устройства для крепления лихтера в трюме судна. Устройство для крепления лихтера в трюме судна содержит клин 5, связанный гибкой связью 6 с судовой конструкцией 4, и приспособление для его хранения по-походному . Последнее выполнено в виде дугообразного кронштейна 8, шарнирно закрепленного во втулке, которая также шарнирно установлена в обойме. На торце клина 5 закреплена планка с выступом 15, сопрягаемым с лихтером I, и проушиной 16, сопрягаемой со свободным концом кронштейна 8. 7 ил. (Л 00 со ю Ф1и2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5))4 В 6 Â 25 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (1

1 ьй) Ля<, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4053484/40-11 (22) 09.04,86 (46) 23.08.87, Бюл, 1(/ 31 (72) В,К.Дидняк и П,М.Тищук (53) 629.123 ° 15 (088.8) (56) Патент США 1(- 3722449, кл. 114/75, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛИХТЕРА В ТРЮМЕ СУДНА (57) Изобретение относится к устройствам для крепления лихтеров в трюме судна. Цель изобретения — повышение безопасности и удобства в эксплуатации устройства для крепления лихтера в трюме судна. Устройство для крепления лихтера в трюме судна содержит клин 5, связанный гибкой связью 6 с судовой конструкцией 4, и приспособление для его хранения по-походному. Последнее выполнено в виде дугообразного кронштейна 8, шарнирно закрепленного во втулке, которая также шарнирно установлена в обойме, На торце клина 5 закреплена планка с выступом 15, сопрягаемым с лихтером

l и проушиной 16, сопрягаемой со свободным концом кронштейна 8, 7 ил.

1331723

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для крепления лихтерон в трюме судна.

Цель изобретения — повышение безо5 пасности и удобства в эксплуатации устройства для крепления лихтера в трюме судна.

На фиг.l изображен лихтер, установленный в трюме судна, с устройствами для его крепления, вид сверху; на фиг,2 — устройство для крепления лихтера в рабочем положении (штрихпунктирной линией показано устройство при поднятом лихтере); на фиг.3 — 15 то же, в положении его хранения попоходному; на фиг,4 — узел. I нHа ф иHг, 1; на фиг.5 — узел 11 на фиг.2; на фиг,6— вид A на фиг.5; на фиг.7 — вид Б на фиг,2, 20

Лихтер 1 установлен в трюме судна в направляющих угольниках 2 и раскреплен от перемещений при бортовой качке устройством 3, расположенным на судовой конструкции 4, 25

Устройство 3 для крепления содержит клин 5, связанный гибкой связью

6, например цепью со скобой 7 судовой конструкции 4, и приспособление для его хранения по-походному, выпол- ЗО ненное в виде дугообразного кронштейна 8, шарнирно закрепленного во втулке 9, которая также шарнирно установлена посредством оси 10 в обойме 11, К втулке 9 приварены пластинчатые ограничители 12 поворота кронштейна

8, К обойме ll жестко прикреплен упор 13.

Верхняя торцовая плоскость клина

5 снабжена планкой 14, выполненной 4р со стороны, сопрягаемой с лихтером

1, с консольным выступом 15 с противоположной стороны — с проушиной 16, Кронштейн 8 установлен на судовой конструкции 4 на высоте, обеспечи- 45 вающей расположение на одном уровне

его верхнего конца 17 и планки 14 клина 5 при натянутой вверх гибкой связи 6. Длина планки 14 обеспечивает перекрытие проушиной 16 верхнего выступающего конца 17 кронштейна 8, Устройство используется следующим образом, При подъеме лихтера 1 клин 5 поднимается посредством выступа 15 планки 14 вместе с лихтером на высоту ограниченную длиной связи 6, При подъеме клин 5 отклоняет кронштейн

8 на шарнире в сторону от лихтера 1, а затем после прохождения проушины

16 кронштейн 8 под действием собственного веса занимает прежнее положение, После натяжения связи 6 клин

5 снимается ею с лихтера 1 и надевается на кронштейн 8, на котором он хранится н подвешенном положении, Двухшарнирное крепление кронштейна 8 и одинаковое по высоте положение проушины 16 клина и верхней части кронштейна 8 при натянутой вверх сняэи 6 обеспечивает насадку клина

5 проушиной 16 на кронштейн 8 в момент соскальзывания клина 5 слихтера, Формула изобретения

Устройство для крепления лихтера в трюме судна, содержащее клин, связанный прикрепленной к его торцу гибкой связью с судовой конструкцией, и приспособлением для хранения этого клина, также закрепленное на судовой конструкции, о т л и ч а ю— щееся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства в эксплуатации, оно снабжено закрепленной на торце упомянутого клина планкой с консольно выступающими концами, а приспособление для хранения клина выполнено в виде дугообразного кронштейна с шарнирно установленной на нижнем коренном конце втулкой, снабженной жестко закрепленными ограничителями поворота, при этом консольный конец планки клина с одной из его сторон выполнен в виде выступа для взаимодействия с торцом лихтера, в противоположном ее конце выполнена проушина, а верхний конец дугообразного кронштейна и планка клина при натянутой вверх гибкой сняв зи клина расположены на одном уровне, причем нерхний конец дугообразного кронштейна выполнен с возможностью размещения в упомянутой проушине, 1331723

Ф по5ернут

1331723

Вид Б

Вид Я юг. 7

Составитель Ю.Немировский

Редактор Г,Гербер Техред И.Попович Корректор А,Тяско

Заказ 3760/15 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, уа. Проектная, 4

Устройство для крепления лихтера в трюме судна Устройство для крепления лихтера в трюме судна Устройство для крепления лихтера в трюме судна Устройство для крепления лихтера в трюме судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежному устройству (14) для образования саморегулирующегося крепежного соединения контейнеров с судном

Изобретение относится к устройствам для крепления контейнеров при их перевозке в два яруса

Изобретение относится к большегрузным контейнеровозам и позволяет повысить безопасность при транспортировании груза
Наверх