Трюмная ячейка судна-контейнеровоза для перевозки контейнеров, кратных друг другу по длине в два раза

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii> 734059 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено120675 (21) 2144594/27-11 (51)M, Кл.2 с присоединением заявки ¹

В 63 В 25/22

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 1%0580. Бюллетень №18

Дата опубликования описания 150580 (53) УДК 629 12 .011.51(088.8) (72) Автор изобретения

В.В. Дреко (71) Заявитель (54) TPIOMHAH ЯЧЕЙКА СУДНА-КОНТЕЙНЕРОВОЗА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ,- КРАТНЫХ

ДРУГ ДРУГУ ПО ДЛИНЕ В ДВА РАЗА

Изобретение относится к судостроению.

Известна трюмная ячейка судна-контейнеровоза для перевозки контейнеров, кратных друг другу по длине в два раза, включающая в себя боковые и торцовые стенки, группу вертикальных направляющих, расположенных в плаяе по углам прямоугольников и прикрепленных к настилу вдоль торцовых стенок, а также фиксирующие элементы, расположенные в средней части по длине боковых стенок (1).

Недостатки такой трюмной ячейки низкая надежность в эксплуатации и 15 значительное время проведения погрузочно-разгрузочных операций.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации трюмной ячейки и сокращение времени проведения 20 погрузочно-разгрузочных операций.

Поставленная цель достигается тем, что трюмная ячейка снабжена ко нической формы штырями, прикрепленными к настилу в месте расположения каждой вертикальной направляющей, и вертикальными стойками, прикрепленными к боковым стенкам в средней части их длины и равными по высоте глубине расположения настила, 30 а фиксирующие элементы выполнены в виде клиновидных планок, прикреплен-. ных к настилу и расположенных параллельно боковым стенкам.

На фиг. 1 показана предлагаемая трюмная ячейка, продольный разрезу . на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3то же, поперечный разрез; на фиг. 4узел Г на фиг. 1; на фиг. 5 — узел

II на фиг. 3; на фиг. 6 — узел III на фиг ° 3; на фиг. 7 — узел 1Ч на фиг. 3; на фиг. 8 — узел Ч на фиг. 3.

Трюмная ячейка судна-контейнеровоза для перевозки контейнеров, кратных друг другу по длине в два раза, включает. в себя торцовые и боковые стенки -1 и 2, группу вертикальных направляющих 3, расположенных в плане по углам прямоугольников и прикрепленных к настилу 4, а также фиксирующие элементы, расположенные в средней части по длине боковых стенок 2.

Трюмная ячейка судна-контейнеровоза снабжена конической формы штырями 5, прикрепленными к настилу 4 в месте расположения каждой вертикальной направляющей 3, и вертикальными стойками 6, прикрепленными к боковым стенкам 2 в средней

734059 части их длины и равными по высоте глубине расположения настила 4, а фиксирующие элементы выполнены в виде клиновидных планок 7, прикрепленных к настилу 4 и расположенных параллельно боковым стенкам 2.

Штыри 5 выполнены сопрягаемыми с гнездами 8, установленными по углам днищ и краек контейнеров 9.

Между ярусами контейнеров 9 установлены дополнительные одинарные

10. или двойные 11 штыри, выполненные в форме конусов.

На верхнем ярусе контейнеров 9 установлены стяжки 12, сопрягаемые с торцами контейнеров 9 упомянутого верхнего яруса. 15

Погрузка и крепление н трюмную ячейку контейнеров, меньших по длине ячейки в два раза, происходит следующим образом.

Контейнер 9 внешним торцом сколь- 20 зит по вертикальным направляющим 3, При приближении его к настилу 4 трюма штыри 5 попадают в угловые гнезда 8 контейнера 9 и в дальнейшем препятствуют его продольным смещениям.

При боковом смещении внутреннего торца контейнера 9 он упирается в клиновидную планку 7, установленную в зазоре между контейнерами, а у борта судна эту роль выполняет вертикальная стойка 6. Затем в гнезда 8 крышки контейнера 9 первого яруса вставляются дополнительные одинарные 10 и двойные .11 штыри, на которые потом устанавливаются днищевыми гнездами 8 контейнеры второго яруса.

Подобная операция повторяется перед установкой контейнеров 9 третьего яруса.

Внутренние торцы контейнеров 9 верхнего яруса стягиваются между собой стяжками 12.

Формула изобретения

Трюмная ячейка судна-контейнеровоза для перевозки контейнеров, кратных друг другу по длине в два раза, включающая боковые и торцовые стенки, группу вертикальных направляющих, расположенных в плане по углам прямоугольникон и прикрепленных к настилу вдоль торцовых стенок, а также фиксирующие элементы, расположенные н средней части по длине боковых стенок, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и сокращения времени проведения погрузочно-разгрузочных операций, она снабжена конической формы штырями, прикрепленными к настилу в месте расположения каждой вертикальной направляющей, и вертикальными стойками, прикрепленными к боковым стенкам в средней части их длины и равными по нысоте глубине расположения настила, а фиксирующие элементы выполнены в виде клиновидных планок, прикрепленных к настилу и расположенных параллельно боковым стенкам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции М 1578072, кл. В 63 В, 1969 (прототип).

734059

Составитель В. Старых

Редактор N, Харитонова Техред Я.Бирчак

Корректор С.Шекмар

Закаэ 19ЬЗ/26 Тираж 497

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трюмная ячейка судна-контейнеровоза для перевозки контейнеров, кратных друг другу по длине в два раза Трюмная ячейка судна-контейнеровоза для перевозки контейнеров, кратных друг другу по длине в два раза Трюмная ячейка судна-контейнеровоза для перевозки контейнеров, кратных друг другу по длине в два раза Трюмная ячейка судна-контейнеровоза для перевозки контейнеров, кратных друг другу по длине в два раза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежному устройству (14) для образования саморегулирующегося крепежного соединения контейнеров с судном

Изобретение относится к устройствам для крепления контейнеров при их перевозке в два яруса

Изобретение относится к устройствам для крепления лихтеров в трюме судна

Изобретение относится к большегрузным контейнеровозам и позволяет повысить безопасность при транспортировании груза
Наверх