Судно для перевозки контейнеров

 

О П И С А Н И Е i >742249

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.01.76 (21) 2315957/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 63 В 25/22

Государственный комитет

СССР м делам изобретений и открытий

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 05.07.80 (53) УДК 629.12. .011.51 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. В. Барабанов, И. М. Чибиряк и В. П. Гусев

Дальневосточный ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт имени В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЛНЕРОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки контейнеров.

Известно судно для перевозки контейнеров, включающее борта, двойное дно, поперечные переборки, а также трюмы, сопряженные с переборками и содержащие направляющие узлы для контейнеров, включающие вертикальные стойки, жестко связанные между собой, двойным дном и бортами посредством поперечных балок и горизонтальных планок, параллельных поперечным балкам (1).

Однако известное судно имеет значительную металлоемкость.

Цель изобретения — снижение металлоемкости судна при сохранении жесткости на кручение и изгиб.

Поставленная цель достигается тем, что направляющие узлы для контейнеров содержат продольные и поперечные упорные элементы, а также продольные балки, причем вертикальные стойки жестко связаны между собой продольными балками и продольными упорными элементами, а поперечные упорные элементы прикреплены к вертикальным стойкам, примыкающим к бортам, и жестко связаны с бортами, при этом продольные и поперечные упорные элементы расположены горизонтально и наклонно в пространстве, а наклонные поперечные упорные элементы выполнены сопряженными с вертикальными стойками.

На чертеже показан общий вид судна в аксонометрической проекции, общий вид.

Судно для перевозки контейнеров включает борта 1, двойное дно 2, поперечные переборки 8, а также трюмы, сопряженные

10 с переборками 3 и содержащие направляющие узлы для контейнеров, включающие вертикальные стойки 4, жестко связанные между собой двойным дном 2 и бортами 1 посредством поперечных балок 5 и горизонтальных планок 6, параллельных поперечным балкам 5. Направляющие узлы для контейнеров содержит продольные 7 и поперечные 8 упорные элементы, а также продольные балки 9. Вертикальные стойки 4 жестко связаны между собой продольными балками 9 и продольными упорными элементами 7, а поперечные упорные элементы 8 прикреплены к вертикальным стойкам 4, примыкающим к бортам 1, и жестко связаны с бортами 1. Продольные 7 и поперечные 8

742249

Составитель В. Старых

Редактор И. Козлова Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга

Заказ 3382I18 Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 1 упорные элементы расположены горизонтально и наклонно в пространстве, а наклонные поперечные упорные элементы 8 выполнены сопряженными с вертикальными стойками 4.

Палуба 10 расположена над трюмом.

Судно работает следующим образом.

При плавании на взволнованной поверхности моря на корпус судна действуют усилия, вызывающие общий продольный изгиб и скручивание. В данном случае усилия общего изгиба и кручения воспринимаются не только бортами 1, палубой 10, двойным дном 2 и поперечными переборками 3, как на обычных судах, но и вертикальными стойками 4, поперечными 5 и продольными 9 балками, а также продольными 7 и поперечными 8 упорными элементами.

Так как все продольные и поперечные упорные элементы 7, 8, горизонтальные планки 6, вертикальные стойки 4, продольные и поперечные балки 9 и 5, образующие пространственную решетку, работают на растяжение-сжатие, это позволяет иметь небольшую площадь их поперечного сечения.

Формула изобретения

Судно для перевозки контейнеров, включающее борта, двойное дно, поперечные переборки, а также трюмы, сопряженные с переборками и содержащие направляющие злы для контейнеров, включающие вертикальные стойки, жестко связанные между собой двойным дном и бортами посредством по5 перечных балок и горизонтальных планок, параллельных поперечным балкам, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости при сохранении жесткости на кручение и изгиб, направляющие узлы для контейнеров содержат продольные и попе1о речные упорные элементы, а также продольные балки, причем вертикальные стойки жестко связаны между собой продольными балками и продольными упорными элементами, а поперечные упорные элементы прикреплены к вертикальным стойкам, примыкающим к бортам, и жестко связаны с бортами, при этом продольные и поперечные упорные элементы расположены горизонтально и наклонно в пространстве, а наклонные поперечные упорные элементы выполнены и сопряженными с вертикальными стойками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мацкевич В. и Берчиков В. Первый отечественный контейнеровоз.-«Морской флота

1972, № 5, с. 1 — 40 (прототип).

Судно для перевозки контейнеров Судно для перевозки контейнеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежному устройству (14) для образования саморегулирующегося крепежного соединения контейнеров с судном

Изобретение относится к устройствам для крепления контейнеров при их перевозке в два яруса

Изобретение относится к устройствам для крепления лихтеров в трюме судна

Изобретение относится к большегрузным контейнеровозам и позволяет повысить безопасность при транспортировании груза
Наверх