Устройство для перемещения груза и пакетирования его верхних слоев в грузовом помещении

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических еоеслублик (») 481493

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 03.05.73 (21) 1915858/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.75 Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания О2 12 75 (51) N. Кл. В 83ь

25/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений н открытий (53) УДК 629.12 . .01 1.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

П Д. Бойко и А, Ф. Шикалов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА И ПАКЕТИРОВАНИЯ

ЕГО ВЕРХНИХ СЛОЕВ В ГРУЗОВОМ ПОМЕЩЕНИИ

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и предназначено для использования в грузовых помещениях промысловых, обрабатывающих и транспортных судов рыбной промышленности., Известны подвесные трюмные погруэочные устройства для штучных грузов, содержащие раму, установленную в двух направляющих, закрепленных вдоль грузового помещения на подволоке, в которой смонтиро- 10 вана грузовая тележка с гаком.

Цель предлагаемого изобретения - полная загрузка или выгрузка любой точки трюма как в открытом море, так и в портах. 15

Это достигается тем, что рама снабжена грузовой стрелой, смонтированной в ней на роликах и выполненной с возможностью вы.движения в поперечном направлении в обе стороны к бортам трюма посредством си- 20 стемы блоков и тросов, установленных на раме.

Для загрузки и выгрузки верхних слоев груза на стреле смонтирован телескопический подъемник, выполненный из труб разноro диаметра свободно входящих одна в другую в вертикальном направлении:, а захват укреплен в основании нижней трубы на подшипнике, позволяющем разворачивать груз в горизонтальной плоскости на любой угол.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема движения paMbr, на фиг. 3 — конструкция и схема движения грузовой стрелы„на фиг. 4 — схема движения грузовой тележки; на фиг. 5схема движения грузового гака и телескопического подъемника.

Устройство для перемещения грузов в грузовом помещении, например в трюме, содержит передвижную раму 1 (см. фиг. 1), грузовую стрелу 2, грузовую тележку 3, телескопический подъемник 4.

Э

Вдоль продольной оси тоюма (см, фиг. 2) на подволоке смонтированы направляющие 5, на которых висит рама 1. Рама выполнена из двух швеллеров 6, расположенных на некотором расстоянии друг от друга, соединенных перекладинами 7 и двумя каретками 8.

Причем каретки 8 установлены на две пары катков 9, по которым рама 1 передвигаетЦент альное проектно-конструкторское и технологическое бюро Главного управления рыбной промышленности Дальневосточного бассейна (71) Заявитель ся по направляющим ВЬдоль трюма. На пе рекладинах 7 рамы 1 смонтированы системы тросов, блоков и привод для передачи движе- . ния грузовой стреле 2, грузовой тележке 3 с грузовым гаком и телескопическим подь- емником 4.

Движение раме l передается от привода и барабана 10, установленных на палубе судна, через трос 11 и систему блоков 12, установленных на противоположных стенках 16 трюма, и поддерживающих блоков 13.

На швеллерах 6 рамы 1 по всей ее длине размешецы ролики 14, на которых смонтирована передвижная грузовая стрела 2, 1 выполненная из двух пар полозьев 15, сое- 5 диненных между собой. Грузовая стрела оснащена системой блоков и тросов для выдвижения на всю длину в обе стороны к бортам судна. Блоки 16 и 17 жестко установлены на перекладинах 7 рамы, а трос

18 пропущен через блоки и барабан так, что один его конец закреплен к грузовой стреле через пружину 19, а другой — через блок 16, барабан 20, блок 17 и пружину

21 к противоположному концу стрелы.

Изменение стороны вращения электродвигателя, подсоединенного к барабану 20, изменяет направление движения грузовой стрелы. В грузовую стрелу 2 вмонтирована грузовая тележка 3, передвигающаяся на двух парах катков 22. Грузовая тележка 3 от индивидуального привода передвигается по грузовой стреле с помощью каната и блоков следующим образом. Один конец каната

23 прикреплен через пружину 24 к грузовой тележке, а второй конец этого же кана— та пропущен через блоки 25, установленные на грузовой стреле, блок 26, закрепленный на перекладине 7 рамы 1, обвит вокруг барабана 27 на два три витка и через блок

28, установленный па раме, блок 29, установленный на грузовой стреле, закреп-, лен па противоположной стороне тележки через пружину 30. На грузовой тележке

<..монтирован грузовой гак 31, перемещающийся вертикально и горизонтально. В горизонтальном направлении грузовой гак 31 движется вместе с грузовой тележкой 3, а в вертикальном направлении — от индивидуального привода через систему блоков 32 и

33, расположенных на грузовой тележке, блоков 34 и 35, расположенных на грузовой стреле, и блок 36 барабана 37, размещенных на раме 1, и,трос 38. 55

На конце грузовой стрелы к нижней ее части жестко крепится меньшая труба телескопического подъемника 4, выполненного из труб разного диаметра, входящих одна в дру-, ! гую На нижнюю-трубу навешивают захваты M

39 (стрелы, вилы и т. д.). Для вертикального перемещения захватов 39 используется привод грузовой тележки, для чего трос

40, проходящий внутри труб, одним концом закреплен яерез блок 41 за захваты, а второй его конец снабжен зацепом 42 для соединения с грузовой тележкой. Навешенные на телескопический подъемник захваты

39 могут перемещаться вертикально на высоту двух пакетов и вращаться вокруг цент ра трубы на 3600 эа счет установки их на подшипнике 43. Место крепления и конструкция телескопического подъемника позвсьляют загружать подпалубное пространство на полную высоту трюма. Телескопический

I подъемник 4 используется при погрузке верхних слоев груза, а до использования в погрузке телескопический подъемник отсоединен от грузовой тележки, трубы его втянуты одна в другую и зафиксированы.

Для создания необходимого натяжения на сбегающих ветвях канатов в местах крепления их к раме, грузовой стреле и грузовой тележке поставлены пружины.

Краном или судовой стрелой подают груз в трюм через просвет люка. Для переноски поданного груза к одному из бортов трюма, например в носовой угол левого борта, оператор, управляющий устройством с помощью переносного пульта, подводит к грузу грузоl вой гак и после эастропки груза движением рамы переносит груз в носовую часть трюма. .Затем выдвигает грузовую стрелу к левому борту, одновременно передвигает грузовую тележку к левому борту и опускает грузовой гак с грузом на предусмотренное место.

После отцепки груза оператор поднимает грузовой гак, возвращает грузовую тележку и грузовую стрелу в раму, а раму вновь передвигает к просвету люка эа следующим пакетом груза. Загрузка проводится послойно при помощи грузового гака, и только для загрузки слоев груза, расположенных под подволоком, используется телескопический подъемник с вилообразными захватами, Для работы телескопического подъемника к нему подводится грузовая тележка, к которой зацепом подсоединяется трос подъемника. Затем снимают фиксатор, подводят, захваты к пакету груза, движением грузовой тележки захват с грузом поднимается и переносится к месту укладки (при этом захваты могут брать пакет груза и снизу и сверху).

Рама, грузовая стрела, грузовая тележка и гак имеют индивидуальные приводы, поэтому они имеют возможность двигаться одновременно за счет чего время погрузочных работ сокращается до минимума. Аналогично производится и разгрузка. По окончании работ рама передвигается из просвета люка, 481493 грузовая стрела вдвигается в раму, rpyaot вой гак и телескопические подъемники поднимаются, а захваты подъемников разворачиваются во внутрь устройства. В таком полс жении устройство занимает наименьший объем,5

Оставшаяся незагруженная часть трюма в просвете люка догружается портальным кра, ном или судовой стрелой. !

Предмет изобретения

I0

1. Устройство для перемещения груза и пакетирования его верхних слоев в грузовом помещении, например в трюме судна, содержащее раму, установленную в двух направлениях, закрепленных вдоль всего 15 грузового помещения на подволоке, и которой смонтирована грузовая тележка с гаком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 6 с целью полной загрузки или выгрузки любой точки трюма как в открытом море, так и в портах, рама снабжена грузовой стрелой, смонтированой в ней на роликах и выполненной с возможностью выдвижения в поперечном направлении в обе стороны к бортам трюма посредством системы блоков и тросов, установленных на раме.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью загрузки и выгрузки верхних слоев груза, на стреле смонтирован телескопический подъемник, выполненный из труб разного диаметра, свободно входящих одна в другую в вертикальном направлении., а захват укреплен .( в основании нижней трубы на подшипнике, позволяющем разворачивать груз в горизонтальной плоскости на любой угол.

481493

Редактор Н.Козлова Техреду Т.Миронова Корректор

Заказ 339/ . Изд. № gg Тираж Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

ППП „Патент" Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Устройство для перемещения груза и пакетирования его верхних слоев в грузовом помещении Устройство для перемещения груза и пакетирования его верхних слоев в грузовом помещении Устройство для перемещения груза и пакетирования его верхних слоев в грузовом помещении Устройство для перемещения груза и пакетирования его верхних слоев в грузовом помещении Устройство для перемещения груза и пакетирования его верхних слоев в грузовом помещении Устройство для перемещения груза и пакетирования его верхних слоев в грузовом помещении Устройство для перемещения груза и пакетирования его верхних слоев в грузовом помещении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежному устройству (14) для образования саморегулирующегося крепежного соединения контейнеров с судном

Изобретение относится к устройствам для крепления контейнеров при их перевозке в два яруса

Изобретение относится к устройствам для крепления лихтеров в трюме судна

Изобретение относится к большегрузным контейнеровозам и позволяет повысить безопасность при транспортировании груза
Наверх