Способ управления многоцилиндровым четырехтактным двигателем внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение срока.службы путем снижения нагароотложений во впускных каналах головок цилиндров и впускном коллекторе при забросе в них отработавших газов. Для этого отключают подачу топлива в те цилиндры, импульс выпуска отработавших газов из к-рых приходится на момент начала перекрытия впускных и выпускных клапанов работающих цилиндров. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9} (И) (56 4 F 02 D 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTI41 (21) 4070215/25-06 (22) 07.04.86 (46) 23.08.87. Бюл. Ф 31 (71) Коломенский тепловозостроительный завод им. В.В.Куйбышева (72) Е.А.Никитин, В.М.Ширяев, . Э.А.Улаиовский, В.А.Рыков, Л.Н.Ганзман и М.А.Колесников (53) 621.436.545(088.8). (56) Никитин Е.А. и др. Тепловозные двигатели типа Д49. — М.: Транспорт, 1982, с. 126. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЦИЛИНДРО-.

ВЫМ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения " повышение срока.службы путем сиюкения нагароотложений во впускных каналах головок цилиндров и впускном коллекторе при забросе в ниХ отработавших газов. Для зтого отключают подачу топлива в те цилиндры, импульс выпуска отработавших газов из к-рых приходится на момент начала перекрытия впускных и выпускных клапанов работающих цилиндров. 2 ил.

1332050

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение сро5 ка службы путем снижения нагароотложений во впускных каналах головок цилиндров и впускном коллекторе при забросе в них отработавших газов.

На фиг. 1 приведена схема четырех- 10 тактного тепловозного двигателя внут- . реннего сгорания 16ЧН26/26 для осуществления способа управления, на фиг. 2 — зависимость величины заброса (67) отработавших газов во впуск- 15 ной коллектор двигателя по цилиндрам двигателя.

Кривая А — величина заброса при способе управления по известному спо-, собу с отключением 1-4 цилиндров, :20 кривая  — величина заброса при предлагаемом способе управления с отключением 1, 4; 5 и 8 цилиндров.

Двигатель для реализации предлагаемого способа содержит цилиндры 25

1-16, иэ которых цилиндры 1, 4, 5,8, 9, 12, 13, 16 — с отключением подачи топлива на холостом ходу, а цилиндры 2, 3, 6, 7, 10, 11, 14, 15 — работающие на холостом ходу, Цилиндры 30 объединены впускным 17 и выпускным

18 коллекторами.

Способ реализуется следующим образом.

При переходе двигателя на частоту вращения холостого хода при помощи механизма отключения реек топливных насосов двигателя (не показан) рейки топливных насосов цилиндров 1, 4, 5 и 8 переводятся в положение отключения подачи топлива.

При этом отключение подачи топлива в данные цилиндры проводят таким образом, что выпуск отработавших газов из них совпадает с моментом начала открытия впускных и выпускных клапанов циЛиндров 2, 3, 6 и 7.

Использование предлагаемого способа управления позволяет исключить нагароотложения во впускном коллекторе и впускных каналах головок цилиндра.

Формула изобретения

Способ управления многоцилиндровым четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, снабженным однотрубным выпускным коллектором, путем отключения подачи топлива в часть цилиндров на холостом ходу, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения срока службы путем снижения нагароотложеннй на впускных каналах головок цилиндров и впускном коллекторе при забросе в них отработавших газов, отключают подачу топлива в те цилиндры, импульс выпуска отработавших газов из которых приходится на момент начала перекрытия впускных и выпускных клапанов работающих цилиндров.

1332050

Ю я щрб«не ч ю турбане

25 ч

lliwep циюн4ю

Составитель В.Ищенко

Техред М.Дидык Корректор М.Шароши

Редактор Л.Лангазо

Тирах 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4l5

Заказ 3784/31

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ухгород, ул. Проектная, 4

Способ управления многоцилиндровым четырехтактным двигателем внутреннего сгорания Способ управления многоцилиндровым четырехтактным двигателем внутреннего сгорания Способ управления многоцилиндровым четырехтактным двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические качества двигателя на переходных режимах

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические качества двигателя на переходных режимах

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысит надежность способа

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для регулирования мощности двигателя путем пропусков подачи топлива

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх