Способ регулирования v-образного дизеля на холостом ходу

 

Изобретение относится к автомати-. ческому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность регулирования. Для этого задают предельный перепад т-р охлаждающей жидкости-на выходе из выхлопных коллекторов рядов 12 и 13 дизеля и допустимую по нагружению т-ру в неработающем ряду цилиндров /НРЦ/. Датчиками 5 и 6 измеряют действительный перепад т-р и т-ру охлаждающей жидкости в НРЦ. Сравнивают в блоке 4 управления эти т-ры и по полученным разностям в блоке 9 дешифратора формируют два сигнала. Первый - по перепаду т-р на отключение подачи топлива в работающем ряду цилиндров и включение подачи топлива в НРЦ при помопр приводов 10 и 11 выключателей. Второй сигнал - по т-ре охлаждающей жидкости в НРЦ в блок 14 на защиту дизеля от приема нагрузки. Дополнительно контролируют т-ру охлаждающей жидкости В холодильнике 8 системы охлаждения. При достижении предельно низкой т-ры включают подачу топлива в НРЦ и увеличивают подачу топлива во все цилиндры . На холостом ходу периодически отключают группы цилиндров, обеспечивая более равномерный износ цилиндро-. поршневой группы, снижая термические напряжения в блоке. 1 з.п. ф-лы, . 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (584 F 02 D 7 2. °

Х.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

Ч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (2 1) 4026327/25-06 (22) 24.02.86 (46) 30.08.87. Бюл. Ф 32 (7 1) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) В.Н. Балабин,и А.В. Пронькин (53) 62 1.436-545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1036947, кл. F 02 D 17/02, 1983. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ V-ОБРАЗНОГО

ДИЗЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность регулирования. Для этого задают предельный перепад т-р охлаждающей жидкости.на выходе из выхлопных коллекторов рядов 12 и 13 дизеля и допустимую по нагружению т-ру в неработающем ряду цилиндров /НРЦ/.

Датчиками 5 и 6 измеряют действительный перепад т-р и т-ру охлаждающей жидкости в НРЦ. Сравнивают в блоке 4 управления эти т-ры и по полученным разностям в блоке 9 дешифратора формируют два сигнала. Первый — по перепаду т-р на отключение подачи топлива в работающем ряду цилиндров и включение подачи топлива в НРЦ при помощи приводов 10 и 11 выключателей. Второй сигнал — по т-ре охлаждающей жидкости в НРЦ в блок 14 на защиту дизеля от приема нагрузки. Дополнительно контролируют т-ру охлаждающей жидкости в холодильнике 8 системы охлаждения.

При достижении предельно низкой т-ры включают подачу топлива в НРЦ и увеличивают подачу топлива во все цилиндры. На холостом ходу периодически отключают группы цилиндров, обеспечивая С, более равномерный износ цилиндро-: поршневой группы, снижая термические напряжения в блоке. 1 s.ï. ф-лы, 2 ил.

1333802

2, Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. . Цель изобретения " повышение точ5 ности регулирования.

На фиг.1 представлена схема .устройства для реализации способа, на фиг.2 — зависимости изменения перепада температур b.t „„охлаждающей жидкос- 1р ти на выходе из выхяопных коллекторов дизеля и допустимой по нагружению дизеля температуры t„ от времени работы.

На фиг.2 позиции 1 соответствует момент установки контроллера в положение "Ноль и выключения одного ряда цилиндров. Позициям П,Ш,У соответствует поочередное изменение работающих групп цилиндров. Позиции 1У соответст- о вует момент достижения температуры и включения защиты дизеля от нагружения. Позиции У1 соответствует момент достижения температуры замораживания в наиболее охлаждаемой точке системы и включения в работу всех цилиндров дизеля. В позиции У11 снимается запрет на нагружение и дизель готов принять нагрузку.

Контроллер 1 связан с рейкой топ- 3д ливного насоса 2 дизеля 3 через блок

4 управления, подключенный к датчикам

5 и 6 коллекторов дизеля 3 и датчику

7, установленному в наиболее охлаждаемой точке холодильника 8. Блок 4 управления связан с блоком 9 дешифратора и приводами 10 и 11 выключателей подачи топлива левого 12 и правого 13 рядов цилиндров, а также с блоком 14 защиты дизеля. 40

Линия 15 на фиг.2 обозначает изменение температуры, получаемой от датчика 5 левого коллектора, линия 16 изменение температуры от датчика 6 правого коллектора, линия 17 — измене- 45 ние температуры от датчика 7 холодильника.

Способ реализуется следующим обра- зом.

При установке контроллера 1 в поло- жение "Ноль" рейку топливного насоса

2 дизеля 3 устанавливают в положение минимальной подачи топлива. Одновременно сигнал от контроллера поступает в блок 4 управления, осуществляющий переключение групп цилиндров. При этом задают предельный перепад температур С охлаждающей жидкости на выходе иэ выхлопных коллекторов рядов

12 и 13 дизеля и допустимую по нагружению температуру tö в неработающем ряду цилиндров, датчиками 5и 6 изме-. ряют действительный перепад температур и температуру охлаждающей жидкости в неработающем ряду цилиндров, сравнивают в блоке 4 управления измеренные перепад температур и температуру охлаждающей жидкости в неработающем ряду цилиндров и по полученным разностям в блоке 9 дешифратора формируют два сигнала: первый — по перепаду температур на отключение подачи топлива в работающем ряду цилиндров и включение подачи топлива в неработающем ряду цилиндров при помощи приводов 10 и 11 выключателей, второй сигнал — по температуре охлаждающей жидкости в неработающем ряду цилиндров в блок 14 на защиту дизеля от приема нагрузки. Дополнительно датчиком 7 контролируют температуру охлаждающей. жидкости в холодильнике 8 системы охлаждения и при достижении предельно низкой температуры включают подачу топлива в неработающем ряду цилиндров и увеличивают подачу топлива во все .цилиндры.

Использование способа регулирования дизеля на холостом ходу с периодическим отключением групп цилиндров обеспечивает более равномерный износ цилиндро-поршневой группы, способствует снижению термических напряжений в блоке и вместе с тем улучшает экономичность на холостом ходу.

Формула и з обретения

1. Способ регулирования V-образно- го дизеля на холостом ходу путем отключения подачи топлива в один ряд цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, задают продольный перепад температур охлаждающей жидкости на выходе из выхлопных коллекторов дизеля и допустимую по нагружению дизеля температуру в неработающем ряду цилиндров, измеряют действительный перепад температур и температуру охлаждающей жидкости в неработающем ряду цилиндров, сравнивают измеренные перепад температур и температуру охлаждающей жидкости в неработающем ряду цилиндров и по полученным разностям формируют два сигнала: первый—

1333802

Составитель В. Ищенко

Редактор И. Рыбченко Техред В.Кадар. Корректор Л.Бескид:

Заказ 3935/28 Тираж 503

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подпис ное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. У кгород, ул. Проектная, 4 по перепаду температур на отключение подачи топлива в работающем ряду цилиндров и включение подачи топлива в неработающем ряду цилиндров, второй по температуре охлаждающей жидкости в неработающем ряду цилиндров — на защиту дизеля от приема наг— рузки.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что контролируют температуру охлаждающей жидкости в холодильнике системы охлаждения и при достижении предельно низкой температуры включают подачу топлива в неработающем ряду цилиндров и увеличивают подачу топлива во все цилиндры.

Способ регулирования v-образного дизеля на холостом ходу Способ регулирования v-образного дизеля на холостом ходу Способ регулирования v-образного дизеля на холостом ходу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические качества двигателя на переходных режимах

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические качества двигателя на переходных режимах

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысит надежность способа

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для регулирования мощности двигателя путем пропусков подачи топлива

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх