Устройство для подачи газа в двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1222878 A 511 4 F 02 М 21/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ,)3

ЙКЦЯЯу y -; (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ

ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащее баллон с сжиженным газом, испаритель газа, включенный (21) 3806683/25-06 (22) 29.10.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (72) Г. С. Цыпанов и А. М. Стародубцев (53) 621.431 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1040206, кл. F 02 М 21/02, 1982. нагреваемыми поверхностями в выхлопную магистраль двигателя, и редуктор-регулятор давления, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода газа путем улучшения закона подачи в период запуска двигателя, оно снабжено дополнительной емкостью с теплоаккумулирующим наполнителем в виде металлической насадки, причем дополнительная емкость расположена выше испарителя и подключена своей нижней частью к испарителю, а верхней — к редуктору-регулятору.

1222878

Составитель М. Файн

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ! 687 34 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а конкретно к системам питания газообразным топливом двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — снижение расхода газа путем улучшения закона подачи в период запуска двигателя, На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.

Баллон 1 с сжиженным газом снабжен заправочным вентилем 2 и вентилем 3 контроля максимального уровня. Испаритель 4 подключен к нижней точке баллона 1, а к его верхней точке подключена своей нижней частью емкость 5, снабженная теплоаккумулирующим наполнителем в виде металлической насадки 6, например, алюминиевых шариков или кубиков. Через запорный вентиль

7 верхняя часть емкости подключена к редуктору-регулятору 8, который расположен выше испарителя 4. Редуктор-регулятор соединен с газовоздушным смесителем 9 двигателя 10 внутреннего сгорания. Испаритель 4 включен нагреваемыми поверхностями в его выхлопную магистраль 11 и связан с баллоном через трубопровод 12. Между вентилем 7 и редуктором-регулятором 8 предусмотрен фильтр 13.

Объем пространства, свободного от металлической насадки в дополнительной емкости, выбирают равным объему паров, расходуемых на один пуск. Например, при емкости баллона 225 л объем дополнительной емкости выполняют равным 10 л и заполняют в нем 3 л насадкой.

Перед работой баллон 1 заполняют пропан-бутановой смесью через вентиль 2, фиксируя максимальный уровень при помощи вентиля 3. Если емкость баллона составляет 225 л, то количество смеси, помещаемое в баллон, составляет 211,5 л.

При пуске двигателя 10 открывают вентиль 7. При этом из емкости 5 пары топлива

5 поступают в смеситель 9 через редуктор-регулятор 8. Пары из емкости 5 вытесняются сжиженным газом, поступающим из баллона

1 через неподогреваемый при запуске испаритель 4. Поступающий из баллона газ

10 имеет температуру примерно на 2 С ниже температуры насадки, если она предварительно не подогрета. Так как в системе при пуске давление снижается на 0,1 МПа, то часть поступившего в емкость газа испаряется за счет тепла саккумулированного в насадке

Кроме того, испарение происходит за счет подвода внешнего тепла через стенки сосуда и за счет внутренней энергии жидкости.

После запуска двигателя его выхлопные газы испаряют жидкую фазу, заполнившую испаритель в процессе запуска. Часть образовавшихся паров поступает через редукторрегулятор в двигатель, а часть проникает через нижнюю точку баллона 1 под слой на25 ходящейся в нем жидкой фазы и барботирует ее, подогревая. Поступающие в редуктор-регулятор пары из испарителя проходят через насадку 6 в емкости 5 и нагревают ее, отдавая часть своего тепла.

Теплоаккумулируется в насадке для испарения жидкой фазы при следующем пуске двигателя.

В результате этого улучшается закон подачи газа в период запуска и снижается расход газа на двигатель.

Устройство для подачи газа в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи газа в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх