Двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02 M 2) /02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3793269/25-06 (22) 20.09.84 (46) !5.06.86. Бюл. )1"- 22 (72) В.С.Родюшкин (53) 621.433(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1019097, кл. F 02 М 21/02, 1982.

Патент СССР 11 10744)9, кл. F 02 М 21/02, 1978. (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий систему питания его газом из баллона в виде включенных последовательно испарителя, клапана выключения подачи топлива, газового редуктора-регулятора и кар бюратора-смесителя, снабженного дроссельной заслонкой, датчик частоты вращения вала и цепь питания электромагнитного привода кЯапана, снабженную первым выключателем, связанным с цепью питания стартера, и вторым выключателем, связанным с сис. темой зажигания, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повыÄÄSUÄÄ 1237783 А 1 шения экономичности путем улучшения управления двигателем при запуске и на режимах принудительного холостого хода, двигатель дополнительно снабжен раэмыкателем цепи питания электромагнитного привода клапана, первым реле с нормально замкнутыми контактами, вторым реле с нормально открытыми контактами разделительным диодом, причем размыкатель цепи связан с дроссельной заслонкой, оба реле обьединены в блок управления и связаны с датчиком частоты, размыкатель цепи и контакты первого реле выполнены с общими входом и выходом и подключены входом через разделитт льный диод к первому выключателю и выходом-к электромагнитному приводу клапана, а второй выключатель и контакты второго реле включены последовательно с подключением входа второго выключателя к входу первого выключателя и выхода второго реле к общему входу размыкателя цепи и первого реле.

1237783

t0 !

Изобретение относится к машино-строению, в частности двигателестрое нию, а конкретно к системам питания двигателя внутреннего сгорания газовым топливом иэ баллона.

Цель изобретения — улучшение управления двигателем на частичных нагрузках и режиме. принудительного холостого хода путем управления клапаном выключения подачи топлива во время пуска и холостого хода через блок управления, связанный со стартером и системой зажигания, а на рабочих режимах и режиме принудительного холостого хода — через выключатель, связанный с дроссельной заслонкой карбюратора-смесителя

На чертеже представлена схема системы питания и цепи .управления приводом клапана.

Баллон 1 с газом связан с двигателем внутреннего сгорания (не показан) через систему питания в виде подключенных.к нему последовательно испарителя 2, клапана 3 выключения подачи топлива, двухступенчатого газового редуктора-регулятора 4 и карбюратора-смесителя 5, снабженного дроссельной заслонкой 6, с которой связан раэмыкатель 7, включенный параллельно первому реле с нормально замкнутыми контактами, входящему в блок 8 управления. Редукторрегулятор 4 связан с карбюраторомсмесителем 5 при помощи канала 9 основной дозирующей системы и канала

10 холостого хода. В цепи питания электромагнитного привода 11 клапана 3 установлены также первый выключатель 12, второй выключатель 13, разделительный диод 14 и дополнительный выключатель 15. Первый выключатель 12 связан с цепью пита ния стартера, второй выключатель 13 с системой зажигания,а дополнительный выключатель 15 предназначен для обеспечения возможности проведения пуско-наладочных работ ручного пуска двигателя.

Разделительный диод 14 предот— вращает включение стартера при замыкании нормально открытых контактов блока 8.

Блок 8 может быть выполнен из двух реле, из которых реле 16 с нормально открытыми контактами срабатывает при частоте вращения коленчатого вала 10-30 мин ", а реле 17 с нормально закрытыми контактами — при частоте вращения более 1300 мин . Оба реле связаны с датчиком частоты {не показан), раэмыкатель 7 цепи и нормальна замкнутые контакты первого реле выполнены с общим входом 18 и выходом 19 и подключены входом через расделительный диод 14 к первому выключателю 12 и выходом — к электро,ìàríèòíîìó приводу 11 клапана 3. Второй выключатель 13 и нормально от.крытые контакты второго реле 16 включены последовательно с подключением входа второго выключателя 13 к входу первого выключателя 12 и выхода второго реле 16 к общему входу раэмыкателя цепи и первого реле, В процессе работы при разомкнутых контактах второго выключателя напряжение на обмотке электромагнитного привода клапана 3 отсутствует, и его якорь под действием пружины перекрывает газовую магистраль между испарителем 2 и редуктором-регулятором 4.

Подача газа в карбюратор-смеситель

5 неработающего двигателя отсутству- ет. Положение клапана 3 не меняется при замыкании контактов выключателя

13, т.е. при включении зажигания.

При пуске двигателя стартером замыкаются контакты пуска стартера и контакты выключателя )2 и на обмотку привода клапана 3 подается напряжение через разделительный диод 14 и нормально замкнутые контакты реле

17 блока. Электромагнитный привод клапана 3 срабатывает, через газовый редуктор-регулятор 4 по каналам

9 и !О подается гаэ в карбюраторсмеситель 5. Одновременно коленчатый вал двигателя прокручивается стартером,, и двигатель начинает работать на оборотах холостого хода.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала от О до частоты холостого хода (800-1000 мин ) в диапазоне 10-30 мин "происходит замыкание нормально открытых контактов реле

1б блока 8, в результате чего электрическая цепь питания электромагнитного привода 11 клапана 3 остается замкнутой при выключении стартера.

Переход на нагрузочные режимы асущсствляется изменением положения дроссельной заслонки и одновременным эамыкаггием контактов размыкателя 7, Таким образом, при дальнейшем увеличении оборотов коленчатого ва1237783

М

Составитель М.Файн

Техред Г.Гербер

Корректор Л.Патай

Редактор И. Сегляник

Заказ 3269/35 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5. Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 ла и размыкании нормально замкнутых контактов реле 17 блока 8 электрическая цепь питания привода 11 клапана 3 не разрывается, в результате осуществляется бесперебойная подача газа в карбюратор-смеситель 5, При работе двигателя в режиме принудительного холостого хода, когда дроссельная заслонка находится в закрытом состоянии, а контакты раэмыкателя разомкнуты, питание электромагнитного привода 1) клапана 3 осуще° ствляется через нормально замкнутые контакты реле 17 блока 8,которые размыкаются при вращении коленчатого вала с частотой (1100-1300 мин ), превышающей частоту холостого хода.

В результате цепь питания электромагнитного привода клапана 3 разрывается, и под действием пружины кла— пан перекрывает газовую магистраль, полностью прекращающая подачу газа в двигатель. При дальнейшем снижении оборотов двигателя до оборотов холостого хода нормально замкнутые контакты реле блока 8 замыкаются и восстанавливают цепь питания электромагнитного привода, вызывая срабатывание клапана 3, о гкрывающего подачу газа в двигатель. В связи с малым объемом полостей в газовом ре" дукторе-регуляторе 4, каналов питания 9 и 10 карбюратора-смесителя 5 и высокой cKopocTbto натекания газа иэ магистрального газопровода, где гаэ находится под достаточно. высо1О ким давлением, подача газа в карбюратор-смеситель 5 после срабатывания клапана 3 происходит за короткий отрезок времени.

При самопроизвольной остановке двигателя, например, от перегрузки, размыкаются нормально открытые контакты реле 16 блока 8 и разрывают цепь питания электромагнитного при.— вода клапана 3, что вызывает закрытие последнего и прекращение, подачи газа в карбюратор-смеситель 5.

Управление подачей газа в зависимости от режима работы двигателя и от сигнала о его остановке позволяет повысить топливную экономичность двигателя и предотвратить утечку газа при остановке двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх