Устройство для подачи газового топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1222877 A (50 4 F 0 N 21 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ВЩ 1 f jос

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „. 13

ЬНБАИОТ,Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4ЩУРП- (21) 3802261/25-06 (22) 15.10.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (71) Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (72) О. Н. Маньковский, Ю. Н. Марр, В. К. Смехов и А. П. Рафалович (53) 621.433 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 143620, кл. F 02 М 21/02, 1961.

2. Авторское свидетельство СССР № 802739, кл. F 25 В 9/02, 1979.

3. Авторское свидетельство СССР № 1090982, кл. F 25 В 9/02, 1982. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ

ГАЗОВОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее емкость с избыточным давлением и газовоздушный смеситель, связанный с емкостью через магистраль подачи газа, дроссель и редуктор-регулятор давления, отличающееся тем, что, с целью использования разности давлений в емкости и перед редукторомрегулятором для нужд кондиционирования воздуха, устройство снабжено двумя обдуваемыми воздухом теплообменниками, дополHèòåëьным редуктором-регулятором давления и энергоразделителем с одним входом и двумя выходами: «холодным» и «горячим», а магистраль подачи газа выполнена в виде двух параллельных ветвей, причем вход энергоразделителя подключен к емкости через дроссель, а каждый из выходов энергоразделителя подключен к газовоздушному смесителю через одну из ветвей магистрали подачи газа и в каждой ветви последовательно установлены один из теплообменников и один из редукторов-регуляторов давления.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что энергоразделитель выполнен в виде вихревой трубы

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что энергоразделитель выполнен в виде пучка пульсационных труб.

4. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что теплообменники совмещены с выходами энергоразделителя.

1222877

Составитель М. Файн

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 687 34 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к системам под ч:-: газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Цель изобретения — использование разности давлений в емкости и перед редуктором- регулятором для нужд кондиционирования воздуха, в частности для поддержания комфортных условий в кабине водителя транспортного средства, оснащенного двигателем с предлагаемым устройством.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

В емкости 1 заключен под давлением газ, являющийся топливом для двигателя внутреннего сгорания. Через дроссель 2, редукторы-регуляторы 3 и 4 давления, энергоразделитель 5, теплообменники 6 и 7 и тройник 8 с емкостью 1 связан газовоздушный смеситель (карбюратор) 9. Энергоразделитель 5 подключен своим входом к дросселю 2. Магистраль подачи газа выполнена в виде двух параллельных ветвей, объединенных тройником 8. В одной из ветвей установлены последовательно теплообменник 6 и редуктор-регулятор 3, а в другой — теплообменник 7 и редуктор-регулятор 4. Каждая из ветвей подключена к одному из двух выходов энергоразделителя. Последний служит для разделения потока на горячий и холодный в результате использования кинетической энергии потока газа, получаемой при понижении его давления. Он может быть выполнен либо в виде вихревой трубы, либо в виде пучка пульсационных труб.

Сжатый газ из емкости 1 поступает в дроссель 2, где происходит частичное снижение его давления, а затем поступает в энергоразделитель, где происходит его дальнейшее расширение и разделение потоков на холодный и горячий. Каждый из потоков через одну из ветвей магистрали поступает в тройник 8. После смещения оба потока поступают в газовоздушный смеситель 9. Теплообменники 6 и 7 обдуваются воздухом при помощи вентилятора (не показан). В холодное время для кондиционирования используют подогрев воздуха в теплообменнике

7, который сообщен с «горячим» выходом энергоразделителя, а в жаркое время используют охлаждение воздуха в теплообменнике

6, который сообщен с «холодным» выходом.

Соотношение между холодным и горячим потоками регулируют при помощи редуктороврегуляторов 3 и 4.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет подогревать или охлаждать воздух в системе кондиционирования за счет энергии снижения давления топливного газа при подаче его из емкости в смеситель.

Устройство для подачи газового топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи газового топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх