Судно "тарум

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

8() 1334585 (51)5 В 63 В 35

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к двторСКОм св тильств

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ. (46) 15. 02. 90, Бюп. У 6 (21) 3622460/27-11 (22) 15.07,83 (71) Вычегодское лесосплавное производственное объединение (72) Ф. Г. Куковицкий, H. И. Лазарев и С. А. Пунегов (53) 629 124.2(088.8) (56) Экспресс-информация по зарубежным источникам. Лесоэксплуатация и лесосплав.

ВНИИПИЭИлеспром. М.: выпуск 7, 1981, с. 9, рис. 5. (54)(57) СУДНО «ТАРУМ», содержащее водоизмещающий корпус с расположенными в нем силовой установкой, связанной с движителем, и приводом для поворота движителя вокруг вертикальной оси, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования судна, корпус выполнен из внешней и внутренней секций, кинематически связанных опорно-поворотным механизмом, при этом внутренняя секция установлена внутри внешней секции с возможностью поворота вокруг вертикальной. оси при помощи привода и выполнена с выступающей вниз относительно внешней секции водоизмещающей частью, в которой выполнен горизонтальный туннель с расположенным в нем движителем, а силовая установка размещена в этой секции.

1334585

Соста вител ь В. Вл ади м н ро в

Редактор Т. Гопячева Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 501 Тираж 366 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета С1 Сн по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская нао., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, yà. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, а точнее к буксирам-толкачам, предназначенным для проводки плотов и барж.

Целью изобретения является повышение эффективности использования судна.

На фиг. 1 показано предлагаемое судно, общий внд; иа фиг. 2 — то же, вид с кормы.

Предлагаемое судно содержит водоизмещающнй корпус, выполненный из внешней 1 н внутренней 2 секций, силовую установку 3, движитель 4 н систему 5 управления.

Внешняя секция 1 выполнена с вертикальным проемом 6 и снабжена стабилизирующими пластинами 7, которые жестко прикреплены к ее днищу и установлены параллельно диаметральной плоскости судна.

Внутренняя секция 2 представляет собой тело вращепн>1, размещена в проеме 6 г1ешней секции 1 и кинематически связана с последней опорно-поворотным механизмом 8 и приводом 9. Внутренняя секция 2 выполнена с выступающей вниз относительно внешней секции 1 подводной водоизмещающей частью 10, в которой находится горизонтальный туннель 1! с размещенным в нем движителем 4

Для предохранения движителя 4 от засорешгя на концах туннеля ll установлены защитные решетки 12.

Силовая установка 3, движитель 4, кинематически связанный с ней Z-образным валопроводом, н система 5 управления расположены во внутренней секции 2.

Система 6 управлении может состоять из приемной радиостанции и исполнительных механизмов.

Управление запуском н остановкой силовой установки 3, иовороток1 внутренней секции 2 относительно внешней секции 1 может производиться дистанционно по радио с буксира-плотовода. Может быть предусмотрена возможность ручного управлеиия судном, для чего во внутренней секции 2 может устанавливаться 11ульт управления.

Судно работает следующим образом.

Подается сигнал с управляющего поста на приемную радиостанцию системы 5 управления судна. С получением сигнала исполнительный механизм включает силовую установку 3, и судно приводится в движение, Для необходимости изменения направления движения судна исполнительным механизмом осуществляется поворот внутренней секции 2 относительно внешней секции 1 на необходимый угол. В результате этого изменяется направление упора движителя 4.

При этом движитель 4 работает в направленном потоке воды, что обеспечивает сохранение достаточно высокого н. постоянного

15 значения КПД движителя при любом направлении упора.

При сопровождении большегабаритных плотов мо>кет быть использовано несколько судов, которые устанавливаются с некоторым интервалом по обоим бортам плота

20 вместо бортовых пучков. Внешние нагрузки (течение, вете р), действующие на плот, воспринимаются полностью наружной секцией, обеспечивая работоспособность конструкциин.

При буксировке плота по прямолинейным участкам реки усилие от судна направлено преимущественно вдоль плота цо направлепи1о его движения. Этим обеспечивается увеличение скорости движения плота.

При движении плота по криволинейным

30 участкам реки по радиосигналу внутренняя секция судна поворачивается относительно внешней секции на необходимый угол, обеспечивающий направление упора движителя

4 .в сторону, противоположную усилиям, действующим на плот при прохождении им

35 криволинейного участка.

При торможении плота усилие от судна направляется преимущественно вдоль плота в направлении, противоположном его движению.

Судно тарум Судно тарум 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции буксирных судов для ввода кораблей в док

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к буксирам

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам моторизации понтонных парков

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном

Изобретение относится к судостроению и касается создания модульных барж

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов в акваториях с ледовым покровом в любой ледовой обстановке
Наверх