Комплекс для транспортировки грузов в ледовых условиях (варианты)



Комплекс для транспортировки грузов в ледовых условиях (варианты)
Комплекс для транспортировки грузов в ледовых условиях (варианты)
Комплекс для транспортировки грузов в ледовых условиях (варианты)
Комплекс для транспортировки грузов в ледовых условиях (варианты)

 


Владельцы патента RU 2462386:

Открытое акционерное общество "Мурманское морское пароходство" (RU)

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов в акваториях с ледовым покровом в любой ледовой обстановке. Комплекс для транспортировки грузов в ледовых условиях содержит ведущее судно, выполненное в виде ледоколов 1, и связанное с ними ведомое судно-катамаран 4. Судно-катамаран 4 выполнено с независимыми водоизмещающими корпусами 5, жестко соединенными грузовой палубой-мостом 6 для размещения транспортируемого груза. Корпуса 5 судна-катамарана 4 конструктивно выполнены с ледовым поясом. Кормовая оконечность 7 обоих корпусов 5 судна-катамарана 4 выполнена с кормовым вырезом 8, снабженным кранцами. Кормовой вырез 8 необходим для размещения носа 2 соответствующего ледокола 1. Каждый ледокол 1 расположен в диаметральной плоскости соответствующего независимого корпуса 5 и параллельно диаметральной плоскости судна-катамарана 4. Носовая оконечность 9 каждого корпуса 5 судна-катамарана 4 усилена дополнительным ледовым поясом и выполнена для крепления короткого троса 10 в виде усов, поданного с кормы 3 соответствующего ледокола 1. При буксировке судна-катамарана 4 по 2 варианту короткий трос 10 выполнен одинаковой длины от носовой оконечности 9 каждого корпуса 5 судна-катамарана 4 до кормы 3 соответствующего ледокола 1, имеющей вырез для размещения носовой оконечности соответствующего корпуса судна-катамарана. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности и прочностных характеристик комплекса, что способствует обеспечению транспортировки любых нестандартных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов в арктических морях в любых ледовых условиях. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов в акваториях с ледовым покровом в арктических морях в любой ледовой обстановке.

Учитывая необъятные просторы России, где зачастую возможны только морские перевозки грузов, а также в связи с освоением месторождений нефти и газа на севере России, возникает потребность в морских перевозках крупногабаритных нестандартных грузов, например нефтяные мини-заводы, буровые установки и т.п. Суровые климатические условия русского севера предъявляют дополнительные требования к перевозкам крупногабаритных грузов, а именно в любых ледовых условиях. В ледовых условиях самоходные суда зачастую не могут самостоятельно двигаться. Это может быть связано как с тяжелой ледовой обстановкой, так и с неудовлетворительным техническим состоянием самого судна. Поэтому для транспортировки и доставки грузов в конечный пункт возникает потребность в буксировке судна с грузом в акваториях с ледовым покровом в арктических морях.

Задачей предлагаемого изобретения является осуществление транспортировки любых нестандартных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов в акваториях с ледовым покровом в арктических морях в любой ледовой обстановке.

Известно использование ледоколов для проводки и буксировки как одного судна, так и каравана идущих друг за другом в кильватер однокорпусных судов. Однако такой способ не предполагает осуществление транспортировки крупногабаритных, нестандартных, тяжеловесных грузов в ледовых условиях.

Известна система для буксировки судов через шлюзы, содержащая буксиры, имеющие вакуум-захваты и установленные с носа и кормы буксируемого судна (см. авт. св. СССР №1202958 на изобретение «Буксир для проводки судов через шлюзы». Заявлено 22.10.1984. Опубликовано 07.01.1986, бюл. №1. МПК В63В 21/56. Заявитель -Ленинградский институт водного транспорта).

Существенным ограничением известной системы является невозможность ее использовать в открытых арктических морях в ледовых условиях.

Кроме того, она не отличается высокой конструктивной надежностью и прочностью, что отрицательно сказывается на эксплуатационной надежности.

Система сложна, требует дополнительно вакуум-оборудования, которое необходимо дополнительно обслуживать.

Известна система крепления к плавучей буровой полупогружной установке буксирных судов и ее буксировки ими, преимущественно для транспортирования ее по каналам, включающая присоединение буксира-толкача к кормовой оконечности плавучей установки и пришвартовывание к ее понтонам в носовой и кормовой оконечностях буксировщиков под углом к ее диаметральной плоскости, расположенных движителями в сторону, противоположную плавучей установке (см. авт. св. СССР №1047068 на изобретение «Способ крепления буксирных судов к плавучей буровой полупогружной установке». МПК B63B 21/56. Заявлено 05.03.1982, опубликовано 14.12.1985, бюл. №46. Заявители-авторы).

Ограничением известной системы является ее применимость лишь для буксировки платформ по каналу по чистой воде, а также сложность. В арктических морях с ледовым покровом данная система неработоспособна.

Анализ отобранной в процессе поиска информации позволил выявить наиболее близкое техническое решение устройства для транспортировки грузов в ледовых условиях, содержащее ведущее судно, выполненное в виде катамарана в ледовом исполнении, между корпусами которого установлена с возможностью поворота относительно горизонтальной оси платформа, на которой установлены в диаметральной плоскости катамарана ледорез и расположенный за последним ледоразводящий выступ, и связанное с ведущим судном ведомое плавсредство, включающее в себя расположенную подо льдом плавучую грузовую емкость, имеющую отсеки регулирования плавучести и носовую оконечность в виде клина (см. патент РФ №2034737 на изобретение «Устройство для транспортировки грузов в ледовых условиях». МПК B63B 35/12. Заявлено 03.08.1990, опубликовано 10.05.1995. Патентообладатель - автор - Таланов Б.П. Прототип).

Известное устройство используют исключительно на ледовых полях, а до ледовых полей и после для транспортировки грузовых емкостей предлагается дополнительно использовать буксиры ледового класса. Это является существенным ограничением функционального использования известного устройства.

Существенным недостатком известного устройства является ограниченность транспортировки грузов определенного типа, размеров и массы. Данное устройство невозможно использовать для транспортировки крупногабаритных, нестандартных тяжеловесных грузов.

Устройство отличается низкой надежностью и прочностью конструкции, возможностью потери груза под водой и, как следствие, ненадежно в эксплуатации.

Таким образом, известные устройства для транспортировки грузов в ледовых условиях характеризуются недостаточно высокой эффективностью их эксплуатации и не позволяют транспортировать крупногабаритный, нестандартный, тяжеловесный груз на акваториях с ледовым покровом в арктических морях в любой ледовой обстановке.

Заявляемое в качестве изобретения техническое решение комплекса для транспортировки грузов в ледовых условиях позволяет достичь нового технического результата - повышение эффективности эксплуатации комплекса для транспортировки грузов в ледовых условиях за счет обеспечения эксплуатационной надежности, прочности комплекса и обеспечение транспортировки любых нестандартных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов в арктических морях в любых ледовых условиях.

Следующая совокупность существенных признаков характеризует сущность предлагаемого в качестве изобретения технического решения и способствует достижению нового технического результата.

1 вариант

Комплекс для транспортировки грузов в ледовых условиях, содержащий ведущее судно и связанное с ним ведомое плавучее средство, одно из них выполненное в форме судна-катамарана, имеющего ледовый пояс, кормовую и носовую оконечности, отличающийся тем, что ведущее судно выполнено в виде ледоколов, имеющих нос и корму, судно-катамаран выполнено ведомым и состоящим из независимых водоизмещающих корпусов, жестко соединенных грузовой палубой-мостом для размещения транспортируемого груза, кормовая оконечность обоих корпусов судна-катамарана выполнена с кормовым вырезом, снабженным кранцами и необходимым для установления носа соответствующего ледокола, расположенного в диаметральной плоскости соответствующего независимого корпуса и параллельно диаметральной плоскости судна-катамарана, носовая оконечность каждого корпуса судна-катамарана усилена дополнительным ледовым поясом.

2 вариант

Комплекс для транспортировки грузов в ледовых условиях, содержащий ведущее судно и связанное с ним ведомое плавучее средство, одно из них выполненное в форме судна-катамарана, имеющего ледовый пояс, кормовую и носовую оконечности, отличающийся тем, что ведущее судно выполнено в виде ледоколов, имеющих нос и корму с кормовым вырезом, судно-катамаран выполнено ведомым и состоящим из независимых водоизмещающих корпусов, жестко соединенных грузовой палубой-мостом для размещения транспортируемого груза, носовая оконечность каждого корпуса судна-катамарана выполнена для крепления короткого троса в виде усов, поданного с кормы соответствующего ледокола, расположенного в диаметральной плоскости соответствующего независимого корпуса, параллельно диаметральной плоскости судна-катамарана и в кормовом вырезе которого с зазором установлена носовая оконечность соответствующего корпуса судна-катамарана для буксировки вплотную.

Для достижения результата короткий трос в виде усов при буксировке судна-катамарана вплотную выполнен одинаковой длины от носовой оконечности каждого корпуса судна-катамарана до кормы соответствующего ледокола.

Результат достигается тем, что каждый корпус судна-катамарана снабжен буксирным устройством, расположенным в носовой оконечности судна-катамарана.

Итак, анализ выявленной информации о существующем уровне техники в области судостроения и сущность предложенного изобретения показали, что предлагаемое в качестве изобретения техническое решение комплекса для транспортировки грузов в ледовых условиях отвечает критерию патентоспособности «новизна».

Выполнение ведущего судна в виде ледоколов, а судна-катамарана ведомым обеспечивает в любых ледовых условиях, а также в случаях какой-либо поломки на судне-катамаране, буксировку самого судна-катамарана вместе с нестандартным, крупногабаритным, тяжеловесным грузом в акваториях с ледовым покровом в арктических морях, обеспечивая тем самым транспортировку и доставку груза в любых ледовых условиях.

Выполнение судна-катамарана из независимых водоизмещающих корпусов, жестко соединенных грузовой палубой-мостом для размещения транспортируемого груза, обеспечивает высокую прочность и надежность конструкции судна, а следовательно, и эксплуатационную надежность комплекса.

Усиление носовой оконечности каждого корпуса дополнительным ледовым поясом и выполнение кормовой оконечности обоих корпусов судна-катамарана с кормовым вырезом, снабженным кранцами и необходимым для установления носа соответствующего ледокола, расположенного в диаметральной плоскости соответствующего независимого корпуса и параллельно диаметральной плоскости судна-катамарана, обеспечивает равномерную буксировку, без рыскания судна-катамарана способом одновременного толкания обоих корпусов судна-катамарана вместе с грузом в акваториях с ледовым покровом в арктических морях на коротких расстояниях, преимущественно вблизи портов и пунктов назначения (буровая платформа и т.п.).

Усиление носовой оконечности каждого корпуса судна-катамарана обеспечивает эксплуатационную надежность судна-катамарана при его движении во льдах методом буксирования толканием ледоколами.

В этом варианте заявленного комплекса ведущие суда, выполненные в виде ледоколов, выполняют функцию буксиров-толкачей, обеспечивая тем самым доставку грузов в акваториях с ледовым покровом в арктических морях на коротких расстояниях, преимущественно вблизи портов и пунктов назначения (буровая платформа и т.п.). За счет усиленной носовой оконечности корпуса судна-катамарана сами разбивают на своем пути ледяной покров.

При этом обеспечивается значительное уменьшение сопротивления движению судна-катамарана, поскольку оно находится впереди ледоколов, выполняющих функцию судов-толкачей. Кроме того, снижается сопротивление движению и самих ледоколов. Это весьма эффективно на коротких маршрутах. А именно в районах погрузки-разгрузки судна-катамарана (порт, место назначения на акватории и т.п.).

Выполнение носовой оконечности каждого корпуса судна-катамарана для крепления короткого троса в виде усов, поданного с кормы соответствующего ледокола, расположенного в диаметральной плоскости соответствующего независимого корпуса, параллельно диаметральной плоскости судна-катамарана и в кормовом вырезе которого с зазором установлена носовая оконечность соответствующего корпуса судна-катамарана для буксировки вплотную, обеспечивает хорошую управляемость судном-катамараном, надежную, равномерную буксировку, без рыскания судна-катамарана, буксировку вплотную на коротком тросе в виде усов судна-катамарана вместе с грузом. Это необходимо при проходе последним сплоченного тяжелого или торосистого льда большой толщины, сплоченных дрейфующих льдов, особенно во время сжатий в арктических морях на ледовых акваториях в процессе доставки груза к месту назначения. Кроме того, в этом варианте комплекс характеризуется достаточно высокой скоростью транспортировки груза.

В этом варианте заявленного комплекса ведущие суда, выполненные в виде ледоколов, выполняют функцию судов-буксировщиков, обеспечивая тем самым доставку грузов в акваториях с ледовым покровом в арктических морях с достаточно хорошей скоростью и высокой надежностью.

Выполнение короткого троса при буксировке судна-катамарана одинаковой длины от носовой оконечности каждого корпуса судна-катамарана до кормы соответствующего ледокола обеспечивает надежную, без рыскания буксировку судна-катамарана и его хорошую управляемость, что совместно с другими признаками способствует достижению технического результата.

Снабжение каждого корпуса судна-катамарана буксирным устройством, расположенным в носовой оконечности судна-катамарана, обеспечивает надежное присоединение короткого троса, поданного с кормы ледокола, на каждом корпусе судна-катамарана, что также совместно с другими признаками способствует достижению технического результата.

Таким образом, при транспортировке груза в арктических морях на акваториях с ледовым покровом, комплекс для транспортировки грузов готов эффективно доставить груз как в портовых районах при погрузке, так и в местах отгрузки груза, согласно 1 варианту, когда ледоколы встраиваются в корму каждого корпуса судна-катамарана, выполняя функцию буксиров-толкачей. Так и по второму варианту, когда судно-катамаран с грузом идет во льдах и ледоколы выполняют функцию буксиров, беря каждый корпус на короткий трос вплотную, прокладывая судну-катамарану путь в тяжелой ледовой обстановке.

Следовательно, предлагаемый в качестве изобретения комплекс для транспортировки грузов в ледовых условиях обеспечивает выполнение своей функции по доставке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов в акваториях с ледовым покровом в арктических морях в любой ледовой обстановке.

Таким образом, предлагаемая совокупность существенных признаков обеспечивает получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

В ходе проведенного заявителем поиска информации в области судостроения обнаружены отдельные существенные отличительные признаки заявленного изобретения среди известных объектов того же назначения. Однако совокупность существенных признаков предлагаемого изобретения комплекса, в котором используется буксировка судна-катамарана в ледовых условиях, способствующая достижению нового технического результата, и ее влияние на последний не обнаружены из существующего уровня техники.

Именно совокупность существенных отличительных признаков позволяет получить новый технический результат - повышение эффективности эксплуатации комплекса для транспортировки грузов в ледовых условиях за счет обеспечения эксплуатационной прочности, надежности комплекса для транспортировки грузов в ледовых условиях в арктических морях и обеспечение транспортировки любых нестандартных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов в любых ледовых условиях.

Следовательно, предлагаемое изобретение обладает таким критерием патентоспособности как «изобретательский уровень».

Предлагаемое изобретение поясняется с помощью чертежей, где:

На фиг.1 изображен комплекс по 1 варианту, вид сбоку, буксировка толканием;

фиг.2 - то же, вид сверху, буксировка толканием;

фиг.3 - комплекс по 2 варианту, вид сбоку, буксировка вплотную с использованием короткого троса;

фиг.4 - то же, вид сверху, буксировка вплотную с использованием короткого троса.

Лучший вариант осуществления изобретения.

Комплекс для транспортировки грузов в ледовых условиях (см. фиг.1, 2, 3, 4) содержит ведущее судно, выполненное в виде ледоколов 1, имеющих нос 2 и корму 3, и связанное с ними ведомое судно-катамаран 4. Судно-катамаран 4 выполнено из независимых водоизмещающих корпусов 5, жестко соединенных грузовой палубой-мостом 6 для размещения транспортируемого груза (на черт. не показан), нестандартного, крупногабаритного, тяжеловесного.

Такая конструкция палубы-моста 6 обеспечивает конструктивную и эксплуатационную надежность и прочность судна-катамарана 4, следовательно, и комплекса в целом. Кроме того, обеспечена возможность размещения любого нестандартного, крупногабаритного, тяжеловесного груза.

Корпуса 5 судна-катамарана 4 конструктивно выполнены с ледовым поясом (на черт. не показан).

Кормовая оконечность 7 обоих корпусов 5 судна-катамарана 4 выполнена с кормовым вырезом 8 (см. фиг.2), снабженным кранцами (на черт. не показаны). Кормовой вырез 8 необходим для установления носа 2 соответствующего ледокола 1. Каждый ледокол 1 расположен в диаметральной плоскости соответствующего независимого корпуса 5 и параллельно диаметральной плоскости судна-катамарана 4.

Носовая оконечность 9 каждого корпуса 5 судна-катамарана 4 усилена дополнительным ледовым поясом и выполнена для крепления короткого троса 10 с огонами на концах, называемого усами, (см. фиг.3, 4), поданного с кормы 3 соответствующего ледокола 1. Каждый корпус 5 судна-катамарана 4 снабжен специальным буксирным устройством 11, расположенным в носовой оконечности 9 судна-катамарана 4 и необходимым для крепления тросов 10.

При буксировке судна-катамарана 4 по 2 варианту короткий трос 10 выполнен одинаковой длины от носовой оконечности 9 каждого корпуса 5 судна-катамарана 4 до кормы 3 с кормовым вырезом 12 соответствующего ледокола 1.

Предлагаемое изобретение используют следующим образом.

Предлагаемый в качестве изобретения комплекс используется в арктических морях с ледовым покровом в любой ледовой обстановке.

На коротких расстояниях, например в портовых условиях или вблизи места доставки груза, ледоколы 1 носами 2 устанавливают в кормовой вырез 8 каждого корпуса 5 судна-катамарана 4 в диаметральной плоскости корпуса 5 и параллельно диаметральной плоскости судна-катамарана 4. В этом случае ледоколы 1 толкают судно-катамаран 4 впереди себя, выполняя функцию буксиров-толкачей. За счет усиления носовой оконечности 9 каждого корпуса 5 дополнительным ледовым поясом, судно-катамаран 4, толкаемый ледоколами 1 вперед, надежно прокладывает путь во льдах, обеспечивая тем самым прибытие к месту погрузки или доставки груза к месту назначения.

Усиление носовой оконечности 9 каждого корпуса 5 судна-катамарана 4 обеспечивает эксплуатационную надежность судна-катамарана 4 при его движении во льдах методом буксирования, толканием ледоколами 1.

При этом обеспечивается значительное уменьшение сопротивления движению судна-катамарана 4, поскольку оно находится впереди ледоколов 1, выполняющих функцию буксиров-толкачей. Кроме того, снижается сопротивление движению и самих ледоколов 1. Это весьма эффективно на коротких маршрутах. Этот способ буксировки судна-катамарана 4 обеспечивает значительное увеличение тяги и улучшение управляемости судном-катамараном 4 на коротких расстояниях, например в портовых условиях при погрузке или вблизи места доставки груза, как было сказано выше.

При наличии сплоченного тяжелого или торосистого льда большой толщины, сплоченных дрейфующих льдов, особенно во время сжатий, ледоколы 1 располагают перед каждым корпусом 5 судна-катамарана 4 в диаметральной плоскости каждого корпуса 5 и параллельно диаметральной плоскости судна-катамарана 4. Известным способом с кормы 3 ледокола 1 подают короткий трос 10 в виде усов на носовую оконечность 9 корпуса 5 судна-катамарана 4, который затем закрепляют с помощью буксирного устройства 11 каждого корпуса 5. При этом корпуса 5 подтягивают и устанавливают носовую оконечность 9 каждого корпуса 5 в кормовой вырез 12 кормы 3 соответствующего ледокола 1 вплотную, но с небольшим зазором, в пределах 30-40 сантиметров. Зазор улучшает управляемость ледоколом. Таким образом, судно-катамаран 4 с грузом готово преодолеть указанную выше ледовую обстановку, доставив груз к месту назначения.

Таким образом, при транспортировке груза в арктических морях на акваториях с ледовым покровом заявленный комплекс эффективно используется по доставке груза.

Как на коротких расстояниях, в портовых районах при погрузке, в местах отгрузки груза, согласно 1-му варианту, когда ледоколы 1 встраиваются в кормовой вырез 8 кормовой оконечности 7 каждого корпуса 5 судна-катамарана 4, выполняя функцию буксиров-толкачей.

Так и по 2-му варианту, когда судно-катамаран 4 с грузом идет во льдах, и ледоколы 1 выполняют функцию буксиров, беря каждый корпус 5 на короткий трос 10 вплотную, прокладывая судну-катамарану 4 путь в тяжелой ледовой обстановке.

Данное изобретение многофункционально. В мягкой ледовой обстановке судно-катамаран 4 можно использовать и для самостоятельной доставки груза, без ледоколов 1.

Таким образом, в результате применения заявленного комплекса для транспортировки грузов в ледовых условиях достигается новый технический результат - повышение эффективности эксплуатации комплекса для транспортировки грузов в ледовых условиях за счет обеспечения эксплуатационной надежности, прочности комплекса и обеспечение транспортировки любых нестандартных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов в арктических морях в любых ледовых условиях.

Следовательно, предлагаемое изобретение соответствует критерию патентоспособности «промышленная применимость».

Данное изобретение можно использовать в любой ледовой обстановке для транспортировки крупногабаритных, нестандартных тяжеловесных грузов.

1. Комплекс для транспортировки грузов в ледовых условиях, содержащий ведущее судно и связанное с ним ведомое плавучее средство, одно из них выполненное в форме судна-катамарана, имеющего ледовый пояс, кормовую и носовую оконечности, отличающийся тем, что ведущее судно выполнено в виде ледоколов, имеющих нос и корму, судно-катамаран выполнено ведомым и состоящим из независимых водоизмещающих корпусов, жестко соединенных грузовой палубой-мостом для размещения транспортируемого груза, кормовая оконечность обоих корпусов судна-катамарана выполнена с кормовым вырезом, снабженным кранцами и необходимым для установления носа соответствующего ледокола, расположенного в диаметральной плоскости соответствующего независимого корпуса и параллельно диаметральной плоскости судна-катамарана, носовая оконечность каждого корпуса судна-катамарана усилена дополнительным ледовым поясом.

2. Комплекс для транспортировки грузов в ледовых условиях, содержащий ведущее судно и связанное с ним ведомое плавучее средство, одно из них выполненное в форме судна-катамарана, имеющего ледовый пояс, кормовую и носовую оконечности, отличающийся тем, что ведущее судно выполнено в виде ледоколов, имеющих нос и корму с кормовым вырезом, судно-катамаран выполнено ведомым и состоящим из независимых водоизмещающих корпусов, жестко соединенных грузовой палубой-мостом для размещения транспортируемого груза, носовая оконечность каждого корпуса судна-катамарана выполнена для крепления короткого троса в виде усов, поданного с кормы соответствующего ледокола, расположенного в диаметральной плоскости соответствующего независимого корпуса, параллельно диаметральной плоскости судна-катамарана, и в кормовом вырезе которого с зазором установлена носовая оконечность соответствующего корпуса судна-катамарана для буксировки вплотную.

3. Комплекс по п.2, отличающийся тем, что короткий трос в виде усов выполнен одинаковой длины от носовой оконечности каждого корпуса судна-катамарана до кормы соответствующего ледокола.

4. Комплекс по п.2, отличающийся тем, что каждый корпус судна-катамарана снабжен буксирным устройством, расположенным в носовой оконечности судна-катамарана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания модульных барж. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам моторизации понтонных парков. .

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к буксирам. .

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции буксирных судов для ввода кораблей в док. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания. .

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам. .

Изобретение относится к судостроению, в частности, к речным толкаемым составам. .
Изобретение относится к ледокольному флоту и, в частности, касается технологии разрушения ледяного покрова. .
Изобретение относится к ледотехнике и касается технологии выполнения ледокольных работ с помощью амфибийных судов на воздушной подушке. .

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке. .
Изобретение относится к разрушению ледяного покрова с помощью взрыва. .

Изобретение относится к плавучей платформе (1) для морской добычи нефти в арктической и антарктической зоне, оснащенной под своим корпусом отсоединяемой турелью (1а), от которой отходят якорные линии (2) до морского дна и трубопроводы (3), связывающие дно с поверхностью, причем корпус имеет проходящие в продольном направлении (Х-Х) продольные борта, отличающейся тем, что продольные борта (1b) снабжены множеством устройств (10) для локализованного разрушения плавучего льда, каждое из которых содержит инструмент (11) разрушения, имеющий, по меньшей мере, одну заостренную часть (11а), выполненную с возможностью раскалывать плавучий лед посредством повторяемого воздействия при поступательном и/или вертикальном поворотном движении инструмента разрушения относительно продольного борта, причем указанная заостренная часть при движении сверху вниз входит в контакт с поверхностью плавучего льда локализованным образом с силой, предпочтительно равной, по меньшей мере, 10000 кН, при этом указанный инструмент разрушения приводится в поступательное и/или поворотное движение с помощью направляющей конструкции (14) поступательного движения и/или направляющей конструкции (13) поворотного движения, установленной на продольном борту.

Изобретение относится к судостроению и касается архитектурно-конструктивного типа ледокольно-транспортных судов, предназначенных для эксплуатации в ледовых полях Арктики без ледокольного сопровождения, в том числе в условиях малых глубин арктического шельфа.

Изобретение относится к судостроению, в частности к проектированию обводов носовой оконечности корпуса судна, не имеющего специализированных обводов ледокольного типа.

Изобретение относится к судостроению и касается создания ледоколов с подруливающим выдвижным устройством. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания ледоколов-тримаранов. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания модульных барж. .
Наверх