Вертикальный бесшаботный молот

 

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к конструкции кузнечно-штамповочного оборудования. Цель изобретения - повышение надежности за счет снижения нагрузки на амортизаторы . Вертикальный бесшаботный молот содержит станину, в верхней части которой расположен рабочий цилиндр с верхней бабой, а в нижней - узел гидравлической связи в виде центрального цилиндра с плунжером нижней бабы и боковых цилиндров , соединенных каналами с центральным цилиндром. Плунжеры боковых цилиндров с верхней бабой и плунжер центрального цилиндра с нижней бабой соединены через амортизаторы. В узле гидросвязи концентрично плунжеру центрального цилиндра размешена с возможностью соединения перед ударом с центральным цилиндром дополни - тельная полость, сообшенная со сливом. Соединение этой полости со сливом в момент, предшествуюший удару, обеспечивает сброс давления в цилиндрах гидравлической связи . 1 ил. § (Л САЭ OQ сд со О5 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5ц 4 В 21 J 7/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3949068/25-27 (22) 30.08.85 (46) 07.09.87. Бюл. № 33 (71) Производственное объединение «Новокраматорский машиностроительный завод им. В. И. Ленина» (72) Ю. А. Карпенко, Б. В. Плескач и А. П. Товпыга (53) 621.074 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1031617, кл. В 21 J 7/24, 27.04.82. (54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ БЕСШАБОТНЫЙ

МОЛОТ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции кузнечно-штамповочного оборудования.

Цель изобретения — повышение надежности за счет снижения нагрузки на амортизаÄÄSUÄÄ 1335365 А1 торы. Вертикальный бесшаботный молот содержит станину, в верхней части которой расположен рабочий цилиндр с верхней бабой, а в нижней — узел гидравлической связи в виде центрального цилиндра с плунжером нижней бабы и боковых цилиндров, соединенных каналами с центральным цилиндром. Плунжеры боковых цилиндров с верхней бабой и плунжер центрального цилиндра с нижней бабой соединены через амортизаторы. В узле гидросвязи концентрично плунжеру центрального цилиндра размешена с возможностью соединения перед ударом с центральным цилиндром дополни— тельная полость, сообщенная со сливом.

Соединение этой полости со сливом в момент, предшествующий удару, обеспечивает сброс Я давления в цилиндрах гидравлической связи. 1 ил.

1335365

30

Формула изобретения

Изобретение относится к ма шиностроению, а именно к конструкции кузнечноштамповочного оборудования.

Цель изобретения — повышение надежности за счет снижения нагрузок на амортизаторы.

На чертеже представлен вертикальный бес ш аботн ы и молот.

Молот содержит рабочий цилиндр 1, верхнюю 2 и нижнюю 3 бабы, соединенные через амортизаторы 4 и 5 боковые 6 и центральный 7 штоки, боковые 8 и центральный 9 плунжеры боковых 10 и центрального

11 цилиндров узла 12 гидросвязи. Центральньй 11 и боковые 10 цилиндры узла 12 соединены между собой каналами 13 с дросселями 14 и обратными клапанами 15. В узле

12 гидросвязи выполнена дополнительная полость 16, концентричная плунжеру 9, соединенная через регулируемый дроссель 17 со сливным баком 18 магистралью 19. В крайнем верхнем положении бабы 3 полость 16 сообщена с полостью цилиндра 11, так как нижний торец 20 плунера 9 располагается в полости 16 выше ограничивающей ее плоскости 21.

Молот работает следующим образом.

В исходном положении баба 2 расположена вверху, а баба 3 — внизу. Давление рабочей жидкости в полости 16 равно нулю.

При рабочем ходе баба 2 вместе с амортизаторами 4, штоками 6 и плунжерами 8 посредством цилиндра 1 ускоренно перемещается вниз, сжимая рабочую жидкость в узле 12 гидросвязи. Давление рабочей жидкости создает усилие на плунжере 9, передающееся через шток 7 и амортизатор 5 на нижнюю бабу 3, заставляя ее перемещаться вверх.

В этой фазе работы молота рабочая жидкость из цилиндров 10 свободно перетекает в цилиндр 11 через обратные клапаны 15.

В момент, предшествующий удару, торец 20 плунжера 9 пересекает плоскость 21, сообщая полость 16 с полостью цилиндра 11.

Давление рабочей жидкости в цилиндрах 10 и 11 падает. Амортизаторы 4 и 5 разжимаются, так как соответствующим образом уменьшаются действующие на них усилия. В этот момент происходит удар по поковке и отскок бабы 2 вверх, а бабы 3 — вниз.

Баба 3 расходует энергию отскока на деформацию амортизатора 5, перемещение штока 7 и плунжера 9, сжатие рабочей жидкости в цилиндре 11, а в начальной фазе отскока— и на сжатие рабочей жидкости в полости 16. так как свободный слив жидкости в бак 18 ограничивается дросселями 17. Поскольку начальное давление рабочей жидкости и усилие в центральном амортизаторе 5 намного ниже номинального (создавшегося при ходе разгона), а также поскольку увеличен объем жидкости в центральном цилиндре 11 за счет полости 16, то при отскоке бабы 3 не происходит значительного заброса давления в полости цилиндра 11 и увеличения силы, действующей на амортизатор 5. Параметры дросселей 14 выбираются такими, чтобы обеспечить скорость плунжеров несколько большей, чем скорость отскока бабы 2.

При этом снижаются нагрузки в амортизаторах 4 вследствие сброса усилий в них перед ударом и удара штоков 6 в бабу 2 с небольшой скоростью.

После удара баба 2 перемещается вверх, а баба 3 — вниз. Во время холостого хода и следующего за ним хода разгона давление в полости 16 падает до нуля, так как часть рабочей жидкости поступает в сливной бак 18 через дроссель 17 по магистрали 19. Необходимый объем рабочей жидкости в узле 12 поддерживается системой подпитки (не показана).

Экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается за счет повышения долговечности бесшаботного молота.

Вертикальный басшаботный молот, содержащий станину, в верхней части которой расположен рабочий цилиндр с верхней бабой и в нижней части — узел гидросвязи в виде центрального плунжерного цилиндра, соединенного каналами с боковыми цилиндрами, штоки последних через амортизаторы сочленены с верхней бабой и шток центрального цилиндра сочленен через амортизатор с нижней бабой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в узле гидросвязи концентрично штоку центрального цилиндра выполнена дополнительная полость, связанная со сливом, при этом нижний край этой полости размещен от нижнего торца плунжера центрального цилиндра гидросвязи в его крайнем нижнем положении на расстоянии, меньшем хода этого плунжера.

1335365

Составитель В. Гринберг

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор М. Шароши

3aказ 3793/12 Тираж 582 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вертикальный бесшаботный молот Вертикальный бесшаботный молот Вертикальный бесшаботный молот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для обработки металлов давлением

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к обо-

Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции кузнечно-штамповочного оборудования

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкции оборудования для обработки металлов давлением

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкхщи кузнечно-штамповочного оборудования

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкции кузнечноштамповочного оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кузнечно-штамповочном оборудовании

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции кузнечно-штамповочного оборудования

Изобретение относится к механическому производству, в частности к пневмомолотам
Наверх