Педаль управления молотом

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кузнечно-штамповочном оборудовании. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации за счет снижения и стабилизации усилия нажатия. Педаль управления молотом имеет площадку в виде короба, в нижней плите которой установлены штоки. Поршни последних размещены в цилиндрах, расположенных в корпусе педали. Первая группа штоков жестко смонтирована в нижней плите, а вторая группа и другие - с возможностью перемещения. Одна группа от другой отличаются длиной штока и величиной перемещения. При нажатии педали энергоноситель попадает в штоковые полости цилиндров, воздействует на поршни и помогает сжимать пружины в поршневых полостях цилиндров, что облегчает работу оператора. При дальнейшем нажатии педали включаются в работу новые группы цилиндров . 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 в

Щ

ЯР

Я©

СР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4283906/25-27 (22) 13.07.87 (46) 23.02.89. Бюл. № 7 (71) Воронежское производственное объединение по выпуску кузнечно-прессового оборудования им. М. И. Калинина (72) Д. Д,. Каргин и Т. A. Бочарова (53) 621.074 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР № 521984, кл. В 21 J 7/20, 28.05.74. (54) ПЕДАЛЬ УПРАВЛЕНИЯ МОЛОТОМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кузнечно-штамповочном оборудовании. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации за счет снижения и стабилиза1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции кузнечно-штамповочного оборудованияя.

Цсль изобретения — повышение удобства эксплуатации за счет снижения и стабилизации усилия нажатия.

На фиг. 1 показана педаль управления, общий вид; на фиг. 2 — корпус с площадкой, разрез; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 3; на фиг. 7— разрез Д вЂ” Д на фиг. 3; на фиг. 8 — узел 1 на фиг. 1 с частичным разрезом.

Педаль управления содержит корпус 1 с площадкой 2. Площадка 2 имеет форму пустотелого короба, в полость которого входит конец рычага 3, несущий на конце своем ролик 4. Рычаг шарнирно, с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, смонтирован на боковой стороне станины 5 и

„„Я0„„1459804 А 1 (50 4 В 21 7/24 ции усилия нажатия. Педаль управления молотом имеет площадку в виде короба, в нижней плите которой установлены штоки.

Поршни последних размещены в цилиндрах, расположенных в корпусе педали. Первая группа штоков жестко смонтирована в нижней плите, а вторая группа и другие — с возможностью перемещения. Одна группа от другой отличаются длиной штока и вели иной перемещения. При нажатии педали энергоноситель попадает в штоковые полости цилиндров, воздействует на поршни и помогает сжимать пружины в поршневых полостях цилиндров, что облегчает работу оператора. При дальнейшем нажатии педали включаются в работу новые гругпы цилиндров. 8 ил.

2 соединен с тягой 6 управления распределительным устройством молота (не показан) .

Корпус 1 выполнен составным из трех частей 7 — 9, скрепленных между собой крепежными деталями 10. В отверстиях корпуса групп по три плунжера в каждой, в частности в первой, смонтированы плунжеры 11—

13, соединенные между собой и с магистралью 14 подвода энергоносителя отверстиями 15 — 17. При этом отверстия под плунжеры 11 и 13 выполнены проходными. В середине, между отверстиями 15 — 17, соединяющими между собой плунжерные пары, имеются камеры 18. В отверстиях под плунжерами смонтированы пружины 19 — 25, упирающиеся в заглушки 26, вставленные в отверстия 27 и 28. Штоки 29 — 31 плунжеров

11 — 13 жестко связаны с нижней плитой площадки 2. Остальные штоки 32 — 46 соответственно плунжеров 47 — 61 закреплены с возможностью перемещения их в отверстиях площадки 2. Это достигается за счет вы1459804

Формула изобретения

50 полнения штоков двухступенчатыми, одни части которых имеют меньший размер в поперечном сечении, чем вторые. Части штоков с меньшим поперечным сечением входят в отверстия плошадки по ходовой посадке, а ход площадки относительно упомянутых ступеней ограничивается кольцевыми плошадками 62 между ступицами с одной стороны и крепежными 63 деталями — с другой. Части штоков с меньшими поперечными сечениями 32 — -34 в осевом направлении имеют размер И, в других штоках соответственно размеры этих частей штоков равны К, Л, М, Н, При этом И К, К Л Л M u

M= Í (фиг. 2, 4, 5, 6 и 7). Позицией 64 обознаны штуцер энергопроводяшей магистрали. Плунжеры ! — 13 соответственно со своими штоками 29 — 31 составляют первую группу управления. Плунжеры 47 — 49 с штоками 32 — 34 — вторую, илунжеры 50 — 52 с штоками 35 — 37 — третью, плунжеры 53—

55 с штоками 38 — 40 — четвертую, плунжеры 56 — 58 с штоками 41 — 43 — пятую и илунжеры 59 — 61 с штоками 44 — 46 шестую группу управления.

Первая, третья и пятая группы составляют первую линию групп, а остальные группы — вторую линию.

Для совершения удара оператор ногой нажимает на плогцадку 2 педали управления молотом.

При нажатии на площадку 2 последняя совместно с штоками 29 — 31 плунжеров !1—

13 опускается вниз. Плунжеры 11 и 13 открывают отверстия !5 и 16, а плунжер !2 перекрывает отверстие 17. В этот момент поступивший сжатый воздух на кольцевые илошадки 62, воздействуя на них, помогает ноге оператора в дальнейшем опускании площадки с указанными штоками и плунжерами, т. е. помогая сжимать пружины 27 и 28, При прохождении плошадкой 2 педали пути, равному величине И, последняя начинает перемешать илунжеры 47 — 49 с штоками 32 — 34. При открывании плунжерами 47 и 49 каналов 15 и !6 и при закрытии канала 17 плунжером 48, на кольцевые плошадки 62 указанных плунжеров также начнет действовать сжатый воздух, дополнительно помогая сжимать пружины без увеличения приложения усилия ногой оператора

В дальнейшем, при прохождении плошадкой 2 педали пути, равного величине К при закрытии канала 17 плунжером 51 с одновременным открытием каналов 5 и 16 плунжерами 50 и 52 включаются в работу эти илунжеры за счет воздействия на кольцевые площадки 62 поступающего по каналам сжатого воздуха.

После воздействия сжатого воздуха на плунжеры 51 и 52, аналогичным путем при прохождении пути Л сжатый воздух начинает воздействовать поочередно и на следуюшие кольцевые площадки плунжеров 53 и 55, а после прохождения пути M — на кольцевые площадки плунжеров 56 и 58. Заканчивается воздействие сжатого воздуха при прохождении плошадкой 2 пути Н.

При снятии усилия с педали процесс возврата плошадки педали в исходное положение происходит в обратном порядке и с сохраннием усилия на него оператора до окончательного возврата ее в первоначальное положение.

При таком конструктивном выполнении устройства усилие, которое прилагает оператор к педали, практически на всем пути ее перемещения остается одинаковым и, в частности, в экспериментальном образце равняется 12- -0,1 кг.

Кроме того, такая педаль позволяет останавливать практически в любом промежуточном положении и совершать удар разной силы.

Экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается за счет улучшения условий труда.

Педаль управления молотом, содержашая шарнирно установленную на корпусе площадку для ноги, соединенную с рычагом энергораспределительного устройства, а также связанный с педалью сервомеханизм с узлом подвода энергоносителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации за счет снижения и стабилизации усилия нажатия, плошадка выполнена в виде короба с нижней плитой, сервомеханизм — в виде расположенного в корпусе педали блока цилиндров, пружин сжатия и трех групп двухступенчатых штоков с поршнями, при этом длина ступеней меньшего диаметра в штоках второй группы больше, чем в первой, а в третьей больше, чем во второй, поршни штоков и пружины сжатия размешены в поршневой полости блока цилиндров и соединены ступенями меньшего диаметра с нижней плитой короба, причем штоки первой группы соединены жестко, второй и третьей — с возможностью относительного перемещения, а соединение сервомеханизма с узлом подвода энергоносителя выполнено через блок цилиндров.

1459804

1459804 я-я

Фиг. 3

Б-Б

27 2б 27 26

1459804 в-в

Фиг. х

1459804

10 Я Р5 Ф

Фиг. 7

Ри г.8

Составитель И. Базунов

Редактор В. Бугренкова Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 395/10 Тираж 573 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Педаль управления молотом Педаль управления молотом Педаль управления молотом Педаль управления молотом Педаль управления молотом Педаль управления молотом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкции кузнечноштамповочного оборудования

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкхщи кузнечно-штамповочного оборудования

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкции оборудования для обработки металлов давлением

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции кузнечно-штамповочного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к конструкции кузнечно-штамповочного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для обработки металлов давлением

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к обо-

Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции кузнечно-штамповочного оборудования

Изобретение относится к механическому производству, в частности к пневмомолотам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении молотов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкции машин для обработки металлов давлением
Наверх