Вариатор

 

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано для изменения крутящего момента и угловой скорости приводов механизмов и позволяет повысить надежность вариатора путем использования шарнира с крестовиной. На промежуточном 3 и ведзтдем 2 валах, установленных под углом друг к другу, закреплены вилки, шарцирно соединенные с противоположными концами крестовины. Привод 5 вращает промежуточный вал 3 с постоянной скоростью, которая при помощи крестообразного шарнира 4 преобразуется в неравномерное вращение ведущего вала 2. Кривошип 6 установлен таким образом, что коромысло 15 переходит свое крайнее положение в момент, когда угловая скорость кривошипа 6 становится максимальной. Следовательно , движение коромысла 15 будет почти на всем пути равномерным. 3 ил. (Л оо 00 ел О5 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1335763 А i (51)4 F 16 Н 29 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изобРетений и ОтнРытий (21) 4065302/25-28 (22) 14.03.86 (46) 07.09.87. Бюл. У 33 (75) Б.Менламбетов (53) 621 ° 838.211(088.8) (56) Мальцев В.Ф. Механические импульсные передачи. — М.: Машиностроение, 1978, с. 27, рис. 23. (54) ВАРИАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано дпя изменения крутящего момента и угловой скорости приводов механизмов и позволяет повысить надежность вариатора путем использования шарнира с крестовиной. На промежуточном 3 и ведущем 2 валах, установленных под углом друг к другу, закреплены вилки, шарнирно соединенные с противоположными концами крестовины. Привод 5 вращает промежуточный вал 3 с постоянной скоростью, которая при помощи крестообразного шарнира 4 преобразуется в неравномерное вращение ведущего вала 2. Кривошип 6 установлен таким образом, что коромысло 15 переходит свое крайнее положение в момент, когда угловая скорость кривошипа 6 становится максимальной. Следовательно, движение коромысла 15 будет почти на всем пути равномерным. 3 ил.

5763

35

45

60 ми вилками.

1 133

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения крутящего момента и угловой скорости приводов механизмов.

Цель изобретения — повышение надежности вариатора путем использования шарнира с крестовиной, позволяющих исключить из вариатора слабое звено: кулачок и пружину.

На фиг ° 1 показана кинематическая схема вариатора; на фиг.2 — механизм регулирования длин плеч двуплечего рычага; на фиг.3 — механизм реверса вариатора.

Вариатор состоит из корпуса 1, в жотором размещены ведущий 2 и промежуточный 3 валы. На ведущем 2 и промежуточном 3 валах, установленных под углом друг к другу, закреплены вилки, шарнирно соединенные с соответствующими противоположными концами..крестовины 4. Промежуточный вал 3 соединен с приводом 5, а на ведущем валу 2 закреплен кривошип 6, шарнирно соединенный при помощи шатуна 7 с двуплечим рычагом 8, который связан с механизмом .9;регулирования длин плеч двуплечего..рычага. Механизм регулирования выполнен в виде винта IO. предназначенного.для перемещения двуплечего рычага 8 .вдоль него относительно оси 11 качания, при помощи шестерни 12 и зубчатой рейки, жестко закрепленной на двуплечем рычаге 8.

Ось 11 качания установлена на подшипниках 13 в корпусе 1. Второй конец двуплечего рычага 8 шарнирно соединен с помощью тяг 14 с коромыслом 15, соединенным с механизмом свободного хода. Механизм свободного хода выполнен в виде храпоного колеса 16, жестко соединенного с ведомым валом 17, и двусторонней собачки 18, шарнирно установленной на коромысле 15. Меха-! низм реверса вариатора выполнен в виде кулисы 19, в пазу которой размещен ведомый вал 17, а рычаг 20 установлен на коромысле 15 с помощью оси

21 и одним концом жестко связан с кулисой 19, а другим взаимодействует с двусторонней собачкой 18.

Привод собачки 18 производится при помощи рычага 22 переключения.

Дпя уменьшения неравномерности вращения в вариаторе используются две нет ви передачи вращения, работающие в противофазе и соединенные с приводом при помощи конических шестерен 23.

Вариатор работает следующим образом.

Привод 5 вращает промежуточный вал 3 с постоянной скоростью, которая при помощи крестовины 4 преобразуется в неравномерное вращение ведущего вала 2 ° Неравномерность зависит от угла пересечения ведущего 2 и промежуточного 3 валов и меняется по закону эллипса. Кривошип 6 установлен таким образом, что коромысло 15 переходит свое крайнее положение н момент, когда угловая скорость кривошипа 6 становится максимальной. Следовательно, движение коромысла 15 почти на всем пути равномерно. Далее движение от коромысла при помощи храпового механизма свободного хода передается на ведомый вал 17.

Изменение скорости вращения ведомого вала 17 производится изменением длин плеч двуплечего рычага 8, качающегося на оси Il. При перемещении рычага 22 происходит переключение со" бачки 18 и храповое колесо 16 начинает вращаться в обратном направлении.

Формула изобретения

Вариатор, содержащий ведущий нал, закрепленный на нем кривошип, двуплечий рычаг, механизм для регулирования длин его плеч, ведомый вал, установленный на нем механизм свободного хода, связанное с ним одним концом коромысло, тягу, шарнирно соединенную с другим концом коромысла и с одним из концов днуплечего рычага, и шатун, шарнирно соединенный одним концом с коромыслом, а другим — с

:дургим концом двуплечего рычага, о т-! ,л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен промежуточным валом, установленным под углом к ведущему валу, вилками, закрепленными на концах промежуточного и ведущего валов, и крестовиной, противоположные концы которой шарнирно соединены с соответстнующи1335763

1335763

Составитель Г. Савочкин

Редактор О. Юрковецкая Техред JI. Îëèéíûê,; Корректор А. Зимокосов, 1

Тираж 8I I Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Il3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4035/32

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вариатор Вариатор Вариатор Вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано для бесступенчатого регулирования скорости вращения ведомого вала вариатора и позволяет уменьшить неравномерность его вращения путем обеспечения равномерных угловых перемещений двуплечих рычагов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов и машин, не требующих реверсивного врашения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в автотракторной промышленности, позволяет повысить передаваемую мощность за счет уменьшения инерционных нагрузок и увеличения передаваемого круА 1 тящего момента

Вариатор // 1315699
Изобретение относится к машиностроению , может быть использог-ано для приводов питателей, линтеров и других хлопкоуборочных машин и позволяет повысить надежность путем обеспечения плавности работы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин с большой частотой вращения ведущего звена и высокими требованиями к точности позиционирования ведомого во время остановки и позволяет повысить долговечность и

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импульсным вариаторам скорости

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импульсным вариаторам

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх