Гидростатическая трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем осуш,ествления блокировки дифференциала в рабочем режиме. Трансмиссия содержит делитель 8 потока. Его вход соединен с одним из выходов клапана 2 переключения , а каждый выход - с одним из гидромоторов 6 или 7 и через обратные клапаны 14 или 15 - с вторы.м выходом клапана переключения, что позволяет осуществить блокировку дифференциала. 1 ил. (Л со со СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1311951 г1п 4 В 60 К 17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3952009/29-11 (22) 1! .09.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко (72) В. Н. Трухин и А. В. Давыдков (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 853248, кл. F 16 Н 39/44, 1981. (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение эффективности работы путем осуществления блокировки дифференциала в рабочем режиме. Трансмиссия содержит делитель 8 потока. Его вход соединен с одним из выходов клапана 2 переключения, а каждый выход — с одним из гидромоторов 6 или 7 и через обратные клапаны 14 или 15 — с вторым выходом клапана переключения, что позволяет осуществить блокировку дифференциала. 1 ил.

1311951

Формула изобретения

Составитель А. Барыков

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 1925/16 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидростатической трансмиссии транспортных средств, в частности автогрейдеров. 5

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем осуществления блокировки дифференциала в рабочем режиме.

На чертеже изображена гидравлическая схема гидростатической трансмиссии транспортного средства.

Гидравлическая трансмиссия содержит насос 1, подключенный к входу клапана 2 переключения, предохранительный клапан 3, бак 4, фильтр 5, гидромоторы 6 и 7, соединенные с ведущими колесами (не показа- 15 но) . Трансмиссия снабжена делителем 8 потока, вход которого соединен магистралью

9 с одним из выходов клапана 2 переключения. Выходы делителя 8 потока соединены магистралями 10 и 11 с гидромоторами 6 и 7 соответственно и магистралями 12 и 13 через обратные клапаны 14 и 15 с вторым выходом клапана 2 переключения.

Гидростатическая трансмиссия работает следующим образом, 25

При отсутствии необходимости блокировки дифференциального включения гидромоторов 6 и 7 клапан 2 переключения находится в положении, указанном на чертеже.

В этом случае жидкость от насоса 1 через клапан 2 переключения по соответствующим З0 магистралям 12 и 13 через обратные клапаны 14 и 15 поступает на вход гидромоторов 6 и 7 и к выходам делителя 8 потока, т. е. гидромоторы 6 и 7 подключены непосредственно к насосу по дифференциальной схеме, при которой ско- 35 рость вращения выходных валов гидромоторов определяется расходом жидкости, создаваемым насосом 1 и нагрузкой на выходных валах гидромоторов.

В случае возникновения необходимости блокировки дифференциального включения гидромоторов клапан 2 переключения переводится в крайнее правое положение, при этом жидкость от насоса 1 через клапан 2 переключения по магистралям 9 подается на вход делителя потока, в котором разделяется в заранее заданном соотношении. Далее через выходные магистрали 10 и 11 жидкость подается на вход гидромоторов 6 и 7 и через магистрали 12 и 13 к обратным клапанам 14 и 15, приводя во вращение выходные валы гидромоторов 6 и 7. Так как обратные клапаны 14 и 15 препятствуют взаимному перетоку жидкости между входами гидромоторов 6 и 7 при изменении нагрузки на их валах, и расходы жидкости в выходных магистралях 10 и 11 также не зависят от изменения нагрузки на валах гидромоторов, то скорость вращения валов в этом случае определяется только расходом, создаваемым насосом 1, и соотношением, в котором разделяются потоки в делителе 8 потока. В данном случае потоки разделяются на две равные части.

Гидростатическая трансмиссия транспортного средства, содержащая гидронасос, сообщенный напорной магистралью через распределитель и делитель потока с гидромоторами, два обратных клапана, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем осуществления блокировки дифференциала в рабочем режиме, распределитель выполнен двухпозиционным трехлинейным, при этом первая линия сообщена с напорной магистралью гидронасоса, вторая — с входом делителя потока, третья через обратные клапаны — с входами гидромоторов и выходами делителя потока, причем в первой позиции распределителя первая линия сообщена с третьей, во второй позиции первая линия сообщена с второй.

Гидростатическая трансмиссия транспортного средства Гидростатическая трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлической технике и может найти применение в системах гидропривода транспортных машин взамен традиционных высоконапорных насосных станций

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности ГМТза счет возможности предохранения ее от перегрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания, например к приводам электрогенераторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах с гидрообъемной трансмиссией привода ходовых колес, например, свеклоуборочной КС-6Б, картофелеуборочном комбайне КСК-4-1, кормоуборочном - и др

Изобретение относится к трансмиссиям тракторов и строительно-дорожных машин, в частности к дополнительным устройствам этих трансмиссий - ходоуменьшителям

Изобретение относится к машиностроению , а именно к транспортным средствам, в частности к тракторам

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в силовых передачах землеройно-транспортных машин, в частног« ьучтровео ерсриости малогабаритных погрузчиках с бортовым поворотом

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх