Привод дополнительного масляного насоса гидромеханической коробки передач

 

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим в трансмиссии гидромеханическую коробку передач с основным масляным насосом, имеющим привод от ведущего вала коробки передач, и с дополнительным масляным насосом, имеющим привод от промежуточного вала коробки передач , кинематически связанного через зубчатую передачу с выходным валом. Цель изобретения - обеспечение удобства управления приводом насоса. Привод дополнительного масляного насоса содержит стержень 10, расположенный в закрепленной в корпусе насоса втулке 12 и имеющий лыски 13 и 14 для связи с валом коробки передач и с закрепленной в шестерне насоса щайбой 16. Стержень 10 имеет возможность осевого перемещения в сторону крышки 17 для отключения насоса. Для этого он снабжен наконечнико.м 20 с приводом от щарнирно закрепленного на крыщке 17 двуплечего рычага 25, с которым соединена пружина 28 растяжения. Для включения и отключения насоса достаточно переставить конец этой пружины, зацепляемый с одним из элементов 29 и 30 для ее крепления, расположенных по разные стороны рычага 25. 4 ил. i (Л в 19 со СО СП to Шиг.Ъ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 В 60 К 17 1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3997930/27- I l (22) 26.12.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) В. В. Баранов, В. С. Богданов, А. Ю. Пыткин и В. В. Рыбальченко (53) 629.113 (088.8) (56) Баранов В. В., Гируцкий О. И. и др.

Трехступенчатая гидромеханическая передача автобуса. — М.: Транспорт, 1980, с. 18, рис. 3. (54) ПРИВОД ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

МАСЛЯНОГО НАСОСА ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим в трансмиссии гидромеханическую коробку передач с основным масляным насосом, имеющим привод от ведущего вала коробки передач, и с дополнительным масляным насосом, имеющим приÄÄSUÄÄ 1311952 А 1 вод от промежуточного вала коробки передач, кинематически связанного через зубчатую передачу с выходным валом. Цель изобретения — обеспечение удобства управления приводом насоса. Привод дополнительного масляного насоса содержит стержень 10, расположенный в закрепленной в корпусе насоса втулке 12 и имеющий лыски 13 и 14 для связи с валом коробки передач и с закрепленной в шестерне насоса шайбой 16. Стержень 10 имеет возможность осевого перемещения в сторону крышки 17 для отключения насоса. Для этого он снабжен наконечником 20 с приводом от шарнирно закрепленного на крышке 17 двуплечего рычага 25, с которым соединена пружина 28 растяжения. Для включения и отключения насоса достаточно <р

Я переставить конец этой пружины, зацепляемый с одним из элементов 29 и 30 для ее крепления, расположенных по разные стороны рычага 25. 4 ил.

1311952

Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим в трансмиссии гидромеханическую коробку передач с основным масляным насосом, имеющим привод от ведущего вала коробки передач, и с дополнительным масляным насосом, имеющим привод от промежуточного вала коробки передач, кинематически связанного через зубчатую передачу с выходным валом, Цель изобретения — обеспечение удобства управления приводом насоса.

На фиг. 1 показана схема гидромеханической коробки передач с гидросистемой, имеющей два насоса; на фиг. 2 привод дополнительного масляного насоса в положении, когда насос отключен; на фиг. 3 — то же, когда насос включен; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3.

Гидромеханическая коробка передач содержит ведущий вал 1, с которым соединено насосное колесо гидротрансформатора 2. От вала 1 имеет привод основной масляный насос 3, служащий для подачи жидкости под давлением через обратный клапан 4 на подпитку рабочей полости гидротрансформатора и в гидравлический цилиндр замыкаемой фрикционной муфты для включения нужной ступени в коробке передач. От промежуточного вала 5 коробки передач, соединенного через зубчатую передачу с выходным валом 6, имеет привод дополнительный масляный насос 7.

Этот насос служит для заполнения рабочей жидкостью гидротрансформатора и передачи жидкости в гидравлический цилиндр включенной фрикционной муфты для пуска двигателя в холодное время года путем буксировки транспортного средства. Подача жидкости от насоса 7 осуществляется через обратный клапан 8. Величина давления рабочей жидкости, создаваемого насосами, ограничивается регулятором 9 давления.

Привод дополнительного масляного насоса содержит стержень 10 (фиг. 2), расположенный с зазором с возможностью вращения в закрепленной в корпусе 11 насоса втулке 12. Стержень 10 имеет лыски 13 и 14 для связи с валом 5 коробки передач (фиг. 1) и с закрепленной в ведущей шестерне 15 насоса шайбой 16, расположенной между торцом втулки 12 и крышкой 17 насоса. Причем для связи стержня 10 с валом 5 в этот вал запрессовано кольцо 18 с фигурным отверстием 19, образующим гнездо для обращенного к нему конца стержня 10 с лыской 13. Стержень 10 установлен во втулке 12 с возможностью осевого перемещения в сторону вала 5 до размещения его конца с лысками внутри гнезда в кольце 18 и обратно в сторону крышки 17 насоса до выхода стержня 10 из гнезда в кольцо 18 и упора плечиками в шайбу 16. Со стороны крышки 17 насоса стержень 10 снабжен наконечником

20, соединенным с ним при помощи резьбы. При этом в крышке насоса установлено уплотнительное кольцо 21, охватывающее наконечник 20 с натягом. На торце наконечника выполнен паз 22 для ввертывания наконечника на резьбовой конец стержня 10. Направление резьбы на конце стержня 10 выбрано таким, чтобы при преодолении силы трения от уплотнительного кольца 21 во время вращения стержня 10 происходило навертывание наконечника 20 на резьбовой конец стержня 10 для надежной связи их между собой. Наконечник

20 имеет шейку 23, расположенную в пазу 24, выполненном в плече двуплечего рычага 25, шарнирно закрепленного на оси 26 на крышке насоса. С другим плечом 27 этого рычага соединена пружи на 28 растяжения, зацепленная с одним из элементов 29 и 30 расположенных на корпусе коробки передач по разные стороны рычага 25. Элементы 29 и 30 могут быть выполнены в виде пластин с отверстиями 31 и 32 для ушка 33 пружины 28, закрепленных с помощью винтов 34. Причем элемент для зацепления конца пружины 28 может быть выполнен из электроизоляционного материала с токопроводящим контактом у отверстия 31, соединенным через провод с сигнальной лампочкой на панели приборов в кабине водителя транспортного средства для оповещения его о том, что дополнительный насос находится во включенном положении.

Включение насоса 7 (фиг. 3) в работу осуществляется следующим образом. Берут пружину 28 за ушко 33, вынимают это ушко из отверстия 32 в элементе 30 и вставляют его в отверстие 31 в элементе 29. Пружина тянет за собой двуплечий рычаг 25, который, поворачиваясь на оси 26, через наконечник 20 перемещает стержень 10 в сторону вала 6. Конец стержня 10, на котором расположены лыски 13, входит в отверстие 19 внутри кольца 18, и затем рычаг 25 упирается своим концом в крышку 17 насоса, которая воспринимает усилие пружины 28. Если в момент перемещения стержня 10 положение расположенных на нем лысок не совпадает с положением граней в отверстии 19, то стержень под действем пружины 28 сначала упирается в торец кольца !8, а затем при повороте вала 5 входит в гнездо внутри кольца 18.

При вращении вала 5 крутягций момент от него на привод насоса 7 передается через кольцо 18 и стержень 10. Последний через шайбу 16 приводит во вращение шестерню 15 насоса, расположенного на игольчатом подшипнике на втулке.

После пуска двигателя транспортного средства в работу водитель при остановленном транспортном средстве вынимает ушко

1311952

33 пружины 28 из отверстия 31 и вставляет его в отверстие 32. Пружина поворачивает вслед за собой рычаг 25, который выводит стержень 10 из зацепления с валом 5, и насос отключается.

Формула изобретения

Привод дополнительного масляного насоса гидромеханической коробки передач, содержащий стержень, расположенный в закрепленной в корпусе насоса втулке и имеющий лыски для связи с валом коробки передач и с закрепленной в шестерне насоса шайбой, расположенной между торцом упомянутой втулки и крышкой насоса, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства управления приводом насоса, указанный стержень с лысками установлен во втулке с возможностью осевого перемещения в сторону крышки насоса и со стороны последней снабжен наконечником, имеющим шейку, расположенную в пазу, выполненном в плече шарнирно закреп10 ленного на крышке насоса двуплечего рычага, с другим плечом которого соединена пружина растяжения, зацепленная с одним из элементов для ее крепления, расположенных на корпусе коробки передач по разные стороны указанного рычага.

1311952

Составитель С. Белоусько

Редактор О. Юрковеикая Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 925!1б Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4

Привод дополнительного масляного насоса гидромеханической коробки передач Привод дополнительного масляного насоса гидромеханической коробки передач Привод дополнительного масляного насоса гидромеханической коробки передач Привод дополнительного масляного насоса гидромеханической коробки передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлической технике и может найти применение в системах гидропривода транспортных машин взамен традиционных высоконапорных насосных станций

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности ГМТза счет возможности предохранения ее от перегрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания, например к приводам электрогенераторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах с гидрообъемной трансмиссией привода ходовых колес, например, свеклоуборочной КС-6Б, картофелеуборочном комбайне КСК-4-1, кормоуборочном - и др

Изобретение относится к трансмиссиям тракторов и строительно-дорожных машин, в частности к дополнительным устройствам этих трансмиссий - ходоуменьшителям

Изобретение относится к машиностроению , а именно к транспортным средствам, в частности к тракторам

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх