Гидравлическая система гидромеханической передачи

 

Изобретение относится к -транспортному машиностроению и касается конструкции гидромеханических передач . Цель изобретения - повышение надежности гидросистемы путем улучшения ее охлаждения. Всасьшающая гидролиния переднего насоса 7 соединена . посредством канала 20 с гидролинией 2, соединяющей насос 3 подпитки и теплообменник 4 контура циркуляции г гидротрансформатора I посредством гидрораспределителя 21, управляющая полость которого подсоединена к выходной гидролинии 5, соединенной со сливной гидролинией 17 регулятора 16 давления, которая связана с. отводящим каналом 19 клапана разгрузки 18. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК (1% (11) (11 4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИИ

Н АВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4013514/27-1 1 (22) 28 ° 01.86 (46) 07.06.87. Бюл. Ф 21 (71) Минский автомобильный завод (72) Е.В.Нишчик и Н.M.Нишчик (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 973991, кл. В 60 К 17/10, 1982. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции гидромеханических передач. Цель изобретения — повышение надежности гидросистемы путем улучшения ее охлаждения. Всасывающая гидролиния переднего насоса 7 соединена . посредством канала 20 с гидролинией

2, соединяющей насос 3 подпитки и теплообменник 4 контура циркуляции гидротрансформатора 1 посредством гидрораспределителя 21, управляющая полость которого подсоединена к выходной гидролинии 5, соединенной со сливной гидролинией 17 регулятора

16 давления, которая связана с отводящим каналом 19 клапана разгрузки

18. 1 ил.

1 13

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции гидромеханических передач.

Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения охлаждения гидросистемы.

На чертеже схематически изображена гидравлическая система гидромеха.нической передачи.

Гидравлическая система гидромеханической передачи содержит контур циркуляции гидротрансформатора 1, включающий связанные гидролинией 2 насос 3 подпитки и теплообменник 4, установленный в выходной гидролинии

5 гидротрансформатора, и контур циркуляции коробки 6 передач, включающий передний 7 и задний 8 насосы, соединенные всасывающими гидролиниями 9 и 10 соответственно с поддоном

l!, а напорными гидролиниями 12 и 13 соответственно — с главной масляной магистралью 14, связанной с механизмом 15 управления, в которой установлен регулятор 16 давления со сливкой гидролинией 17. В напорной г щролинии 13 заднего насоса 8 установлен клапан 18 разгрузки с отводящим каналом 19, связанным со сливной гидролинией 17. Причем всасывающая гидролиния 9 переднего насоса 7 соединена с гидролинией .2 каналом 20, в котором установлен нормально закрытый клапан 21, управляющая линия когорого подсоединена каналом 22 к вы одной гидролинии 5, соединенной со сливной гидролинией 17 входным кана1 пом 23. Кроме того, контур циркуляции коробки передач содержит канал

24 смазки, связанный с управляющими полостями переключающего клапана 25, установленного во всасывающей гидролинии 10, и клапана 18 разгрузки. Передача имеет входной вал 26 и выходные валы 27 и 28.

Устройство работает следующим образом.

При работающем двигателе (не показан) циркуляция жидкости в контуре гидротрансформатора 1 обеспечивается насосом 3 подпитки, который забирает жидкость из теплообменника 4 и подает ее по гидролинии 2 в гидротрансформатор 1, откуда по выходной гидролинии 5 поступает в теплообменник 4.

Давление жидкости.в коробке 6 передач создается передним насосом 7, имеющим механический привод от вход!

5347 2

40 ного вала 26. Передний насос 7 забирает жидкость по всасывающей гидролинии 9 из поддона 11 и каналу 20— из контура циркуляции гидротрансформатора 1 и по напорной линии 12 подает ее в главную магистраль 14, откуда — в механизм управления 15 на управление и смазку передачи.

Задний насос 8 работает на главную магистраль 14 только на очень малых оборотах двигателя (не показан), когда давление жидкости в канале 24 смазки ниже заданной величины. При этом клапан 18 разгрузки закрыт. Жидкость из поддона .11 через переключающийся клапан 25, управляемый давлением от канала 24 смазки, подается задним насосом 8 в главную магистраль 14, способствуя быстрому созданию в ней и в канале 24 смазки давлений заданных величин.

Задний насос 8 используется также для заводки двигателя буксировкой.

При этом выходные валы 27 и 28 приводятся во вращение от колес (не показано) и задний насос 8 подает жидкость по описанному пути в гидросистему, обеспечивая работу гидромеханической передачи.

При работающем двигателе и достижении заданного давления жидкости в главной магистрали 14 и в канале

24 смазки клапан 18 разгрузки открывается и жидкость по отводящему каналу 19 и. сливной гидролинии 17 поступает во входной канал 23 и далее в выходную гидролинию 5. При этом задний насос 8 забирает жидкость из картера гидротрансформатора 1.

Жидкость, поступающая от входного канала 23, вместе с жидкостью, поступающей по выходной гидролинии

5, подается в теплообменник 4, где она охлаждается, и затем поступает часть жидкости к насосу 3 подпитки и далее в гидротрансформатор 1, а другая часть по каналу 20 через клапан 21 — к переднему насосу 7, который подает ее вместе с жидкостью, забираемой из поддона 11 по всасывающей гидролинии 9, в главную магистраль 14, обеспечивая питание и охлаждение коробки передач. При этом количество жидкости, забираемой передним насосом 7 из контура гндротрансформатора 1, и количество жидкости, идущей на подпитку этого конСоставитель В.Калмыков

Техред М.Ходанич Корректор А. Ильин

Редактор О.Бугир

Заказ 2262/19 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

3 13153 тура от потока жидкости, поступающей по входному каналу 23, регулируются клапаном 21. Когда давление на выходе из гидротрансформатора 1 падает ниже заданной величины, клапан 21 перекрывает забор жидкости передним насосом 7 из контура циркуляции гидротрансформатора 1, и весь поток жидкости, поступающей по входному каналу 23 идет на подпитку контура гид- fo ротрансформатора 1. При увеличении давления на выходе из гидротрансформатора 1, которое передается также по каналу 22 в управляющую линию клапана 21, последний открывается 15 и сливает часть жидкости из контура циркуляции гидротрансформатора 1, обеспечивая заданный расход жидкости и давление на выходе в контуре.

Формула изобретения

Гидравлическая система гидромеханической передачи, содержащая контур циркуляции гидротрансформатора, вклю- 25 чающий насос подпитки, нагнетатель47 4 ная гидролиния которого соединена с входом гидротрансформатора, а всасывающая через теплообменник — с выходом гидротрансформатора, и контур циркуляции коробки передач, включающий передний и задний насосы, всасывающие гидролинии которых соединены с поддоном коробки передач, а нагнетательные гидролинии соединены с механизмом управления и через регулятор давления и клапан разгрузкисо сливной гидролинией, соединенной с всасывающей гидролинией насоса подпитки до установленного в ней теплообменника, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения охлаждения гидросистемы, она снабжена дополнитель" ной всасывающей гидролинией, соединенной с всасывающей гидролинией насоса подпитки и всасывающей гидролинией переднего насоса после теплообменника и с установленным в ней нормально закрытым клапаном, линия управления которого соединена с выходом гидротрансформатора.

Гидравлическая система гидромеханической передачи Гидравлическая система гидромеханической передачи Гидравлическая система гидромеханической передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим в трансмиссии гидромеханическую коробку передач с основным масляным насосом, имеющим привод от ведущего вала коробки передач, и с дополнительным масляным насосом, имеющим привод от промежуточного вала коробки передач , кинематически связанного через зубчатую передачу с выходным валом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлической технике и может найти применение в системах гидропривода транспортных машин взамен традиционных высоконапорных насосных станций

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности ГМТза счет возможности предохранения ее от перегрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания, например к приводам электрогенераторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах с гидрообъемной трансмиссией привода ходовых колес, например, свеклоуборочной КС-6Б, картофелеуборочном комбайне КСК-4-1, кормоуборочном - и др

Изобретение относится к трансмиссиям тракторов и строительно-дорожных машин, в частности к дополнительным устройствам этих трансмиссий - ходоуменьшителям

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх