Гаситель колебаний рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности, упрощение конструкции и технологии сборки. При колебании надрессорной балки 4 относительно боковой рамы 10, когда силы, вызывающие колебания, меньше силы трения покоя на трущихся поверхностях 7 и 8, перемещения клина сительно планки 9 не будет, при этом возмоххны только перемещения пластины 1 относительно опорной части за счет деформации упругой прокладки 2. При возрастании силы, вызывающей колебания , Bbfflje силы трения покоя на трущихся поверхностях 7 и 8 при возрастании амплитуды колебаний до величин, больщих величины упругой деформации прокладки 2, происходит взаимное перемещение клина и планки 9, а таклсе гащение колебаний. 1 ил. (Л / g ОС САЭ vj ю со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 6! Р 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСКОМ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4004763/27-11 (22) 08. 01. 86 (46) )5.09.87. Бюл. № 34 (7 1 ) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М. И. Калинина (72) Е.П.Блохин, А.Д.Жаковский, 1.А.Манашкин, "..А. Пастернак и О.М.Савчук (53) 629.4. 027.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹- 954291, кл. В 6) Р 5/12, )981. (54) ГАСИТЕЛЪ КОЛЕБАНИЙ PЕЛЪСОВОГО

ТРАНСПОРТНО ГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение надежно сти, упрощеÄÄSUÄÄ 1337293 А1 ние конструкпии и технологии сборки.

При колебании надрессорной балки 4 относительно боковой рамы 10, когда силы, вызывающие колебания, меньше силы трения покоя на трущихся поверх— ностях 7 и 8, перемещения клина относительно планки 9 не буде, при этом возможны только перемещения пластины

1 относительно опорной части за счет деформации упругой прокладки 2. При возрастании силы, вызываюшей колебания, вьш е силы трения покоя на трущихся поверхностях 7 и 8 при возрастании амплитуды колебаний до величин, больших величины упругой деформации прокладки 2, происходит взаимное перемещение клина и планки 9, а также гашение колебаний. 1 ил.

133729

15

Фор мул аизобретени я

?5

Со с авитель С. Романов

Редактор А.Долинич Техред . 1. Сердюкова Корректор С.черни

Заказ 4087/1 7 Тир аж 455 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по дс:.ам изобретений и открытий

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †полигрaфпчeск предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железно— дорожному транспорту и касается кон".трукции гасителей колебаний центрального рессорного подвешивания те. ежек грузовых вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности, упрощение конструкции и технологии сборки.

На чертеже схематично изображен

=аситель, общий вид.

Гаситель колебаний представляет собой клин, выполненный из чрех частей: гластины 1 трапепеидального сечения, упругой прокладки 2 и опорной части 3.

Пластина 1 поверхностью меньшего о снования контактирует с наклонной поверхностью надрессорной балки 4, а поверхностью большего основания с прокладкой 2. Своим вторым основа— нием прокладка 2 контактирует с наклонной поверхностью опорной части

3, которая нижней горизонтальной по— верхностью 5 опирается на пружины 6 рессорного подвешивания, а вертикальной поверхностью 7 взаимодействует с поверхностью 8 фрикционной IIJIанки 9 боковой рамы !О.

Гаситель работает следующим образом.

При движении вагона и колебании надре ссорной балки 4 относительно боковой рамы 10, когда силы, вызывающие колебания, меньше силы трения покоя на трущейся поверхности 7 клина и поверхности 8 фрикционной планки 9, перемещения клина относительно планки 9 не будет. При этом возможны вертикальные перемещения пластины 1 40

8 г относительно опорной части 3 за счет деформации упругой прокладки 2.

При возрастании силы, вызывающей колебания, выше силы трения покоя на трущихся поверхностях 7 и 8 и при амплитуде колебаний выше упругой деформации прокладки 2 происходит взаимное перемещение клина и планки 9 и гашение колебаний.

Кроме того, прокладка 2 допускает поворот надрессорной балки 4 относительно боковой рамы 10, чем улучшает условия эксплуатации пятникового узла вагона.

Гаситель колебаний рельсового тр анспо ртного средства, преимуще ственно для центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона, содержащий клин, состоящий из двух частей, одна из которых связана наклонной поверхностью с надрессорной балкой, а другая связана вертикальной поверхностью с фрикционной планкой, и помещенную между частями клина упругую прокладку, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью по вышения надежно сти, упрощения конструкции и технологии сборки, первая часть клина выполнена в виде пласти— ны трапецеидального сечения, контактирующей поверхностью меньшего основания с наклонной поверхностью большего основания с упомянутой прокладкой, соединяющей ее с второй частью клина, у стано вленной на пружинах рессорного подвешивания.

Гаситель колебаний рельсового транспортного средства Гаситель колебаний рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания грузовых вагонов

Изобретение относится к системам демпфирования транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов
Наверх