Фрикционная предохранительная муфта повышенной точности срабатывания

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения механизмов от перегрузок. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств. Для этого муфта содержит пакет фрикционных дисков 3, 4, сжимаемых подпружиненным нажимным дис3 4 ком 5. Между ведомой полу муфтой 2 и втулкой (В) 9 выполнено несамотормозящееся резьбовое соединение. В 9 имеет торцовые кулачки 10, расположенные с зазором в выемках 15 торсионного вала 11. Торсионный вал 11 закреплен на внутренних шлицах 12, 13 ведомой полумуфты 2 и полого вала 11. Под действием крутяш,его момента торсионный вал 11 закручивается на определенный угол, который соответствует моменту срабатывания муфты. При этом он выбирает зазор между кулачками 10 и стенками выемок 5 м, свинчивает втулку 9 с полумуфты 2 вправо. В результате диски 3 н 4 начинают проскальзывать. Таким образом увеличивается нагрузочная способность и степень уравновешенности деталей муфты. § ил. (Л со оо О1 Gi 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д 1 4 F 16 D 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3850433/31-27 (22) 31.01.85 (46) 15.09.87. Бюл. № 34 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. Т. Скойбеда и В. А. Николаев (53) 621.825.5 (088.8) (56) П а те нт С Ш А № 3902334, кл. 64/30 R, 1975, (54) ФРИ КЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ПОВЫШЕННОИ ТОЧНОСТИ СРАБАТЫВАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения механизмов от перегрузок. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств. Для этого муфта содержит пакет фрикционных дисков 3, 4, сжимаемых подпружиненным нажимным дис„„Я0„„1337568 А ) ком 5. Между ведомой полумуфтой 2 и втулкой (В) 9 выполнено несам отормозящееся резьбовое соединение. В 9 имеет торцовые кулачки 10, расположенные с зазором в выемках 15 торсионного вала 11. Торсионный вал 11 закреплен на внутренних шлицах 12, 13 ведомой полумуфты 2 и полого вала 11.

Под действием крутящего момента торсионный вал 11 закручивается на определенный угол, который соответствует моменту срабатывания муфты. При этом о«выбирает зазор между кулачками 10 и стенками выемок 15 м, свинчивает втулку 9 с полумуфты 2 вправо. В результате диски 3 и 4 начинают проскальзывать. Таким образом увеличивается нагрузочная способность и степень уравновешенности деталей муфты.

1 ил.! 337568

Формула изобретения

Составит<ли И. I) Kiiki3

Редактор К>. Середа Техред И. Бсрсс Корректор Г. Рсгнстник

Заказ 4110г31 Тираж 811 Подписное

В14ИИПИ Государственного комитета СССР по генам изобретений и открытии

1 13035, Москва, Ж --35, Раугнская наб., д. 4, 5

Производственно-поаиграфическое предприятие, г. Ужгород, уд Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения механизмов от перегрузок.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем увеличения нагрузочной способности и степени уравновешенности деталей муфты.

На чертеже схематически представлена фрикционная предохранительная муфта повышенной точности срабатывания.

Муфта содержит ведущую полумуфту 1 и свободно сидящую на ней ведомую полумуфту 2, между которыми находятся ведомые фрикционные 3 и ведущие 4 диски, сжимаемые нажимHым диском 5 под действием пружин 6, вставленных в углубления упорного диска 7, который удерживается замочным кольцом 8. Ведомая полумуфта 2 имеет участок несамотормозящейся резьбы, на которую навинчена втулка 9 с четырьмя торцовыми кулачками О. Торсионный упругий вал 11 закреплен на внутренних шлицav 12 и 13 ведомой полумуфты 2 и полого вала

14, второй конец которого выемками 15 охватывает кулачки 0 втулки 9, причем между кулачками !О втулки 9 стенками выемок

15 вала 14 имеется зазор, определяющий предельный угол закручивания торсионного вала 11.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент с ведущего вала через шпонку (не показано) передается на ведущую полумуфту 1, далее через фрикционные диски 3 и 4 — на ведомую полумуфту 2 и торсионный вал 11, конец которого посредством шлицевого соединения связан с полым валом 14. Под действием крутящего момента торсионный вал 11 закручивается на определенный угол, соответствук>щий моменту срабатывания муфты, зазор между торгговыми кулачками 10 втулки 9 и вала

14 соответствует этому углу закручивания торсионного вала !1. После того, как зазор будет выбран, полый вал 14 нажимает на кулачки 10 втулки 9 и свинчивает ее по несамотормозящейся резьбе полумуфты 2 вправо давлением на нажимной диск 5, уменьшая сжатие фрикционных дисков 3 и 4, которые в пределе проскальзывают.

Точность срабатывания муфты обусловлена тем, что полный крутящий момент передается торсионным валом 11 и на детали, служащие для разжатия дисков 3 и 4, дей15 ствует незначительная часть м аксим ального крутящего момента.

Фрикционная предохранительная муфта повышенной точности срабатывания, содержащая ведущую и ведомую полуMóôты, полый вал, торснонный уггругий элемент, соединенный с ведомой полумуфтой и полым валом, втулку с торцовыми кулачками, 25 связанную с нажимным диском, и резьбовое соединение, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем увеличения нагрузочной способности и степени уравновешенности, торсионный упругий элемент выполнен в виде торсионного вала, установленного в выполненных на ведомой полумуфте и полом валу внутренних шлицах, резьбовое соединение выполнено между ведом ой полумуфтой и втулкой, а торцовые кулачки расположены в выполненных на полом валу выемках с зазором.

Фрикционная предохранительная муфта повышенной точности срабатывания Фрикционная предохранительная муфта повышенной точности срабатывания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в устройствах для нередачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для защиты элементов конструкции от предельных крутящих моментов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты различных устройств от поломок при перегрузке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в испытательных стендах редукторов

Передача // 1280246
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводного элемента передач с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх