Способ определения антифрикционных свойств смазок на четырехшариковой машине трения

 

Изобретение относится к области испытания материалов на износ и, в частности, может быть использовано для определения антифрикционных свойств смазок на четьфехшариковой машине трения. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости определения пятна износа шаров. Цель достигается тем, что перед испытанием измеряют положение верхнего шара относительно нижних при контакте, после испытания заменяют верхний шар на неизношен 1ый и вновь измеряют его положение относительно нижних, определяют разность измеренных положений, по которой с помощью геометрического соотношения определяют средний диаметр пятен износа нижних шаров, служащий критерием антифрикционных свойств смазки. 1 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А( (19) (И) (5D 4 Г 01 N 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3968072/25-28 (22) 24,10.85 (46) 15.09.87, Бюл. 1(34 (71) Новгородский политехнический институт (72) А.П.Глушенков и Е.Г.Бердичевский (53) 620.178.16(088.8) (56) ГОСТ 9490-75 ° Материалы смазочные, жидкие и пластичные, Методика определения смазывающих свойств на четырехшариковой машине. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ СВОЙСТВ СМАЗОК НА ЧЕТЫРЕХШАРИКОВОЙ МАШИНЕ ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к области испытания материалов на износ и, в частности, может быть использовано для определения антифрикционных свойств смаэок на четырехшариковой машине трения. Цель изобретения уменьшение трудоемкости определения пятна износа шаров. Цель достигается тем, что перед испытанием измеряют положение верхнего шара относительно нижних при контакте, после испытания заменяют верхний шар на неиэношенмый и вновь измеряют его поло— жение относительно нижних, определяют разность измеренных положений, по которой с помощью геометрического соотношения определяют средний диаметр пятен износа нижних шаров, служащий критерием антифрикционных свойств смазки. 1 ил.

72 ) 6 =.((0 — 0 +Ь(Ь-1,633D)) (20-(0- (0 +h(h-1.6330))). (0- -(Р -;Ь (Ь-l,6330) ) (20-(D- -(Э Ю(Ь-1,633D) )J, Р

3 qe D — диаметр шаров, 1

1ЗЗ7

Изобретение относится к способам испытаний материалов на износ и может быть использовано для определения антифрикционных свойств смазок.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости определения пятен износа на шариках.

На черте)ке показана схема контакта шаров в плоскости, проходящей через центры шаров, верхнего О„ и одного иэ нижних О,.

Способ осуществляется следующим образом.

Перед испытанием фиксируется взаимное расположение нижних шаров

Подстановка в эту формулу измеренной величины h дает среднее значение

Й, диаметра пятен износа нижних шаров.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Способ определения антифрикционных свойств смазок на четырехшариковой машине трения, заключающийся в том, что вводят в конгакт верхний шар с нижними, нагружают, сообщают вращение верхнему шару и после испытания измеряют средний диаметр пятен иэнои верхнего измерительного шара, при этом контакт осуществляется н точке

Е и поверхность верхнего шара занимает положение 1. По истечении времени трения верхний испытательный шар снимают, а вместо него устанавливают измерительный шар, который приводят в контакт (положение 2 с

)и центром 0,) с нижними шарами, имеющими шаровые лунки износа поперечным диаметром d. Измеряют изменение по сравнению с зафиксированным перед испытанием положения h шаров относи1б тельно верхнего, а средний диаметр пятен износа вычисляют по формуле: са нижних шаров, по которому судят об антифрикционных свойствах смазки, отличающийся тем, что, ?5 с целью уменьшения трудоемкости определения, перед испытанием измеряют положение верхнего шара относительно нижних при контакте, после испытания заменяют верхний шар на неизношенный

ЗО и вновь измеряют его положение относительно нижних, определяют разность

h измеренных положений, а средний диаметр Й пятен износа вычисляют по формуле

1337725

Составитель И.Солдатенков

Редактор Л,Пчолинская Техред JL.Ñåðäþêîâà

Корректор М.Демчик

Заказ 4121/39 Тирах 776

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ухгород, ул, Проектная, 4

Способ определения антифрикционных свойств смазок на четырехшариковой машине трения Способ определения антифрикционных свойств смазок на четырехшариковой машине трения Способ определения антифрикционных свойств смазок на четырехшариковой машине трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях шapниpнFJIx узлов на износостойкость

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при оценке качества передач зацепле-

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области матр новедения и может быть использовано при конструировании и эксплуатации узлов трения машин для определения совместимости трущихся поверхнос- .тей

Изобретение относится к испытаниям деталей машин на износостойкость

Изобретение относится к способам безразборного контроля износа узлов трения и касается контроля износасоединений вал - втулка при эксплуатации или испытаниях

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технике для исследования трибологических свойств материалов, и может быть использовано в текстильной промьштенности

Изобретение относится к области физико-механически с испытаний материалов при трении

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области исследования материалов на трение и износ, а.именно к оценке коэффициента распределения тепловых потоков

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх