Электронная игра

 

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем выбора тактических вариантов игры. Тактовый генератор создает с заданной частотой импульсы синхронизации для блока управления элементами индикации, подключенного к блоку источника света. Каждьй играющий соответствующими ему узлами изменения игровой ситуации, входящими в блок изменения игровой ситуации , воздействует на блок управления элементами индикации. При этом каждый играющий должен изменять игровую ситуацию узлами изменения игровой ситауции в зависимости от действий партнера и собственных соображений о ходе игры. Ошибки в игре, допущенные играющими, учитываются блоком индикации хода игры. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. СО 00 00 00 о 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51) 4 А 63 F 9 00 ( (I (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2)) 4068376/24-12 (22) 20.05.86 (46) 23.09.87. Бюл. Р 35 (72) С.В.Жаров (53) 681.137.5 (088.8) (56) Патент ClllA Р 4060242, кл. А 63 В 71/06, 1977. (54) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА (57) Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем выбора тактических вариантов игры. Тактовый генератор создает с заданной частотой импульсы синхронизации для блока управления элементами индикации, подключенного к блоку источника света. Каждый играющий соответствующими ему узлами изменения игровой ситуации, входящими в блок изменения игровой ситуации, воздействует на блок управления элементами индикации. При этом каждый играющий должен изменять игровую ситуацию узлами изменения игровой ситауции в зависимости от действий партнера и собственных соображений о ходе игры. Ошибки в игре, допущенные играющими, учитываются блоком индикации хода игры. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1 133886

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения игр.

Целью изобретения является повышеE) ние занимательности путем выбора тактических вариантов- игры.

На фиг. 1 представлена блок — схема электронной игры; на фиг.2 — игровая панель, внешний вид. 1О

Электронная игра содержит элементы 1 индикации, образующие блок источников света, триггеры 2 — 8, узлы 9 — 12 изменения игровой ситуации, тактовый генератор 13 с регулятором 14 15 частоты повторений, элемент И 15, блоки 16 и 17 индикации результата игры и переключатель 18 начальной ус— .тановки игры.

Узел генерации импульсов содержит 20 тактовый генератор 13 и регулятор 14 частоты повторений.

Узлы 9 — 12 одинаковы и выполнены на переключателе 19, соединенном вы— водом с формирователем 20 импульсов, ?5 выход которого связан с первыми входами элементов И 21 и 22, второй вход элемента И 21 и второй вход элемен та И 22 являются соответственно первым и вторым входами каждого узла из- 30 менения игровой ситуации, а первым и вторым выходами являются выходы соответственно элементов И 22 и 23. Первый вход элемента И 23 соединен с выходом элемента И 21, второй вход эле35 мента И 23 является установочным входом каждого узла изменения игровой ситуации.

Электронная игра работает следующим образом.

В начале игры нажатием на переключатель 18 устанавливают триггеры 2

8 в "0". При этом элементы индикации . блока источников света гаснут, а блоки 16 и 17 индикации результата игры обнуляются. На первые входы элемента И 15 поступает уровень логической "1", что обеспечивает прохожде— ние импульса с тактового генератора 13 через элемент И 15 на синхронизирующие входы триггеров 2 — 8.

В игре принимают участие двое играющих. Первый играющий воздействует на узлы 9 и 10 изменения игровой ситуации, второй играющий воздействует

55 на узлы 11 и 12 изменения игровой ситуации. Нажатие переключателя 19 в узле 12 изменения игровой ситуации ,приводит к запуску формирователя 20 импульсов, на выходе которого появляется положительный импульс напряжения с длительностью, меньшей в не— сколько раз длительности импульсов тактового генератора 3. При этом элемент И 21 закрыт логическим "0" с прямого выхода триггера 7, а элемент И 22 открыт логической "l" с инверсного выхода триггера 7 для прохождения импульса с выхода формирователя 20 на вход установки в логическую 1 триггера 7. Установка триггеи ра 7 в логическую "1" приводит к зажиганию элемента 1 индикации, соеди— ненного с выходом триггера 7, Тактовые импульсы на синхронизирующих входах триггеров 2 — 8 приводят к сдвигу записанной "1" вправо, что вызывает поочередное зажигание элементов индикации.. При зажигании элемента 1 индикации, соединенного с выходом триггера 7, первый играющий, задача которого не пропустить записанную

"1" в блок 17 индикации результата игры, нажимает на переключатель 19.

Если играющий нажал переключатель 19 в момент горения элемента индикации, логическая "1" открывает вход элемента И 21, через который проходит импульс с выхода формирователя 20 и устанавливает через элемент И 23 в "0" триггер 7. При этом зажженный элемент 1 индикации гаснет. Если играющий пропускает нужный момент нажимает переключатель 19 раньше или позже, то загорается дополнительный элемент индикации. Логические "1", проходя через триггер 6, записывает в момент тактового импульса на синхронизирующем входе блока 17 индикации результата игры пропущенные очки в последний. Узлы 9 — 12 работают аналогично. При проведении игры первый играющий зажигает элементы индикации узлом !1, которые затем гасит второй играющий узлом 9. Пропущенные горящие индикаторы записывают пропущенные очки в блок 16 индикации результата игры. Второй играющий зажигает элементы индикации узлом 10, которые затем гасит первый играющий узлом 12. Пропущенные горящие индикаторы записывают пропущенные очки в блок 17 индикации результата игры.

При полном заполнении блока 16 или 17, т.е. при максимальном пропуске очков, с блока 16 или 17 подается логический "0" на элемент И 15, что

3 1ЗЗ8 закрывает последний от прохождения импульсов с тактового генератора 13.

Игра прекращается. Возобновление игры происходит после нажатия переключателя 18 начальной установки игры.

Скорость сдвига светящихся световых индикаторов изменяется регулятором 14 частоты повторений.

На игровой панели (фиг. 2) уста- 1р новлены по кругу элементы индикации блока источников света и орган управления регулятора 14. С противоположных сторон расположены пульты управления первого и второго играющих, на 15 которых расположены переключатели 19 и цифровые индикаторы блоков 16 и 17 индикации результата игры. При этом индикаторы, подключенные к выходу триггеров 2, 4, 5 и 7, имеют отличи- 2р тельный цвет свечения.

Изобретение позволяет проводить тактическую игру, в которой каждый играющий должен учитывать характер игры противника, в то же время игра 25 развивает реакцию играющих.

Использование изобретения повышает занимательность проведения игры и не требует для его реализации значительных аппаратурных затрат. 30

Формула изобретения

1. Электронная игра, содержащая узел генерации импульсов, элементы индикации, соединенные с первыми выходами триггеров, узлы изменения игровой ситуации и переключатель начальной установки игры, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью 4р повышения занимательности путем выбора тактических вариантов игры, она имеет элемент И и блоки индикации результата игры, при этом выход узла

868 4 генерации импульсов соединен с первым входом элемента И, выход которого связан с первыми входами блоков индикации результата игры, управляющими входами всех триггеров, соединенных друг с другом через соответствующие первый вход одного и выход другого в кольцевой сдвиговый регистр, вывод переключателя начальной установки игры соединен с вторыми входами первых триггеров, первыми входами узлов изменения игровой ситуации и вторыми входами блоков индикации результата игры, третьи входы которых подключены к выходам соответствующих триггеров, а выходы подключены соответственно, к второму и третьему входам элемента И, выходы вторых триггеров соединены с вторыми входами узлов изменения игровой ситуации, третьи входы которых связаны с информационными выходами соответствующих вторых триггеров, соединенных третьими и четвертыми входами с выходами соответствующих узлов изменения игровой ситуации.

2. Игра по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что узел изменения игровой ситуации имеет переключатель, формирователь импульсов и элементы И, при этом вывод переключателя через формирователь импульсов соединен с первыми входами первого и второго элементов И, выход первого элемента И связан с первым входом третьего элемента И, второй вход которого является первым входом узла изменения игровой ситуации, второй вход первого элемента И является вторым входом узла изменения игровой ситуации, третьим входом которого является второй вход второго элемента И, а выходами — соответственно выходы второго и третьего элементов И.

1338868

Составитель С.Алексанов

Редактор О.Юрковецкая Техред J).Îëèéíûê Корректор М.Максимишинец

Заказ 4160/4 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,

Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в электронньпс развлекательных играх на досках.и ггозвол51ет повысить занимательность путем исключения ложных игровых ситуаций

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения коллективных игр

Изобретение относится к игровым автоматам, предназначено для саморазвлечения и позволяет повысить занимательность игры

Изобретение относится к игральным автоматам, может использоваться в качестве устройства, имитирующего игры командного типа, например хоккей , футбол, и позволяет повысить занимательность путем имитации момента взятия ворот

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении игры «Морской бой

Изобретение относится к игральным автоматам и может использоваться в качестве игрового устройства, реализующего популярную игру «морской бой

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность игры путем использования фактора времени

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность игры путем использования дополнительного фактора случайного исхода

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем имитации игры по перетягиванию каната

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх