Система смазки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию системы смазки. Четьфехлинейный двухпозиционный гидрораспределитель 11 сообщен в первой позиции с картером 2 двигателя и выходом гидронасоса 6 перед обратным клапаном 5 и во второй позиции с гидробаком 3 и входом гидронасоса 6 с возможностью поочередного сообщения гидробака с главной масляной магистралью 4 и картера с гидробаком. Первая позиция соответствует положению откачки масла из картера в гидробак, осуществляемой перед запуском двигателя. Вторая позиция соответствует положению предпусковой закачки. Т. обр., маслозакачивакмций насос вьтолняет функцию насоса , откачивающего масло из картера, t ил. § (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 01 M 11 04 ъ ах, pÔ,.... „.)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4133687/25-06 (22) 11.10.86 (46) 07.04,88. Бюл. Р 13 (71) Минский автомобильный завод (72) А.Н.Митяненко и В.В.Захаров (53) 621.431 72(088.8) (56) Автомобили самосвалы БелАЗ 549, БелАЗ 549В, БелАЗ-7519, БелАЗ 75191 и автопоезда углевозы БелАЗ-74209590 и БелАЗ-74201-9590. Инструкция по эксплуатации. M., 1984, с. 33, рис..12. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию системы смазки. Четырех„„SU„„1386722 А 1 линейный двухпозиционный гидрораспределитель 11 сообщен в первой позиции с картером 2 двигателя и выходом гидронасоса 6 перед обратным клапаном 5 и во второй позиции с гидробаком 3 и входом гидронасоса 6 с возможностью поочередного сообщения гидробака с главной масляной магистралью 4 и кар тера с гидробаком. Первая позиция соответствует положению откачки масла иэ картера в гидробак, осуществляемой перед запуском двигателя. Вторая позиция соответствует положению предпусковой закачки. Т. обр., маслоэакачивающий насос выполняет функцию насоса, откачивающего масло из картера. д

Ю .1 ил.

1386722

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет упростить конструкцию системы смазки путем передачи функций насоса, откачивающего масло из картера двигателя, маслозакачивающему насосу, что позволяет ограничиться одним гидронасосом с автономным приводом.

Формула изобретения

Составитель С.Аронов

Редактор А.Ворович Техред А.Кравчук Корректор В.Бутяга

Заказ 1477/34 Хираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автотракт рному двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутренн ro сгорания с сухим картером.

Цель изобретения — упрошение конс!грукции системы смазки.

На чертеже приведена схема предлагаемой системы смазки двигателя.

Система содержит двигатель 1 с с хим картером 2, гидробак 3, главную м сляную магистраль 4, обратный клап н 5, гидронасос 6 с автономным прив дом, всасывающим 7 и напорным 8 и трубками, гидролинии 9 и 10, четы- 15 р хлинейный двухпозиционный гидрорасп еделитель 11 и гидролинии 12 и 13.

Система смазки работает следующим о разом.

Перед запуском двигателя 1 произ- 20 в дят перевод гидрораспределителя 11 в положение откачки масла из картер 2 двигателя 1 в гидробак 3. При э ом гидролиния 12 сообщается со всас вающим патрубком 7 гидронасоса 6, 25 а гидролиния 13 — с гидролинией 9 °

П и включении гидронасоса 6 масло и картера 2 двигателя 1 по гидроли" н и 12 через гидрораспределитель .11 поступает во всасывающий патрубок 7 30 г ронасоса 6. Далее оно через напори " патрубок 8 гидронасоса 6 поступае в гидролинию 13, а затем через

r рораспределитель 11 — в гидролии 9 и гидробак 3.

После откачки масла из картера 2 д игателя 1 в гидробак 3 осуществляе ся перевод гидрораспределителя 11

Ь положение предпусковой закачки.

При этом гидролиния 9 сообщается со 40 всасывающим патрубком 7 гидронасоса 6, а гидролиыии 12 и 13 перекрываются.

Масло из гидробака 3 по гидролинии 9 через гидрораспределитель 11 поступает во всасывающий патрубок 7 гидронасоса 6. Далее оно через напорный патрубок 8 гидронасоса 6 и обратный клапан 5 поступает в главную масля« ную магистраль 4, обеспечивая надежную смазку трущихся пар в двигателе во время его запуска.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером, содержащая гидробак, главную масляную магистраль, гидронасос в автономным приводом, обратный клапан, гидролинию, сообщающую гидробак с гидронасосом, гидролинию, сообщающую гидронасос с главной масляной магистралью через обратный клапан, и гидролинию, сообщающую картер с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, она снабжена черытерхлинейным двухпозиционным гидрораспределителем, сообщенным в первой позиции с картером двигателя и выходом гидронасоса перед обратным клапаном и во второй позиции — с гидробаком и входом гид- ронасоса с возможностью поочередного сообщения гидробака с главной масляной магистралью и картера с гидробаком.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и нозволяет цовысить эффективность смазки

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения замены масла и/или масляного фильтра в ДВС

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к изделиям, входящим в состав деталей автомобиля

Изобретение относится к конструкциям картерных полостей машин, преимущественно оборудованных смазочной или другой системой, предусматривающей замену жидкости при их техническом обслуживании или ремонте

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крышек маслозаливных горловин двигателей внутреннего сгорания (ДВС), но может быть применено в крышке любых емкостей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам слива из масляных картеров двигателей внутреннего сгорания, редукторов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки топлив и масел двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей с сухим картером

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания преимущественно с сухим картером

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх