Способ регулирования четырехтактного дизеля

 

Изобретение позволяет повысить экономичность путем сокращения продолжительности переходных процессов при изменении числа работающих групп цилиндров. При работе дизеля на малых нагрузках и х.х. с помо1иью механизма 3 выключают подачу топлива в цилиндры отключаемой группы 2 и прекращают массообмен этих цилиндров с выпускным и впускным 8 коллекторами . Турбокомпрессор 9 останавливается. Под действием усилия, создаваемого давлением воздуха во впускном коллекторе 5 постоянно работающей группы 1 цилиндров и перепускном канале 10, заслонка 11 перекрывает сообщение впускного коллектора 8 отключаемой группы цилиндров, одновременно открывая доступ воздуха в него из перепускного канала 10. 2 ил. (Л 00 со со 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1339276

А1 (gg 4 Е 02 0 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Вазах Риг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ASTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4049782(25-06 (22) 03.04.86 (46) 23.09.87. Бюл. № 35 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова и Производственное объединение «Дизелестроительный завод им. С. М. Кирова». (72) А. В. Линник, А. Э. Симсон, А. П. Курдюков, В. В. Гапон и А. Н. Бауков (53) 621.436 — 545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 520453, кл. F 02 D 17)02, 1976. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность путем сокращения продолжительности переходных процессов при изменении числа работающих групп цйлиндров.

При работе дизеля на малых нагрузках и х.х. с помощью механизма 3 выключают подачу топлива в цилиндры отключаемой группы 2 и прекращают массообмен этих цилиндров с выпускным и впускным 8 коллекторами. Турбокомпрессор 9 останавливается.

Под действием ус ил ия, создаваем ого давлением воздуха во впускном коллекторе 5 постоянно работающей группы 1 цилиндров и перепускном канале 10, заслонка 11 перекрывает сообщение впускного коллектора

8 отклк)чаемой группы цилиндров, одновременно открывая доступ воздуха в него из перепускного канала 10. 2 ил.

1339276

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эконоxtичности путем сокр3Шения иродолжитель- 5 ности переходных процессов ири изменении числа работающих групп цилиндров.

На фиг. 1 показана схемы четырехтактного дизеля с автономными системами газотурбинногo наддува, реализующая способ регулирования; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1

Дизель содержит две группы цилиндров; постоянно работающуlo 1 и отключаемую 2 с v(xdttttзмом 3 отклонения. Выпускной 4 и впускной 5 коллекторы постоянно рабо- 15 такнцей группы 1 цилиндров соединены с турбокомире«:. opo» 6>. Выпускной 7 и впускtlo11 8 колл KTopbl отключаемой группы 2 соединены с турбокомирессором 9. Впуск)юй коллектор 5 постоянно работаю(цей группы 1 соединен иерепускным каналом 10 с впускным коллектором 8 отключаемой группы 2 цилиндров. H;I стыке переиусKHot о канала 10 и виускноп> коллектора 8 <>тключаем<>й группы 2 цилиндров хстыновлены нов<)p(>TH;tel заслонка 11 фиг. 21. 25

111otu3дь сечения иереиускн<)гo канала

10 выорына меныией ил<>щади сечения впуск>гого коллектора 8. (.Нособ осу(цествляк)т следующим образ(>ы.

При рdáoòo .1изеля на M3ëûx нагрузкàx и холостом xoneó с пом(ицью механизма 3 выключают подачу топлива в цилиндры отключаел(ой груииы 2 и ирекрагцак>г массообмен этих цилиндр<>в с выпускным 7 и виуск35 ных и выпускных клапанов газораспределения!. Турбокомнрессор 9 останавливается, tIo3Tott tt<í. дав.l< .Hè< Boçäóxd во

Вил скном кы>гале коллеK I(>p3 8 уменьи(ается ,То нуля.

11о 1 I(. йствием усилия, с<>здавыемогo дав- 40 ,l(нисм Воздуха Во виускном K().)лекторе 5 (и)ст<>янно p(16oTIIK)it(< . грх Hill>l 1 цилиндров и перс()ускиом канале 10, заслонка 11 иерекрывы«T с<я>6(цеиие виуohHol коллектора

45 сф p(>It, о.и(<>времеHHo открывая доступ

Во.<дл Il В H(1 о и 3 и(. p<. Il > (. K IH) го К<1 и 3. 13 1 0 (фиг. 2).

При возрастании нагрузки дизеля до ур<>вия. Не д<>пуск,)н>шеп> рыботх <>дной группы цилиндров (с т<>чки зрения экономично- 50 сти ) л1е>x3EI 11 зм 1 oTh, tê)>1< tillÿ ВК,IY)>1ñ1åT ио13 (У TOll.зи Ва и Н() 1()61

Питание воздухом цилиндров отключаемой группы 2 от турбокомцрессора иостоянно работающей группы 1 цилиндров ироисходит до тех иор, пока усилие, создаваемое на заслонку давлением воздуха от турбокомирессора 9, не превысит усилия, создаВаемого давлением воздуха от турбокомирессора 6. Тогда за счет разницы площадей иерепускноп> кана lы и илошади виуcKного коллектора заслонка перекрывает со<>би(ение впускногo коллектора 8 с перепускным каналом 10 и одновременно сообщает еп) с выходным патрубком компрессора турбокомирессоры 9. Отключаем ая группа 2 цилиндров работает в своем обычном режиме. (:IIoEоб регулирования четыреxTÇKTHol дизеля иозво.)ит обеспечить более высокую т<п)лиш)ую экономичность за счет более качестBOIIHot o протекания процесса сгорания топлива (во время переходного процесса) и

IIo той же причине 1103Boляет существенно сокраit(Tü время приема нагрузки ири увеличении числа групп работаю(цих цилиндров, т.е. сократить время иереходногo процесса.

Формула изобретения (.Нособ регулирования четырехтактного дизеля, содержащего две группы цилиндров. постоянно работыюшук) и неотключаемую, с автономными системами газотурбинного

tt3;lд)>в3, ири р360Тс на ма.1blx нагру зка х и холостом ходу путем отключения подачи

ТОИЛИВ3 В OTK1IO×3<. Xt)> К) ГРХ Hll)> IIHЛИНДРОВ с одновременным ирекрышением массообм Hit цилиндров этой группы с впускными и Вьшускиыми к<>ллекторами, от.)ичающиися тем, что, с целью повышения экономичн<>сти путем сокращения продолжительности переходных npolt«..<.oB ири изл(енении числа неотключаемых групп цилиндров, прекры)цак)т мыссообмен впускного коллектора отключаемой группы цилиндров с атмосферой и с<юбшак)т его с впускным коллектор<)м иосзоянно рыботык>щей группы цилиндров.

1339276

Фиг. 2

Составитель В. Ищенко

Редактор A. Шандор Техред И. Верес Корректор А Зимокосов

Заказ 4! 99! 25 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ регулирования четырехтактного дизеля Способ регулирования четырехтактного дизеля Способ регулирования четырехтактного дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомати-

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические качества двигателя на переходных режимах

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические качества двигателя на переходных режимах

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысит надежность способа

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для регулирования мощности двигателя путем пропусков подачи топлива

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх