Устройство для укладки провода в пазы якоря электрической машины

 

Изобретение относится к технологическому оборудованию для намотки якорей электрических машин и может быть использовано в электромашиностроении. Целью изобретения является улучшение качества ,z:zD /5 за счет получения витков одинаковой длины. Устройство содержит проводоводитель 1, установленный на шпинделе 2 станка, обтекатель с направляющими 3, ступенчатый стержень 4 со шлицевыми пазами и элемент для формования лобовой части обмотки, выполненный в виде кольца 7, пружинного кольца 10 и секторов 11, образующих в сборе втулку с фланцами на торцах. Один фланец имеет пазы, соответствующие пазам якоря, с лепестками 13, а другой - канавку 14. Секторы 11 устанавливаются в шлицевые пазы стержня так, что фланец с пазами примыкает к якорю и закрепляется на кольце 7 пружинным кольцом 10. Уложенные на лепестки секторов витки имеют одинаковую длину, а при удалении секторов от якоря форма витков не нарушается. 11 ил. S (Л со со Х) оо Г5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Диг. 1.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3917989/24-07 (22) 28.06.85 (46) 23.09.87. Бюл. № 35 (72) В. Н. Чучалин (53) 621.318.044 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 365006, кл. Н 02 К 15/08, 1969.

Авторское свидетельство СССР № 1 030927, кл. Н 02 К 15/08, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ПРОВОДА В ПАЗЫ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к технологическому оборудованию для намотки якорей электрических машин и может быть использовано в электромашиностроении. Целью изобретения является улучшение качества

„„SU„„1339781 (58 4 Н 02 К 15/08 за счет получения витков одинаковой длины.

Устройство содержит проводоводитель 1, установленный на шпинделе 2 станка, обтекатель с направляющими 3, ступенчатый стержень 4 со шлицевыми пазами и элемент для формования лобовой части обмотки, выполненный в виде кольца 7, пружинного кольца 10 и секторов 11, образующих в сборе втулку с фланцами на торцах. Один фланец имеет пазы, соответствующие пазам якоря, с лепестками 13, а другой — канавку 14. Секторы 11 устанавливаются в шлицевые пазы стержня так, что фланец с пазами примыкает к якорю и закрепляется на кольце 7 пружинным кольцом 10. Уложенные на лепестки секторов витки имеют одинаковую длину, а при удалении секторов от якоря форма витков не нарушается. 11 ил.

1339781

Изобретение относится к технологическому оборудованию для намотки якорей электрических машин и может быть использовано в элсктромашиностроепии.

Цель изобретения — улу ппеиие качества за счет получения витков одинаковой длины.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — элемент для формования лобовой части; на фиг. 4 — то же, без стержня; на фиг. 5 стержень; на фиг. 6 — сечение Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 сектор; на фиг. 8 — разрез B-Р> на фиг 7; на фиг. 9 — разрез Г-Г на фиг. 7; на фиг.

10 — кольцо, на фиг. !1 — разрез Д-Д на 15 фиг. 10.

Устройство содержит проводоводитель

1 !фиг. 1), установленный на шпинделе 2 станка (не показан), обтекатель 3 с направляющими, ступенчатый стержень 4 механизм для закрепления якоря, на котором выполнены посадочое место под якорь 5 и шлицевые пазы 6, и элемент для формования лобовой части обмотки якоря, выполненный в виде кольца 7 с радиальными пазами 8 и кольцевой канавкой 9 по наружному диаметру, установленного на другой ступени стержня, пружинного кольца 10 и секторов 11.

Каждый из секторов 11 устанавливается в соответствующий шлиц стержня, а в сборе они образуют втулку с фланцами на торцах. Один фланец имеет пазы 12, соответствующие пазам якоря с лепестками 13, а другой кольцевую канавку 14.

Для сборки элемента для формования лобовой части сектора 1! располагают в 35 шлицеBblx пазах 6 так, что îí llpHMblK3(к торцу якоря 5, фланец с канавкой 14 заводят в предварительно установленное кольцо

7 и фиксирук>т этот фланец пружинным кольцом 10. Последнее в исходном положении устанавливается с зазором относитель- 40 но секторов, что служит для упрощения технологии сборки и разборки устройства.

На резьбовой конец стержня навинчивается зажимная гайка 15, служащая для закрепления и фиксирования секторов 11, 45

Устройство работает следующим образом.

При вращении проводоводителя 1 провод 16 силой натяжения прижимается к наклонной поверхности обтекателя 3, соскальзывает с нее и попадает на грань лепестка 50

13, далее проходит по лепестку, соответствующему заданной наре пазов секции, и затем по наклонным поверхностям западает в заданный паз якоря 5. При дальнейшем повороте Г!роводоводителя i po oд Г!роходит через соответствующий паз с другой стороны. Таким образом формусгся один выток.

Намотав за,.анное количество витков, обтекатель 3 отводится от якоря. Последний поворачивается на определенный угол (шаг), обтекатель снова подводится к якорю и производится намотка очередной секции.

После намотки необходимого количества секций обтекатель отводится от якоря, а элемент, формуюгций лобовую часть витка, разбирается. Для этого снимается зажимная гайка 15, чем освобождаются секторы разъемной втулки 3. Выбирая зазор по диаметру пружинного кольца 10, дают тем самым возможность отвода рабочего фланца от намоточного привода. Убирают ступенчатый стержень 4 и выводят лепестки из-под обмотки без повреждения изоляции.

Предлагаемое устройство позволяет осуществлять намотку якоря с большим количеством пазов и с перекрещивающимися секциями, при этом виток наматывают определенной длины с достаточной точностью, так как при выводе выступов обтекателя изпод обмотки при переходе от секции к секции не происходит ослабления витков и нарушения их формы. Кроме того, изоляция провода не повреждается при съеме его с лепестков секторов.

Формула изобретения

Устройство для укладки провода в пазы якоря электрической машины, содержащее проводоводитель, установленный на шпинделе, механизм для закрепления якоря, включающий установочный стержень, обтекатель и элемент для формования лобовой части, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества за счет получения витков одинаковой длины, стержень выполнен ступенчатым со шлицевыми пазами на одной из ступеней, а элемент для формования лобовой части выполнен в виде кольца с радиальными пазами и кольцевой канавкой по наружному диаметру, установленного на другой ступени стержня, пружинного кольца и секторов, расположенных в шлицевых пазах стержня и радиальных пазах кольца и образующих в сборе втулку с фланцами на торцах, один из которых имеет пазы, соответствующие пазам якоря, а другой— кольцевую канавку, при этом пружинное кольцо расположено в кольцевых канавках секторов и кольца.

1339781

А-А Риг.2

5 75 71

1339781

Дуг.9

Дог, f0

Составитель И. Белая

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Заказ 4239//50 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Устройство для укладки провода в пазы якоря электрической машины Устройство для укладки провода в пазы якоря электрической машины Устройство для укладки провода в пазы якоря электрической машины Устройство для укладки провода в пазы якоря электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для укладки провода в пазы якоря и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин, в частности укладки обмотки в пазы индуктора, и м.б

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления и укладки ОДНОВИТКОВЫХ секций в пазы электрических машин, например якорей автомобильных стартеров, и может использоваться в электромашиностроении

Изобретение относится к области электромашиностроения и м.б

Изобретение относится к электромашиностроению и м.б, использовано при изготовлении статоров

Изобретение относится к конструкции электрических машин и может быть использовано в электротехнической промьшгленности, например в информационных электрических машинах

Изобретение относится к оборудованию для изготовления электрических машин и может быть использовано в электромашиностроении

Изобретение относится к технологии производства статоров электрических машин , например, погружных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнической промьппленности и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к технологии изготовления беспазовых цилиндрических якорей для машин ностоянного тока и может быть использовано в электротехнической промьшленности

Изобретение относится к электротехнике, касается выполнения электрических машин переменного тока и может быть использовано в гребных электродвигателях, двигателях приводов водяных насосов, гидрогенераторах и тому подобных устройствах, особенно размещенных в ограниченных габаритах, например в подводных капсулах

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности, по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электромашиностроения, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения намоточной машины с функцией выявления наколов, появляющихся на поверхности проволоки во время намотки проволоки вокруг ламинированного сердечника статора при производстве моторов, или уже имеющегося накола, который может быть мгновенно выявлен с целью определения качества мотора

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения намоточной машины с функцией выявления наколов, появляющихся на поверхности проволоки во время намотки проволоки вокруг ламинированного сердечника статора при производстве моторов, или уже имеющегося накола, который может быть мгновенно выявлен с целью определения качества мотора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения вращающихся электрических машин с осевым охлаждением, которые прежде всего предназначены для работы на электростанциях и производства электроэнергии

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вращающимся электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вращающимся электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и тяжелого машиностроения
Наверх