Устройство для подвода питания к подвижному объекту

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей нутем увеличения зоны обслуживания. Устройство содержит гибкий энергоноситель 1, закрепленный на каретках 3, размешенных на направляюш,ей, которая имеет прямолинейный 4 и криволинейные 5 и 7 участки и крестообразный паз 8 в поперечном сечении. Одна группа кареток имеет направляюшие ролики в нижней части, а другая - в верхней, что позволяет располагаться им на разных криволинейных участках направляюшей. 5 ил. со со 4 сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

< 11 4 В 66 С 13/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4007901/27-11 (22) 16.01.86 (46) 30.09.87. Бюл. № 36 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт технологии электротехнического производства (72) А. М. Иконников и В. К. Мельников (53) 621.332.42 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 726010, кл. В 66 С 13/12, 1977.

„„SU„„1341150 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА

ПИТАНИЯ К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения расширение функциональных возможностей путем увеличения зоны обслуживания.

Устройство содержит гибкий энергоноситель 1, закрепленный на каретках 3, размещенных на направляющей, которая имеет прямолинейный 4 и криволинейные 5 и 7 участки и крестообразный паз 8 в поперечном сечении. Одна группа кареток имеет направляющие ролики в нижней части, а другая — в верхней, что позволяет располагаться нм на разных криволинейных участках направляющей. 5 ил.

1341150

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам, например к стеллажным кранам-штабелерам.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем увеличения зоны обслуживания.

На фиг. 1 изображено устройство для подвода питания к подвижному объекту, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид, Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — -В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 2.

Устройство для подвода питания к подвижному объекту, преимушественпо к стеллажному крану-штабелеру, содержит гибкии энергоноситель 1, связанный с подвижным обьектом 2 и закрепленный на каретках 3, располо>кенных на направляющей, смонтированной вдоль пути подвижного ооьекта 2 и выполненной с прямолинейным участком 4 и криволинейным в горизонтальной плоскости участком 5 относительно пути объекта (фигЛ)

Каретки 3 связаны между собой и с подвижным объектом 2 гибким органом 6 (фиг. 3) .

Направляющая 4 снабжена дополнительным криволинейным участком 7 (фиг. 1 и 4). Направляющая 4, а также криволинейные участки 5 и 7 имеют паз 8 крестообразного сечения (фиг. 1 и 2), по которому перемещаются каретки. Паз 8 состоит из горизонтальных 9 и вертикальных

10 и !! частей (фиг. 2) . Каждая из кареток 3 снабжена четырьмя опорными роликами 12 и двумя направляюшими роликами,причем часть кареток установлена направляющими роликами вверх, а другая часть — направляюшими роликами вниз (фиг. 2 и 3). На криволинейных участках установлены фиксаторы 14, закрепленные на плоских пружинах 15 (фиг, i и 3).

Подвижный обьект 2 снабжен упором 16 40 (фиг. !). Пазы 8 криволинейных участков 5 и 7 соединены с пазом 8 прямолинейного участка направляюшей 4 следующим образом: паз 8 криволинейного участка 5 вертикальной 10 и горизон" à.ïüíîé 9 частями, а паз 8 криволинейного участка 7 — вертикальной 11 и горизонтальной 9 частями (фиг. 2) .

Для прохода подвесок 17 (фиг. 3) на криволинейный участок 5 вертикальная часть

11 паза 8 криволинейного участка 5 связана прорезью 8 с вертикальной частью 1 криволинейного участка 7. Ширина прорези

18 меньше диаметра направляюших роликов.

Устройство работает следуюгцим образом.

Подвижный объект 2, например стеллажный кран-штабелер, находящийся в межстеллажном проходе !9, перемешаясь в сторону кареток 3, толкает их упором 16. Каретки, сближаясь, собираются вместе перед подвижным объектом 2 на выходе из прохода 19.

При дальнейшем движении объекта 2 часть кареток З,установленная направляюшими роликами 13 вверх. проходит криволинейный участок 5 и стопорится фиксатором

14, который, пропуская последнюю каретку, удерживает эту часть кареток от упругого самовозврата. Другая часть кареток, установленная направляюшими роликами 13 вниз, проходит на дополнительный криволинейный участок 7 и стопорится аналогичным фиксатором 14.

При движении подвижного обьекта 2 в обратном направлении с помошью гибкого органа 6 каретки 3 увлекаются за подвижным объектом, преодопевая усилие фиксаторов 14.

Формула изооретения

Устройство для подвода питания к подвижному объекту, содержащее гибкий энергоноситель, закрепленный на подвесках кареток, расположенных на направляющей, смонтированной вдоль пути подвижного объекта и выполненной с прямолинейным и одним криволиHåéíûì в плане ÷àñткамн, закрепленный на подвижном обьекте упор, взаимодействующий с крайней кареткой, «т.шчающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения зоны обслуживания, направляющая снабжена другим криволинейным участком, примыкающим к указанному прямолинейному участку, в зоне его сопряжения с одним криволинейным участком, при этом в поперечном сечении направляющая выполнена с пазом крестообразного сечения, а каретки снабжены направляющими роликами, причем у одной группы кареток ролики смонтированы в нижней части, а других — в верхней части с возможностью взаимодействия соответственно с нижними вертикальными поверхностями одного криволинейного участка направляющей. с верхними вертикальными поверхностями другого криволинейного участка направляющей, в котором расстояние междх нижними вертикальными поверхностями меныпе диаметра роликов.

А - A тдирИугпю в !а фиг. 2

15 14

18

Составитель А. Никитин

Редактор Л. Веселонская Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 4393/28 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подвода питания к подвижному объекту Устройство для подвода питания к подвижному объекту Устройство для подвода питания к подвижному объекту Устройство для подвода питания к подвижному объекту 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъе.мнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для ка/6 12 бельной связи с ВЬЩВИЖНОЙ секцией телескопической стрелы крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для подвода энергии к грузозахватному органу крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижному объекту

Изобретение относится к области подъемно-транспортного мап1иностроения, а именно к устройствам для подвода питающих шлангов к подвижному объекту

Изобретение относится к электг ротехнике и может быть использовано для подвода питания к подвижным -потребителям электрической энергии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено преимущественно для перегрузочных манипуляторов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроеbSt lfs; n: i , ния и может применяться в грузоподъемных устройствах, оборудованных манипуляторами с телескопически соединенными стрелами

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси

Изобретение относится к электрогидравлическому оборудованию, преимущественно крано-манипуляторным и другим установкам аналогичного назначения, а именно к многоканальным поворотным коммуникационным соединителям, обеспечивающим подвод рабочей жидкости и передачу электрических сигналов с неповоротной части машин на поворотную

Изобретение относится к грузоподъемным средствам с подвесным кабельным токоподводящим питающим устройством, преимущественно для тельферов

Изобретение относится к средствам передачи энергии движущимся конструктивным элементам, например кранам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется как транспортное средство для перемещения бесприводных транспортных средств на ограниченном участке рельсового пути

Изобретение относится к конструкции для установки кабеля на внешних поверхностях крана, содержащей средства для прокладки и прикрепления кабеля к указанным поверхностям

Изобретение относится к краностроению, в частности к устройствам для измерения длины и кабельной связи с грузонесущей секцией телескопической стрелы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода электроэнергии к подвижным объектам, преимущественно к подвижным частям кранов

Изобретение относится к устройствам для подачи электроэнергии (токоподвода) к самоходным механизмам типа грузоподъемных тележек мостовых кранов или иным самоходным устройствам с ограниченной длиной передвижения
Наверх