Гидропривод фронтального погрузчика

 

Изобретение относится к гидронриводам землеройно-транспортных .машин и снижает энергозатраты в гидроприводе, включающем насос 1 с приводным двигателем 2, валы которых связаны между собой , напорную, сливную и всасывающую гидролинии 3, 4 и 5, гидроцилиндры (Г11) 7, 8 ковша и стрелы с рабочими полостями, под; люченными к гидрораспределителю (ГР) 6. Во всасывающей гидролинии 5 установлены включенные параллельно предохранительный клапан 9 и запорный элемент 10, выполненный в виде обратного клапана. При этом ГР 6 выполнен с дополнительным сливным каналом 1 1 и возможностью подключения одно1 1 к поршневым по- 8 при втягивании концом сливн ш гидролинией 5 го конца канала лостям ГЦ 7 и их штоков. Другим нал 11 сообщен с участке между запорным насосом 1. Валы насоса кана элементом 10 и и двигателя 2 соединены с обеспечением синхронности их вращения. При переключении ГР 6 в одну из рабочих позиций рабочая жидкость под давлением от насоса I поступает в соответствуюп1ие полости ГЦ 7 и 8. (,тив жидкости из штоковых полостей ГЦ 7 и 8 происходит по гидролинии 4, а из nopniHe- вых полостей - по каналу 11. Жидкость под давлением от веса рабочего обо пдования и насоса 1 поступает в гидро.чипин) Г), и насос 1 переходит в режим работы гидромотора. Крутящий момент на двигателя 2 снижается, и высвобождаюп1аяся мощность используется для перемещения погрузчика . 1 з.п.ф-лы, I ил. (Л со со 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1341341 (Su 4 E 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3810008/29-03 (22) 06.11.84 (46) 30.09.87. Бюл. № 36 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (72) В. Н. Тарасов, М. В. Козлов, В. Н. Балакло и Г. Я. Эпштейн (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1199887, кл. Е 02 F 9/22, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 483500, кл. E 02 F 9/22, 1973. (54) ГИДРОПРИВОД ФРОНТАЛЬНОГО

ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к гидроприводам землеройно-транспортных машин и снижает энергозатраты в гидроприводе, включающем насос 1 с приводным двигателем 2, валы которых связаны между собой, напорную, сливную и всасывающую гидролинии 3, 4 и 5, гидроцилиндры (ГЦ) 7, 8 ковша и стрелы с рабочими полостями, подключенными к гидрораспределителю (ГР) 6. Во всасывающей гидролинии 5 установлены включенные параллельно предохранительный клапан 9 и запорный элемент 10, выполненный н виде обратного клапана. При этом ГР 6 выполнен с дополнительным сливныч каналом

11 и возможностью подключения одного конца канала 11 к поршневым полостям Г1), 7 и 8 при втягивании их LHTQKQB. Другим концоч сlHBHoH канал 11 сообщен с гидролинией 5 на участке между запорным элементом 10 и насосом 1. Валы насоса и двигателя 2 соединены с обеспечением синхронно« и их вра.цения. При переключении ГР 6 R одну из рабочих позиций рабочая жидкость под давлением от насоса посту пас1 в соответствующие пололи Г(), 7 и 8. Слив жидкости из штоковых полостей ГЦ 7 и 8 происходит по гидролинии 4, а из поршневых полостей по каналу 11. Жидкость под давлением от веса рабочего оборх loRIIния и насоса поступаеT R гидролпнпю 5, и насос 1 переходит в режим работы гидрочотора. Крутящий момент на валу двигателя 2 снижается, и иысвобождаю<цаяся мощность используется для перечегцс ния погрузчика. з.п.ф-лы, ил.

1341341

Фор.мула изобретения

Составитель М Савченко

Редактор Л.Маковская Техред И. Верее Kt>t>pi кт >р 13. Ь, т ис>!

:Закал 441:ЗДЬ Тираж 606 11одписнос

1311ИИ11И Гос1 >арственносо комитета (:ССР по делам изобретений и открытии

113036, М»сква, Ж -- 36>, Рамп>< к;>я иа6,, д 4, ;.! Iроилводствснио-и»ли> (» ôè÷t ск»е и1сдяриитисч с. М>ttt(>рс J„ lл. 111;t>t к сная. >

11зобретение относится к гидроприводам землеройно-транспортных машин, а именно к гидроприводам фронтальных погрузчиков.

Целью изобретения является снижение энергозатрат в гидроприводе.

На чертеже изображена принципиальная гидравлическая схема гидропривода фронтального погрузчика.

Гидропривод фронтального погрузчика содержит насос 1 с приводным двигателем 2. валы которых связаны между собой, напорную, 3,«ливную 4 и всасывающую 5 гидролинии, гидрораспределитель 6, гидроцилиндр 7 ковша и гидроцилиндр 8 стрелы с рабочими полостями, подключенными к гидрораcïðåäåëèòåëþ 6, включенные параллельно предохранительный клапан 9 и запорныи элемент О, выполненный в виде обратного клапана и установленный во вса(ывак>щей гидролинии 5. Гидрораспределит«ль 6 выполнен с дополнительным слив- gp иым каналом 1 и возможностью подключения o;i>toro конца канала 1! к поршневым полостям гидроцилиндров 7 и 8 при втягивании и; штоков, другим концом сливной канал 11 сообщен со всасывающей гидролинией 5.

Гидропривод фронтального погрузчика работает следующим образом.

При перс кчючении гидрораспределителя 6

B»дIii из рабочих позиций рабочая жидt t>c rI»tnд;авлением от насоса 1 поступи«г в соответствую(цие почости гидроцилиндров 7 и 8, tlpoHcxo:(èò выдвижени« lt.IH втягивание их IIIToKoA, причем

c,IHB рабочей жи jt ocTH из штоковых полосг«и ол щ«ствля«тся по сливной гидролииии 4, а слив из поршневых полостей по дополнительному сливному кана.чу 11.

В последнем случае рабочая жидкость под суммарным давлением от веса рабочего оборудования и насоса 1 поступает во всасывающую гидролинию 5, и насос 1 переходит в режим работы гидромотора.

При этом крутящий момент на валу приводного двигателя 2 снижается, высвобождающаяся мощность используется для перемещения погрузчика.

1. Гидропривод фронтального погрузчика, содержащий насос с приводным двигателем, валы которых кинематически связаны между собой, напорную, сливную и всасывающую гидролинии, гидрораспредслитель, гидроци .чиндры ковша и стрелы с рабо изми по лостями, подключенными к гидрораспр«дслителю, и включенные параллельно предохранительный клапан и запорный элемеHò. устан<>пленные во BcBcbIBBIotllåé гидролинии, отличающийся тем, что, с целью снижения энерп>затрат в гидроприводе, валы насоса и приводного двигателя соединены с обеспечением синхронности их вращения, а гидрораспределитель выполнен с дополнительным сливным каналом и с возможностью подключения одного конца последнего к поршневым полостям гидроцилиндров ковша и стрелы при втягивании иv штоков, при этом другим концом сat!BHoH канал сообщен со всасывающей гид, олиНИЕЙ На t,>IBCTÊÅ МЕжду ЗаПОрНЫМ эЛЕМЕНтом и насосом.

2. Гидропривод по п. 1, отли«ающийгя тем, что запорный элемент выполнен в ви де обратного клапана.

Гидропривод фронтального погрузчика Гидропривод фронтального погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горным и строительно-дорожным ман1инам и снижает энергоемкость рабочего процесса

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к гидроприводам машин циклического действия

Изобретение относится к ойласти строительных и дорожных машин и

Изобретение относится к горным и строительно-дорожным машинам и повышает производительность землеройной машины

Изобретение относится к экскаваторам шагающего типа и уменьшает энергоемкость перемещения

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и снижает энергозатраты на привод погрузчика

Изобретение относится к области строительных и дорожных мапшн и снижает энергоза траты

Бульдозер // 1330274
Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх