Зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических приводах. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности путем увеличения коэффициента перекрытия. Колеса 1 и 2 имеют сопряженные профили зубьев, выполненные в виде плавно соединенных друг с другом участков дуг окружностей. Радиусы дуговых участков на головках зубьев выбраны в пределах 1,,0 модуля, на ножках зубьев с радиусами, на 20% превышающими радиусы дуг на головках, а начальный угол зацепления выбран в пределах 15 25, 2 ил. (Л со 4 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК (51)4 F 16Н! 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3624642/25-28 (22) 21.07.84 (46) 30.09.87. Бюл. № 36 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт (72) В. В. Едунов и А. В. Едунов (53) 621.833 (088.8) (56) Цепков А. В., Коновалов А. Д. Проектирование и производство зубчатых передач с зацеплением Новикова на Кунгурском машиностроительном заводе. Сб. докладов конференции «Зубчатые передачи с зацеплением Новикова». Одесса, 1964, вып. 1.

„,SU„, 1341418 А 1 (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в с»ловых и кинематических приводах. Целью изобретения является повышение нагрузоч»ой способности путем увеличения коэффиц»е»та перекрытия. Колеса 1 и 2 имеют со»ряже»ные профили зубьев, выполненные в виде плавно соединенных друг с другом участков дуг окружностей. Радиусы дуговых участков на головках зубьев выбраны в пределах 1,7 — 6,0 модуля, на»ожках зубьев с радиусами, »а 20% превышающ»ми радиусы дуг на головках, а началь»ый угол зацепления выбран в пределах 15

25, 2 ил.

1341418

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических приводах.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности путем увеличения коэффициента перекрытия.

На фиг. 1 изображена зубчатая передача с контактом зубьев в полюсной точке, общий вид; на фиг. 2 — то же, с контактом зубьев в заполюсной точке, общий вид.

Зубчатая передача (фиг. 1) содержит колеса 1 и 2 с центрами в точках OI и 02, сопряженные профили зубьев которых выполнены в виде плавно соединенных друг с другом участков дуг окружностей, для которых R,i и R„.,2 — радиусы начальных окружностей; точка П вЂ” полюс зацепления; хр — начальный угол зацепления;

К. — радиус окружности, очерчивающей головку зуба колеса 1; R. радиус окружности, очерчивающий ножку зуба колеса 1;

О. и Π— центры этих окружностей; 3 — 6 —— соответственно профили головок и ножек зубьев колес 1 и 2.

Радиусы R- дуговых участков на головках зубьев первого колеса выбраны в пределах 1,7 — 6,0 модуля, на но>кках зубьев радиусы R выбраны не менее, чем на 20Я превышающими радиусы R, дуг на головках, а начальный угол ао зацепления выбран в пределах 15 — 25 . Профили головок и ножек зубьев второго колеса получены как огибающие ножек и головок зубьев первого колеса.

Указанные пределы для геометрических параметров выбраны с учетом следующих факторов.

Контактная прочность и выносливость околополюсной зоны на зубьях определяется (при прочих равных условиях) величиной приведенного радиуса R»p кривизны их профилей, который связан с углом хо зацепления и радиусами R-„„i и К.„,.2 начальных окружностей зависимостью

R р = 0,5R=.iR. sinno/(R-.i+R >)

Коэффициент е,„профильного перекры тия должен быть в пределах 2,1 ) в ) 1,1.

Это, в свою очередь, требует обеспечения соответствующей величины дуги зацепления или линии зацепления. Известно, что длина дуги зацепления колес при одинаковых модулях m, числа Z зубьев и максимальных углах сс,„„зацепления увеличивается с увеличением высот h- головок зубьев и с увеличением максимальной длины профильной нормали. Величины последних определяются параметрами огибаемых кривых и в первую очередь такими, как а» и Rã, Так при мо = 15 и к„= 1,1 величина Кг равна

1,7 m; при аo == 15 и е. = 2,! радиус R- =

= 5,5m. С увеличением ао растет К.. Расчеты показали, что в синтезе предлагаемой

10 зубчатой передачи выбор ао и в должен быть дифференцированным и в первую очередь зависимым от угла р наклона зубьев, а наибольший диапазон по е„и по

R. будет у прямозубой зубчатой передачи.

15 Расчеты также показали, что, с целью получения достаточно высоких показателей нагрузочной способности по изгибу, не худших, чем у эвольвентной передачи, а по контакту не хуже, чем в передаче Новикова, для предлагаемой зубчатой передачи следует при

29 нять м, = 1,5-2,5;

К- = 1,7 — 60m;

К ) 1,2Rr

Этот диапазон охватывает цилиндрические зубчатые передачи при р = Π— 20, в = 1,1 — 2,1.

Зубчатая передача работает следующим образом (фиг. 2).

При вращении колеса 1 в направлении

0>i его зуб профилем 6 воздействует на профиль 5 зуба второго колеса в точке К, вызывая его вращение в направлении в>, при этом направление воздействия будет определяться величиной а текущего угла зацепления, так как а ) ид.

Формула изобретения

Зубчатая передача, содержащая колеса, сопряженные профили зубьев которых выполнены в виде плавно соединенных друг с

40 другом участков дуг окружностей, отличающаяся тем, что, с цельк> повышения нагрузочной способности, радиусы дуговых участков на головках зубьев одного из колес выбраны в пределах 1,7 — 6,0 модуля, на ножках зубьев радиусы не менее чем на

4> 2ОО превышают радиусы дуг на головках, а начальный угол зацепления выбран в пределах 15 — 25 .

1341418

Составитель М. Левинский

Редактор А. Ревин Техред И,.Верес Корректор Н. Король

Заказ 4420/41 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, OK — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зубчатая передача Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет увеличить надежность планетарной передачи за счет равномерной загрузки сателлитов путем увеличения податливости крепления центрального колеса 3 с внутренними зубьями и наружными шлицами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электромеханических приводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вакуумной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводных устройствах, содержащих зубчатые передачи на параллельных осях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических приводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных приводах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх