Устройство для снятия фасок в замке поршневых колец

 

Изобретение относится к области станкостроения. Целью является повышение производительности снятия фасок в замке поршневых колец. Устройство содержит станину, на которой закреплены составная консольная несущая балка 13, шлифовальная головка 5, направляющие 8. Перед несущей балкой расположен клин 14. На направляющих 8 установлена каретка 6 с толкателем 1 1. Несущая балка имеет сечение в виде равнобокой трапеции. При этом шпиндель шлифовальной головки расположен в плоскости симметрии несущей балки над меньшим основанием ее сечения. Снятие фасок в замке поршневых колец осуществляется при перемещении юс толкателем 11 по несущей балке 13. 6 ил. (Л J V/ V .1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU(II) А1 (51)4 В 24 В 19/11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3998370/27-08 (22) 30.12.85 (46) 07.10.87. Бюл. М 37 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) С.А.Семенов и Т.Е.Егорова (53) 621.923.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1071406, кл. В 24 В 19/11, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ФАСОК В

ЗАМКЕ IIOPUIHEBbIX КОЛЕЦ (57) Изобретение относится к области станкостроения. Целью является повышение производительности снятия фасок в замке поршневых колец. Устройство содержит станину, на которой закреплены составная консольная несущая балка 13 шпифовальная головка 5, направляющие 8. Перед несущей балкой расположен клин 14. На направляющих 8 установлена каретка 6 с толкателем 11.

Несущая балка имеет сечение в виде равнобокой трапеции. При этом шпин-. дель шлифовальной головки расположен в плоскости симметрии несущей балки над меньшим основанием ее сечения.

Снятие фасок в замке поршневых колец осуществляется при перемещении их толкателем 11 по несущей балке 13 °

6 ил.

1342700

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при создании оборудования для изготовления поршневых колец двигателей

5 внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение производительности снятия фасок в замке поршневых колец путем совмещения их раэжима с транспортированием через зону обработки за счет применения клина, установленного перед несущей балкой, по которой движутся кольца к шлифовальной головке, и транспортера с подводимым толкателем. 15

На фиг.! показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.4 — разрез

В-В на фиг.2; на фиг.5 — положение кольца в начале обработки; на фиг.6то же, в конце обработки.

Устройство для снятия басок в замке поршневых колец имеет станину 1, на которой размещаются питатель 2, предназначенный для выдачи дозированного количества колец 3, транспор— тер 4, передающий осевое движение пакету колец, шлифовальнук головку 5.

ТРанспоРтеР 4 колец выполнен в ви- Зо де каретки 6 с роликами 7, охватывающими две направляющие 8, фрикционного привода 9 с упругим роликом 10. В корпусе каретки 6 смонтирован подводимый толкатель 11 с пневмоприводом 12.

На станине 1 закреплена составная консольная несущая балка 13, перед которой размещен клин 14. Балка имеет направляющие элементы 15 с ограничи40 телями 16 разжима со скосом L на верхних гранях, предназначенными для удержания поршневых колец от дальнейшего сближения ветвей замка. Направляющие элементы 15 в совокупности с толкате45 лем 11 образуют механизм разжима колец.

Шпифовальная головка 5 снабжена приводом 17 и инструментальным шпин- 5О делем 18. Направляющие элементы 15 выполнены в виде пластин, закрепленных симметрично относительно оси несущей балки 13, имеющей сечение в виде равнобокой трапеции, меньшее осно- 55 ванне которой обращено к шпинделю 18 шлифовальной головки 5, несущему инструмент 19 в виде, например, шлифовяльного круга.. строй< тво работает следующим образом. !

lоршневые кольца 3, подаваемые на обработку, выдаются питятелем в виде пакета из нескольких штук и останавливаются ня зяходном участке клина 14.

Зятем включается пневмопривод 12 толкятеля 11, который охватывает пакет колец с двух сторон с небольшим зазором по торцам. При этом кольца не теряют возможности плоскопараллельного перемещения в вертикальной плоскости и находятся в свободном состоянии по диаметру.

Транспортер 4 начинает перемещать порпневые кольца в зону обработки.

Движение каретки 6 происходит под действием фрикционного привода 9 с упругим роликом 10 за счет качения по направляющим 8. При этом кольца, наезжая на клин !4, разводят ветви замка до величины, достаточной для захода на направляющие элементы 15.

Поскольку последние располагаются симметрично относительно оси инструмента 19, поршневые кольца имеют возможность за счет упругих сил, сжимающих ветви замка, соскальзывать при своем движении вверх и удерживаются ограничителями 16 разжима.

Двигаясь вдоль направляющих элементов 15, кольца наезжают кромками замка на коническую часть вращающего— ся инструмента 19 и смещаются вниз, приобретая новую опору в качестве инструмента. На цилиндрическом участке инструмента происходит съем фасок. По мере движения колец по инструменту увеличивается размер фаски пока не восстановится контакт с ограничителями разжима направляющих элементов 15.

Величина фаски С всегда равна зазору h . Дальнейшее скольжение колец по направляющим элементам 15 вдоль инструмента не приводит к увеличению фаски, но обеспечивает их притирку.

Участок притирки, длина которого определяется скоростью каретки и числом оборотов привода 17, гарантирует высокую чистоту поверхности фасок, их симметричность и размерную точность даже при значительной выработке начального участка инструмента. Кольца перемещаются транспортером 4 до выхода их из зоны обработки и соскальзывают с направляющих элементов !5.

После этого толкатель 11 отводится, :3 13 и каретка 6 возвращается в исходное положение. Цикл возобновляется.

Таким образом, за счет наличия в предлагаемом устройстве установленных перед несущей балкой клина и тран спортера с приводом достигается совмещение раэжима колец с их перемещением и в результате этого повышение производительности снятия фасок в замке.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для снятия фасок в замке поршневых колец, содержащее закрепленную на станине составную консольную несущую балку с сечением в

4 2 7 () 0 виде равнобокой трапеции, механизмы раэжима колец, ограничители раэжим» и 1плифовальную головку с инструментальным шпинделем, о ч л и ч а н

6 щ е е с я тем, что, с целью повьпяения производительности обработки эа счет совмещения раэжима и транспортирования колец, оно снабжено клином, расположенным перед несущей балкой, и транспортером, выполненным в виде направляющих, расположенных параллельно несущей балке, и связанной с приводом каретки, установленной на направляющих и снабженной подводимым толкателем, при этом шпиндель .шлифовальной головки расположен в плоскости симметрии несущей балки над меньшим основанием ее сечения.! i g 7, ()() 1343700

Фиг 5

Составитель Н. Ермакова

Техред А. Кравчук

Редактор И. Горная

Корректор М.Пожо

Заказ 4584/14 Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для снятия фасок в замке поршневых колец Устройство для снятия фасок в замке поршневых колец Устройство для снятия фасок в замке поршневых колец Устройство для снятия фасок в замке поршневых колец Устройство для снятия фасок в замке поршневых колец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано при создании оборудования для обработки поршневых колец

Изобретение относится к области станкостроения и .решает задачу повышения точности и долговечности работы устройства для притирки бочкообразных поршневых колец

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении уплотнительных поршневых колец для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на отделочных операциях изготовления компрессионных поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, в частности, при их притирке

Изобретение относится к машиностроению , в частности к оснастке для притирки поршневых колец

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при шлифовании периферии поршневых колец (ПК)

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при отделочных операциях ,в частности, в станках для притирки поршневых колец

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при производстве поршневых колец

Изобретение относится к механообработке , а именно к обработке поршневых колец со ступенчатым профилем с твердым износостойким покрытием на наружной цилиндрической поверхности
Наверх