Тягово-сцепное устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях промышленных тягачей преимущественно большой и особо большой грузоподъемности . Цель - повышение надежности работы . В корпусе, содержащем направляющий раструб, расположен полпружиненный шкворень. Шкворень взаимодействует: со спусковым упором U рычагом подъема. На шкворне выполнена шейка, имеющая конический бурт, который взаимодействует с вилкой рычага подъема. Вилка выполнена изогнутой . Ее поверхность, соприкасающаяся с коническим буртом, перпендикулярна оси шкворня. На. нижней стороне вилки выполнен выступ, взаимодействующий с торцом расположенного на шкворне опорного бурта, а спусковой упор снабжен дополнительным механизмом его привода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. с ( (Л со 4 hO СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 60 D 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3996350/27-1I (,22) 24,12.85 (46) 07.10,87. Бюл. N9 37 (71 ) Могилевский автомобильный завод им. С,М.Кирова (72) П,И.Ревзин, Н,А.Сидоров, 3.И.Корнилова и В.В.Гуревич (53) 629.114,3 (088.8) (56) Патент США 9 3912302, кл. 280-477, 1975. (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях промышленных тягачей преимущественно большой и особо большой грузоподъемности, Цель — повышение надежности работы. В корпусе, содержащем направляющий раструб, расположен подпружиненный шкворень. Шкворень взаимодействует со спусковым упором ц рычагом подъема. На шкворне выполнена шейка, имеющая конический бурт, который взаимодействует с вилкой ричага подъема. Вилка выполнена изогнутой. Ее поверхность, соприкасающаяся с коническим буртом, перпендикулярна оси шкворня ° На нижней стороне вилки выполнен выступ, взаимодействующий с торцом расположенного ня шкворне опорного бурта, а спусковой упор снабжен дополнительным механизмом его привода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

11:!oáðåòение >тнасиi c.ÿ к транспортному машиностроению и может быть использанана н конструкциях тягачей преимущественна большой и особо большой грузопадъем.1асти, Целью изобретения является повышение надежности рабаты.

На фиг, 1 изображено схематически тягово-сцепное устройства, с верхним 10 положением шкворня; на фиг. 2 — то же, с нижним положением шкворня: на фиг, 3 — съемная рукоятка. печения надежна го стопа>>сн11я шкворня .н нижнем положении и исключения наз мажнасти самопроизвольной рас>.,епки 41> при буксировке на нижней поверки>>с>и

f1 of путай части рыч;1г;1 11. 1cc. f cfi туп 10, упирающийся н опарныи бурт шкворня 3. Для абеспече>гия постоянного контакта р>>чзга 7 са шкворнем 3 имеется пружина 11, одним концом закрепленная на корпусе 1, а другим за рычаг 7. Для удержания шкворня 3 в верхнем положении н нер.:ней щеке корпуса вставлен фи:.сатар 12, шарнирно соединенный с рычагам 13, который, н свою очередь, также шарнирна соединен одним концом с корпусом I, а другим со спусковым упором 14, падпружиненкп>м относите.пьнс карпу а 1 пружиной

15. Кроме этого, спусковой упор 14 через рычаг 16 непадни>хна саецинен с педалью 17, служащи>1 для ручного опускания шкнорня в случ-.>ях отсутствия

4!>

5 >

Тягоно-сцепнае устройство содержит сварной корпус 1, включающий две щеки с отверстиями для шкворня и направляющий раструб 2, В отверстиях щек корпуса 1 подвижно установлен шкворень 3, име>ощий I3 нерхней > > I части шейку 4 и цилиндрический бурт

5. Между буртом 5 и корпусом 1 установлена пружина 6, прижима>ощая шкнорень 3 нниз, Для подъема шкворня н корпусе 1 шарнирно установлен ры- Рб чаг 7, один конец которого ныполнен изогнутым с продольным пазом 8, обхватывающим шейку 4, а другой ныпа:I нен в виде короткого цилпндрп >ескага валика, на который надевается рукаят- 30 ка 9, служащая для ручнага подъема шкворня. 11ри этом Ifsoi fly rocTI. рычага

7 выполнена гаким образом, чта н тачке контакта с кан111ески>1 буртам шкворня 3 поверхность рычага >>сегда перпендикулярна продал>.на>1 оси шкворня в люГ>ом из его налажен>ш.,!лл обесбуксируемого абьекта для обеспечения бе=-опасности.

В рукоятке 9 имеется подпружиненны1 шток 18, предотвращающий ее удержа>ие на рь>чаге 7 в целях безопасности рабаты с устройством. В транспортном положении рукоятка 9 вставляется в <>тнерстие 19 корпуса 1, Устройство прf дназначено для сцепки с буксируемы>1 объектам, имеющим петлн> 20.

Тягано-сцеппое устройство работает следующим образом. !!еред- операцией сцепки рукоятку

9 >>ынимают 113 отверстия 19, надевают на рычаг 7 и движением на себя подни.1ают шкворень 3 в верхнее положени . Б это время, разжимаясь, пружина 15 через рычаг 13 воздействует на фиксатор 12, который, выдвигаясь,фикси эует шкворень 3 в верхнем положени 1, !!ас>>е этого рукоятку 9 снимают с эычага 7 и вставляют н транспортиэоночнае отверстие 19, При сцепке петля 20, входя н раструб 2, направляется ега стенками саасно со шкворнем 3 и нажимает на спусковой упор 14. !!ри этом фиксатор

12, шарнирнс> соединенный с упором 14 посредством рычага 13, отодвигается, пссле чего шкворень 3 под воздействием пружины 6 и собственного веса перемещаетс>1 н нижнее полажение, осу>п стнин тем самым автоматическую сl епку. 1 ычаг 7 при помощи пружины

1 прижимается к опорному бурту шкворHf 3 и, если но время днижения шкнор1 нь 3 начинает подниматься ьнерх, 1а опорный бурт шкворня 3 упирается н выступ 10 рычага 7, предотвратив

T(M < амым дальнейшее поднятие шкнорн, 3. Когда шкнореHb 3 поднимается

if!>i1 помощи рычага 7, то ньн туп 10

Н>1ачапн ВЫХОДИТ ИЗ ЗаЦЕПЛЕНИЯ И НЕ и >епятстнует ега перемещению.

13 случае, когда после расцепки д,1льнейшая буксировка объектов не и;>аизнодится, то необходимо н целях аб>еспечения безопасности шкворень 3 а iyc TIITI> В НИжнЕЕ ПаЛаж>. ниЕ. Для Этаг > ногай необходимо на>кать на педаль

1>, и н результате взаимодействия р >чага 16, спускового упора 14 и рычага 13 фиксатор 12 отходит, и шкно— р нь 3 апускаетсн в крайнее нижнее пэпожение.

1> а р м у л а и з о б р е т е н и я

1, Тягана-сцепное устройство транс ьэртнаго средства, содержащее корпус

1Зч27"О с направляющим раструбом, подпружиненный шкворень, фиксатор положения шкворня, подпружиненный спусковой упор и рычаг подъема, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повы— шения надежности, шкворень выполнен с шейкой, имеющей конический бурт, который взаимодействует с вилкон рычага подъема, причем вилка выполнена изогнутой и ее поверхность, соприкасающаяся с коническим буртом, перпендикулярна оси шкворня, а на нижней стороне вилки выполнен выступ, взаимодействующий с торцом расположенного на шкворне опорного бурта, при этом спусковой упор снабжен дополнительным механизмом его привода.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что рукоятка подъема шкворня снабжена подпружиненным выталкивателем.

13427 30

Составитель Г. Гандыби s

Редактор О„Головач Техред М.Ходанич Коррек тор М.,;ожо

Заказ 4388/1б Тираж >98 Подпи ное

ВШГГ1ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыти

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

11роизнодственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная,

Тягово-сцепное устройство транспортного средства Тягово-сцепное устройство транспортного средства Тягово-сцепное устройство транспортного средства Тягово-сцепное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансиортным средствам, а именно к сцепным устро1 ствам для буксировки прицепа

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к автотранспорту и может быть использовано при буксировке транспортных средств

Изобретение относится к транспорту , в частности к сцепным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к сцепны.м устройствам транспортных средств, в частности применяемых .в сельском хозяйстве для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепному подвижному составу

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к тяговосцепным устройствам сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к средствам буксировки автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности к буксирным устройстзам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх