Сцепное устройство прицепа

 

Изобретение относится к сцепны.м устройствам транспортных средств, в частности применяемых .в сельском хозяйстве для перевозки контейнеров. Цель - повышение поперечной устойчивости прицепа. В сцепном устройстве, содержащем серьгу с хвостовиком, конец хвостовика выполнен в виде овала. Указанный овал входит в идентичное отверстие упора. Упор выполнен подвижным. Один конец его шарнирно закреплен на раме, а другой фиксируется в крайних положениях. Это дает возможность серьге или поворачиваться вокруг своей оси, или быть зафиксированной от поворота. 4 ил. со to 4 00 05 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1324868 (5D 4 В 60 D 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -.

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4018627/30-11 (22) 06.02.86 (46) 23.07.87. Бюл, № 27 (71) Киши невский сельскохозяйственный институт им. М. В. Фрунзе (72) И. М. Брутер, А. И. Жигин, В. С. Фарбер, Н. Я. Николаев и В. Ф. Гадымба (53) 629. 113.013 (088.8) (56) Варламов Г. П., Четвертаков А. В.

Механизация уборки и товарной обработки фруктов. — М.: Колос, 1984. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОИСТВО ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к сцспным устройствам транспортных средств, в частности применяемых в сельском хозяйстве для перевозки контейнеров. Цель — повышение поперечной устойчивости прицепа.

В сцепном устройстве, содержащем серьгу с хвостовиком, конец хвостовика выполнен в виде овала. Указанный овал входит в идентичное отверстие упора. Упор выполнен подвижным. Один конец его шарнирно закреплен на раме, а другой фиксируется в крайних положениях. Это дает возможность серьге или поворачиваться вокруг своей оси, или быть зафиксированной от поворота. 4 ил.

1324868

Формула изобретения

0 15

Составитель Г. Гандыбин

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор М. немчик

Заказ 3004/14 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

) 13035, Москва, Ж- -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств, в частности, применяемых в сельском хозяйстве для перевозки контейнеров.

Цель изобретения — повышение поперечной устойчивости прицепа.

На фиг. 1 изображен прицеп, общий вид; на фиг. 2 — сечение А- — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4— вид В на фиг. 2.

Прицеп для перевозки контейнеров состоит из ходовой части 1, консольно-поворотного загрузчика 2, рамы 3 с роликовыми дорожками 4 и прицепной поворотной серьгой 5, закрепленной в трубчатой направляющей 6. Внутренний диаметр d трубчатой направляющей 6 меньше ширины в конца хвостовика 7 серьги 5 (фиг. 2). Конец хвостовика 7 имеет овальную форму и снабжен упором 8, один конец которого на шарнире 9 закреплен к передней части 10 рамы 3, а второй — защемлен защелкой 11 или 12. В упоре 8 выполнено отверстие 13, конфигурация которого идентична поперечному сечению конца хвостовика 7 прицепной серьги 5.

Устройство работает следующим образом.

В положении разгрузки-погрузки упор 8 поворачивается на шарнире 9 и фиксируется защелкой Il, при этом конец хвостовика 7 серьги 5 входит в отверстие 13, тем самым

5 жестко фиксируя положение серьги 5 относительно рамы 3. После завершения загрузки (разгрузки) контейнеров упор 8 поворачивает вокруг шарнира 9 до взаимодействия с защелкой 12, которая фиксирует упор 8 в транспортном положении, при этом конец хвостовика 7 серьги 5 выходит из отверстия

13 упора 8, что дает прицепной серьге 5 возможность поворота в трубчатой направляющей 6 и обеспечивает тем самым гибкость связи тягового устройства с прицепом

15 при перевозке контейнеров.

Сцепное устройство прицепа, содержащее поворотную вокруг своей оси серьгу с хвостовиком, отличаю/Чееся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости прицепа, конец хвостовика выполнен в виде овала и взаимодействует с упором, выполненным с овальным отверстием, в котором

25 размещен конец хвостовика, причем упор выполнен подвижным с шарнирным закреплением на раме одного конца и фиксированием другого конца в крайних положениях.

Сцепное устройство прицепа Сцепное устройство прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам тракторов, автомобилей, комбайнов и может быть использовано для сцепки с ними прицепных средств

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности , и касается сцепных устройств

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам рельсовых транспортных средств - шахтных вагонеток

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепному подвижному составу

Изобретение относится к транспортным средствам
Наверх