Искрогаситель

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность выхлопного устр-ва путем улучшения искрогашения и утилизации тепла, повысить качество распыла охлаждающей жидкости , снизить шум и улучшить теплообмен. Искрогаситель состоит из корпуса 1 с дниш,ем, впускным тангенциальным и выпускньш осевым патрубками 2 и 3, замкнутой емкости 10 охлаждающей жидкости с подводящим и отводящими каналами и рас- П5з1лителем 19. Корпус выполнен с кожухом 5, образующим с ним кольцевой зазор 7. В верхней части корпуса установлен тангенциально патрубок 6 подвода охлаждающей жидкости. Емкость сообщена с каналом посредством сквозных окон 12-15 в съемном днище корпуса и имеет отводной патрубок . Распылитель имеет отражатель с концентрическими канавками У-образной формы, а на его торце выполнена фаска. Внутренняя поверхность корпуса и наружная поверхность емкости выполнены с рифлениями ромбической или чечевичной формы. Торможение потока происходит при прохождении через щелевые каналы 30. Одновременно с подводом потока отработавших газов в кольцевой зазор 7 через патрубок 6 подводится вихревой противоточный нисходящий поток жидкости. Проходя через распылитель 19, поток жидкости тонко распыливается. При его контакте с высокотемпературным потоком газов происходит образование пара и гашение искр. 5 з.п.ф-лы, 8 ил. S сл ч 6 Ю СО сл 05 Jf IB Фиг. t

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 F 01 N 3 04 ь ф»"

)ар л.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АBTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3968376/25-06 (22) 21.10.85 (46) 07,03.87. Бюл, № 9 (72) В. А. Савицкий (53) 621,43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1035253, кл. Е 01 N 3/04, 1982. (54) ИСКРОГАСИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность выхлопного устр-ва путем улучшения искрогашения и утилизации тепла, повысить качество распыла охлаждающей жидкости, снизить шум и улучшить теплообмен.

Искрогаситель состоит из корпуса 1 с днищем, впускным тангенциальным и выпускным осевым патрубками 2 и 3, замкнутой емкости 10 охлаждающей жидкости с подводящим и отводящими каналами и распылителем 19. Корпус выполнен с кожухом

5, образующим с ним кольцевой зазор 7.

1295016 А1

В верхней части корпуса установлен тангенциально патрубок 6 подвода охлаждающей жидкости. Емкость сообщена с каналом посредством сквозных окон 12 — 15 в съемном днище корпуса и имеет отводной патрубок. Распылитель имеет отражатель с концентрическими канавками V-образной формы, а на его торце выполнена фаска. Внутренняя поверхность корпуса и наружная поверхность емкости выполнены с рифлениями ромбической или чечевичной формы. Торможение потока происходит при прохождении через щелевые каналь» 30. Одновременно с подводом потока отработавших газов в кольцевой зазор 7 через патрубок 6 подводится вихревой противоточный нисходящий поток жидкости. Проходя через распылитель 19, поток жидкости тонко распыливается, При его контакте с высокотемпературным потоком газов происходит образование пара и гашение искр. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

1295016

Изобретение относится к»!de!HIIO«) !)oI:нию, в частности к двигателестроени>о, а именно к выхлопным устроЙствам двиг1гг;ля внутреннего сгорания.

Цельк) изобретения является щ>вы>пение эффективности выхлопного устройства пу.тем

5 улучшения искрогашения и утилизации те>ла, повышение качества распыла î сщей жидкости, снижение шума и,луч1пение теплообмена.

На фиг. l 11редставлен искрогаситель, !О продольный разрез; на фиг. 2 — искрсгаситель, вариант исполнения без веретенообразной втулки, продольный разрез; пя фиг. 3 — сечение А- Л на фиг, 1; н: фиг. 4 — сечение Б- — Б на фиг. 1; ня фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 6 — узел I l

HB фи1 . 5; IIB фи г. 7 --- I IN IOI Iуп>111ци Й элемент, вид сверху; на фиг. 8 — сеч3ние В--В на фиг. 7.

Искрогаситель содержит корпус 1, снабженный дни>цем, двумя впускными танге>— циал ьны ми патрубка ми 2 подвода вы хло>ных газов и выпускным осевым патрубкол

3 отвода парогазовой смеси и ныполпе>— ный ввиде улитки. Внутри выпускного патрубка 3 установлен по меныпей мере один шумоглушащий элемент 4. Наружная 25 поверхность корпуса охвачена кожухом !ь снабженным тангенциальным пятрубком 6 подвода охлаждающей жидкости и образук— щим с ней кольцевой зазор 7, причем патрубок 6 установлен 13 противоток газо13ом потоку. >),нище корпуса и кожух .> cl!B!—

t 30 жены фланцем 8 с каналом 9.. пугри ко!пуса 1 «оос»о ему размеще1:; ..кос>ь 10

ОХЛажДаЮЩЕй жИДКОСтИ, СОГ>РЯ!;;. ГЯЯ C,>НИщем и снабженная флянцем I !.:. H> фл;11це 1 емкости 10 выполнены ка:>яды 12-—

15 для сообщения ко.>ьцевого зазора i с емкостью 10, а также с пятрубком 16 подогр той жидкости. На фланце 11 установлен са bник 17 и дренажный патрубок 18. В верхней части емкости 10 установлен распь— литель 19 с приводом 20 и ви >е штока 4п с маховиком.

Распылитель 19 содержит цилиндриче)кую BcTBBKó с наклонными каналами 21 и конусообразный отражатель 22 с одно или многоступенчатыми концентри Icc!IIMH канавками 23 V-образной формы.

Отражатель 22 распылителя 19 ycT»lo1:лен с возможностью возвратно-поступательного движения и одновременно выполняет роль запорного органа, а так)ке обесщ— чивает регулирование и запирание сопловой щели 24.

Для улучшения процесса теплообмена между потоком отработавших газов и охла)1-дающей жидкостью внутренняя поверхность корпуса и наружная емкости !О выполи( ны с рифлением ромбической или чечеви.ной формы.

Для обеспечения продо;1ьного перемещения распылителя 19, а вместе с ним и вер1тенообразной втулки 25 в патрубке 3 отвода парогазовой смеси предусмотрен с возможностью возвратно-поступательного перемещения ствол 26 с каналом 27, проходящий сквозь емкость 10 и сальник 17.

Внутри ствола 26 соосно размещен шток привода 20.

11!умоглушащий элемент 4 выполнен в виде плоскîH cIIHðàëH 28 с радиальными пластинами 29, образующими со спиралью 28 продольные щелевые каналы 30 с различной площадью проходного сечения.

Радиальные пластины 29 снабжены перфорацией, например, в виде отверстий 31.

Наличие нескольких, соосно установленных, шумоглушащих элементов 4 при осевом повороте одного из них позволяет устанавлирегу.IH!)0BBTb c мма!)11ую проходного сечения элементов 4 и тем самы)л 1!одобрать оптих>альHóþ комбинацию сече)ия каналов для гашения шумов различlIoH частоты. Один из торцов плоской спирали 28 и;умоглуша>цего элемента 4 может быть вы lo II!PH наклонным, а смежные спирали 28 могут быть выполнены с противоположными направлениями навивки. ! Идрявлические кана.-)ы искрогасителя могут быть выполнены с несколькими заходами.

Искрогаситель работает следующим образом, Искрогаситель может работать в режимах

I cê!)oãàñHTcëH и утилизационного котла.

В режиме утилизационного котла осу1«ствляется теплообмен вихревых противо".>чных потоков газа и )хлаждаю1цей жид>Зов) и, причем сопловая щель 24 распылитсл» !9 должна быть закрыта.

H режиме искрогаситсля работа устройства осуществляется следующим образом.

Отработавшие газы, например, для V-образ>;ого двигателя подводятся через тангенпия lbHI>lc патруоки 2 в корпус искрогяс>леля, 13 котором они образуют моно,>и.. ный кольцевой восходящий вихрь, который попадает в щелевые каналы 30. При этом происходит торможение потока. Наличие кольцевых каналов 30 различной и;10113ади сечения и высоты, а также отверсгия 31 радиа,.>ьных 11лястин 29 расширяет диапазон глушения звуковых волн разли >ной частоты.

Одновременно с подводом потока отработавших газов B кольцевой зазор 7 искрогасителя через тангенциальный патрубок

6 подводИтся BHX!)BBOH IIl OTHBOTOHIIbIH IIHCXOдя;ций охлаждающии поток жидкости.

Поток жидкости чере.: каналы 9, 12, 13, 14 и 27 и через емкость 0 поступает в нак.>оиные каналы 21 рас>ылителя 19. В канале распылителя 19 поток подогретой жидкости приобретает вихревое движение и истекает через сопловую щель 24 распылителя !

9 и, ударяясь об отражаю",цие концентрические канавки 23 V-образной формы отражателя 22, тонко распыливается. При кон1295016 такте с высокотемпературным потоком газов происходит образование пара и гашение искр в газоходе.

При работе в режиме искрогашения клапан (не показан) патрубка 16 отвода подо5 гретои жидкости должен быть закрыт.

Формула изобретения

1. Искрогаситель, содержащий корпус, снабженный днищем, впускными тангенциальными и выпускным осевым патрубками и выполненный в виде улитки, и соосную корпусу емкость охлаждающей жидкости, сопряженную с днищем и снабженную подводящим и отводящим каналами и распы15 лителем, размещенным в верхней части емкости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения искрогашения и утилизации тепла, он снабжен кожухом, образующим с наружной поверхностью корпуса кольцевой зазор, снабженный тангенциальным подводящим патрубком, установленным в верхней его части, и отводящим отверстием, соединенным при помощи сквозных окон, выполненных в днище корпуса, через емкость охлаждающей жидкости с отводящим каналом, а распылитель снабжен приводом, размещенным с наружной стороны днища.

2. Искрогаситель по п..1, отличающийся тем, что, с целью повышения качества распыла, распылитель снабжен отражателем, выполненным с концентрическими канавками V-образной формы, и торцовой фаской.

3. Искрогаситель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью снижения шума, в выпускном патрубке установлен по меньшей мере один съемный шумоглушащий элемент, выполненный в виде плоской спирали, разделенной радиальными перфорированными пластинами на щелевые каналы.

4. Искрогаситель по п. 3, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один из торцов плоской спирали выполнен наклонным.

5. Искрогаситель по п. 3, отличающийся тем, что, спирали шумоглушащих элементов выполнены с противоположными направлениями навивки.

6. Искрогаситель по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что, с целью улучшения теплообмена, внутренняя поверхность корпуса и наружная поверхность емкости охлаждающей жидкости выполнены с рифлением ромбической или чечевичной формы.

1295016

Ююм випя1аюш и

O ЯЙЛАХ/1И

ЗОРОК 0 раЯ3аюшри

)И/ОЛОВО

1295016

Фиг 7

Составитель В. Славников

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 448/36 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Искрогаситель Искрогаситель Искрогаситель Искрогаситель Искрогаситель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к очистке отработавших газов двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность их очистки

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность глушения шума

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки путем коагуляции и отвода сажевы.х частиц из нейтрализующей жидкости

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность онистки при пуске двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, является усовершенствованием изобретения по а

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх