Жидкостный нейтрализатор

 

Изобретение относится к дзигателестроению и позволяет повысить эффективность нейтрализации отработавших газов. Корпус нейтрализатора частично заполнен нейтрализующей жидкостью, разделен перегородкой 2 ,с отверстием в верхней части на две секции А и Б. В нижней части корпуса установлен поддон 4 с фильтрующим элементом 3 в виде металлической сетки. Поддон образует полость W 1 W 5 5- 5 7 ; / // //,. i (Л со со 4 Сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1И

А1 (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3928196/25-06 (22) 10.07.85 (46) 23.08.87 ° Бюл. N- 31 (71) Филиал Научно-исследовательско го и конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей (72) В.Д. Евдокимов, А.M. Сайкин, О.А, Саржинов и Н.И. Федяева (53) 621.43.068.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1280144, кл. F 01 N 3/04, 1982. (54) ЖИДКОСТНЫЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность нейтрализации отработавших газов. Корпус нейтрализатора частично заполнен нейтпализующей жидкостью, разделен перегородкой 2, с отверстием в верхней части на две секции А и Б. В нижней части корпуса установлен поддон 4 с фильтрующим элементом 3 в виде металлической сетки. Поддон образует полость

1332045 отстойника. В верхней части корпуса установлен каплеотделитель, выполненный в виде отбойных пластин 5 и циклона 6. Под ним установлен поддон 7, соединенный с полостью отстойника подводящим каналом 8 с химическим фильтром 9. Отработавшие газы подводятся по входному трубопроводу, выполненному в виде трубы Вентури.

В ее горловине и диффузоре происходит эффективное улавливание из газов твердых частиц (сажи) и токсичИзобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам снижения токсичности обработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повы- 5 шение эффективности нейтрализации отработавших газов.

На чертеже показана схема жидкостного нейтрализатора.

Устройство сдержит корпус 1, с помощью перегородки 2 разделенный на две секции А и Б, и фильтрующий элемент 3. В нижней части корпуса установлен поддон 4, часть объема которого, отдел иная от общего объема

15 фильтрующим элементом 3, выполненным в виде металлической сетки либо другого фильтрующего материала, образует отстойник с полостью В. В верхней части корпуса установлен каплеотделитель, состоящий из каплеотбойных пластин 5 и установленного за ни" ми циклона 6, под которыми над уровнем жидкости в секциях расположен

25 дополнительный поддон 7, соединенный со стенками корпуса и с перегородкой

2 и отделенный от секции Б крайней каплеотбойной пластиной 5. Полость дополнительного поддона соединена с полостью В отстойника подводящими

ЗО каналами 8 с установленными в.них химическими фильтрами 9, а полости секций А и Б соединены отверстием

10, выполненным в перегородке 2 над уровнем жидкости. Входной трубопро- 35 вод 11 выполнен в виде трубы Вентури, имеющей в горловине отверстия 12, сообщающие его полость с нейтрализуюных веществ. Затем смесь газов и мелких капель барботирует через слой нейтрализующей жидкости. Крупные капли отделяются отбойными пластинамй и циклоном. Очищенны - газы выбрасываются в атмосферу по трубопроводу 14, а уловленная жидкость с токсичными веществами из поддона 7 направляется через фильтр 9 по каналам 8 в полость 13 отстойника, откуда она возвращается в секции А и Б., 3 з.п. ф-лы. 1 ил, f щей жидкостью, находящейся в секции

А, причем срез 13 ее диффузорной части расположен в секции Б под уровнем жидкости. Выходной трубопровод

14 расположен после циклона 6. Нейтрализатор снабжен вентилями 15 и 16.

Нейтралиэатор работает следующим образом.

По входному трубопроводу 11 подводятся отработавшие газы, которые, ускоряясь в горловине, разбивают жидкость, поступающуюу в них из секции А через отверстия 12, на мелкие капли с большой суммарной поверх- ностью. В горловине и диффузоре трубки Вентури на развитой поверхности мелких капель происходит эффективное улавливание из газов твердых частиц (сажи) и токсичных веществ. При выходе из. диффузора смесь газов и мелких капелЬ барботирует с .относительно малой скоростью через слой нейтрализующей жидкости в секции Б, где происходит дальнейшая их очистка и слияние мелких капель между собой и с водой секции Б. На выходе из слоя жидкости секции Б в газах имеются сравнительно крупные капли (по отношению к их размеру в трубке), которые значительно эффективнее отделяются каплеотбойными пластинами

5 и циклоном 6 (в котором осуществля.ется сепарация наиболее мелких капель), а следовательно, при движении через них происходит дальнейшая очистка. газов. Очищенные газы выбрасываются в атмосферу по трубопроводу

14, а уловленная жидкость с токсич1332045

3. Нейтралиэатор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что фильтрующий элемент выполнен в виде металлической сетки.

4. Нейтрализатор по пп. 1-3, отл и ч а ю шийся тем, что в подводящем канале установлен химический. фильтр.

Составитель О.Немцов

Техред М.Дидык, Редактор Л.Лангаэо

Корректор Г.Решетник

Заказ 3783/31

Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретенийи открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ными веществами из поддона 7 направляется через химические фильтры 9, снижающие ее коррозионную активность, по подводящим каналам 8 в полость В отстойника, откуда она возвращается в секции А и Б.

Для залива и слива нейтрализующей жидкости и промывки нейтрализатора служат вентили 15 и 1б. Днище 10 поддона выполнено съемным для его очистки от осевшей сажи.

Формула из обретения

1, Жидкостный нейтрализатор отра- 15 ботавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, частич-. но заполненный нейтрализующей жидкостью, разделенный при помощи заглубленной в жидкость перегородки 2р на первую и вторую секции и снабженный входным и выходным трубопровода,ми, и каплеотделитель, размещенный в верхней части корпуса, причем входной трубопровод выполнен в виде 25 трубы Вентури, срез диффузорной части которой расположен во второй секции, а ее горловина снабжена по меньшей мере одним отверстием и размещена в первой секции, о т л и- ЗО ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, он дополнительно содержит поддон с фильтрующим элементом, установленный в нижней части корпуса и образующий полость отстойника, и под каплеотделителем над уровнем нейтралиэующей жидкости установлен дополнительный поддон, соединенный с полостью отстойника при помощи по меньшей мере одного подводящего канала, причем в верхней части перегородки под дополнительным поддоном выполнено отверстие„ (2, Нейтрализатор по п. 1, о т— л и .ч а ю шийся тем, что каплеотделитель выполнен в виде последовательно размещенных в сторону выходного трубопровода отбойных пластин и циклона.

Жидкостный нейтрализатор Жидкостный нейтрализатор Жидкостный нейтрализатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигател естроению и позволяет повысиь эффективность и продлить срок действия нейтрализующей жидкости

Изобретение относится к устр-вам очистки отработавших газов дизельных двигателей и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность выхлопного устр-ва путем улучшения искрогашения и утилизации тепла, повысить качество распыла охлаждающей жидкости , снизить шум и улучшить теплообмен

Изобретение относится к машиностроению , а именно к очистке отработавших газов двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность их очистки

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность глушения шума

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх