Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки. Система содержит жидкостный нейтрализатор 4, вдоль корпуса которого между впуск; 2 нной и выпускной полостями 6 и 7 расположен ряд вертикальных перфорированных перегородок 8, подключенных к источнику импульсного тока. Со стороны полости 6 между перегородками размещены кавитационные сопла 10. Они работают с образованием вакуумных пузырьков, которые, схлоПываясь, захватывают отработавший газ из двигателя и увлекают его в щелевые каналы между перегородками. В полости 6 образуется разрежение, способствующее облегчению запуска двигателя. Вредные составляющие газа нейтрализуются , а газы, опустившиеся в нижнюю часть нейтрализатора, возвращаются в полость 6 с помощью водометного сопла 11. Последнее расположено со стороны полости 7 ниже перегородок . 2 з.п. ф-лы, 3 ил. с S сл со сл О5 to 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 F 01 N 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4012533/25-06 (22) 28.01.86 (46) 07 ° 06.87 ° Бюл. " 21 (71) Институт проблем машиностроения АН УССР (72) В.И.Вереитинов, A.Ï.Êóäðÿø, В.Ф.Левченко, В.В.Онечкин и Ю.M.Äåдусенко (53) 621.43.068.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 98 1642, кл . F 01 N 3/04, 1982. (54) СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки. Система содержит жидкостный нейтралиэатор 4, вдоль корпуса которого между нпуск„„SU„„1315628 А I ной и выпускной полостями 6 и 7 расположен ряд вертикальных перфорированных перегородок 8, подключенных к источнику импульсного тока. Со сто роны полости 6 между перегородками размещены кавитационные сопла 10.

Они работают с образованием вакуумных пузырьков, которые, схлопываясь, эахватынают отработавший гаэ из двигателя и увлекают его в щелевые каналы между перегородками. В полости

6 образуется разрежение, способствующее облегчению запуска двигателя.

Вредные составляющие газа нейтрализуются, а газы, опустившиеся в нижнюю часть нейтрализатора, возвращаются в полость 6 с помощью водометного сопла 11. Последнее расположено со стороны полости 7 ниже перегородок. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1 13156

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам снижения вредных составляющих в отработавших газах двигателя внутреннего сгорания. 5

Цель изобретения — повъш|ение эффективности очистки.

На фиг. 1 показана система снижения токсичности, общий вид; на фиг.2разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство содержит двигатель 1 с выпускным трубопроводом 2, насос

3, связанный с валом отбора мощности двигателя 1, жидкостный нейтралиэатор 4 с нейтралиэующей жидкостью

5, разделенный на две полости впускную 6 и выпускную 7.

Жидкостный нейтралиэатор 4 содержит систему параллельных вертикальных перегородок 8, расположенных вдоль нейтрализатора 4 и закрепленных к потолку 9 нейтрализатора 4 между его полостями Ь и 7, между перегородками 8 со стороны полости 6 размещены кавитационные сопла 10, а с противоположной стороны, ниже перегородок 8, расположены водометные сопла 11. Перегородки 8 установлены на изоляторах 12, содержат перфорации 13 и могут быть подключены к ис-. точнику импульсного тока.

Устройство работает следующим образом.

1. Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащая жидкостный нейтрализатор с нейтрализующей жидкостью, размещенной в корпусе, впуск40 нои и выпускнои полостями, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности очистки, в нейтралиэаторе вдоль корпуса между впускной и выпускной полостями установлен ряд вертикальных перегородок, параллельных друг другу и погруженных в жидкость, причем между перегородками со стороны впускной полости размещены кавитационные сопла, а со стороны выпускной полости, ниже перегородок, — водометные сопла.

2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что перегородки выполнены перфорированными.

3. Система по п.2, о т л и ч а юm а я с я тем, что она снабжена источником импульсного тока, а перегородки установлены на изоляторах и подключены к последнему.

При запуске двигателя 1 одновременно включается насос 3, который подает жидкость в сопла 10 и 11,при этом сопла 10 работают в кавитационном режиме, т.е. с образованием вакуумных пузырьков, которые, схлопываясь, захватывают отработавший гаэ из двигателя и увлекают его в щелевые каналы между перегородками 8.

При этом в полости 6 образуется разрежение, способствующее облегчению запуска двигателя 1, и одновременная нейтрализация вредных составляющих газов, которые, сжимаясь от схлопывания кавитационных пузырьков,растворяются в нейтрализующей жидкости, опускающейся в нижнюю часть нейтрализатора 4 сквозь зазор между перегородками 8, возвращаются с помощью водометного сопла 11 снова в полость

6, осуществляя тем интенсивное перемешивание нейтрализующей жидкости 5 в нейтрализаторе 4. Пузырьки газа, двигаясь по щелевым каналам между

28 2 перегородками 8, дополнительно обрабатываются поперечными колебательными давлениями жидкости 5, возникающими из-за перетока жидкости 5 через перфорации в виде круглых отверстий, содержащихся в перегородках 8.

При этом повышается эффективность нейтрализации отработавших газов.

С целью еще большей эффективности нейтрализации на перегородки 8 подается импульсный ток, вызывающий всплески давления между перегородками 8, при этом организуется кавитационное перетекание газожидкостной среды через перфорации 13, что способствует лучшей нейтрализации, При выполнении перегородок 8 иэ алюминиевых пластин происходит подпитка жидкости нейтралиэующим веществом в виде гидроксида алюминия, являющимся эффективным поглотителем окиси углерода и коагулятором сажевых частиц н жидкости. При выполнении перегородок 8 из графита происходит только кавитационное поперечное сжатие смеси без растворения перегородок.

Сопло 10 становится кавитационным при организации в нем зоны отрыва жидкости от стенки, например с помощью кольцевого выступа в зону сопла 10.

Формула изобретения

1315628

12

10 о

Составитель О.Немцов

Редактор С.Патрушева Техред М.Ходанич Корректор М.Демчик

Заказ 2329/33 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность выхлопного устр-ва путем улучшения искрогашения и утилизации тепла, повысить качество распыла охлаждающей жидкости , снизить шум и улучшить теплообмен

Изобретение относится к машиностроению , а именно к очистке отработавших газов двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность их очистки

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность глушения шума

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки путем коагуляции и отвода сажевы.х частиц из нейтрализующей жидкости

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность онистки при пуске двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, является усовершенствованием изобретения по а

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх