Жидкостный нейтрализатор

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность . Корпус 1 нейтрализатора разделен на две секции, сообщающиеся между собой по жидкости через фильтрующий элемент 7 и объем поддона 9. Выходной и входной трубопроводы 10 и 11 подведены к секции А. Трубопровод 11 выполнен в виде трубы Вентури с диффузорной частью 12, направленной вертикально. В верхней части секции А установлен каплеотделитель 15 с поддоном 16, соединенным каналом 17 с нижней частью поддона 9. Трубопровод 11 соединен трубопроводом 23 с секцией Б. Трубопровод 23 снабжен механизмом регулирования его заглубления в жидкость. Последняя, попадая в горловину.трубки Вентури, дробится. Происходит интенсивный массотеплообмен жидкости и газов. Последние охлаждаются и очищаются от токсичных веществ (сажи). В каплеотделителе 15 загрязненные капли собираются в поддоне 16 и направляются по каналу 17 в поддон 9. Очищенные газы проходят через теплообменник 18, где нагреваются от потока вновь поступивших выхлопных газов, охлаждая их. 5 з.п. ф-лы, 1 ил. ел с со со fO W //

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕа)УБЛИН (504 F01 ИЗ Ъ

kg ф » 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3926560/25-06 (22) 10.07.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Филиал Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей (72) В. Д. Евдокимов, О. И. Жегалин, С. П. Моисеев, A. М. Сайкин и О. А. Саржинов (53) 621.43.068.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №,1280144, кл. F 01 N 3/04, 1982. (54) ЖИДКОСТНЫЙ НЕЯТРАЛИЗАТОР (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность. Корпус 1 нейтрализатора разделен на две секции, сообщающиеся между собой по жидкости через фильтрующий элемент 7 и объем поддона 9. Выходной и входной трубопроводы 10 и 11 подведены к секции А.

Трубопровод 11 выполнен в виде трубы Вентури с диффузорной частью 12, направленной вертикально. В верхней части секции А установлен каплеотделитель 15 с поддоном

16, соединенным каналом 17 с нижней частью поддона 9, Трубопровод 11 соединен трубопроводом 23 с секцией Б. Трубопровод 23 снабжен механизмом регулирования его заглубления в жидкость. Последняя, попадая в горловину трубки Вентури, дробится. Происходит интенсивный массотеплообмен жидкости. и газов. Последние охлаждаются и очищаются от токсичных веществ (сажи).

В каплеотделителе !5 загрязненные капли собираются в поддоне 16 и направляются по каналу 17 в поддон 9. Очищенные газы проходят через теплообменник 18, где нагреваются от потока вновь поступивших выхлопных газов, охлаждая их. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, з именно к устройствам для нейтрализации отработави<нх газон двигателя внутренне<о сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности нейтрал и за ци и.

На чертеже показана схема предлагаемого жилкостного катализатора.

Устройство содержит корпус 1, заполненный нейтрализуюгцей жидкостью и разделенный перегородкой 2 на лве секции: первую А с жидкой 3 и газообразной 4 фазами и вторую секцию Б с жилкой 5 и газообразной 6 фазами, сообщаю<циеся между собой по жидкости через фильтрующий элемент 7 и обьем 8 поддона 9. Выходной трубопровол 10 и входной 11 подвелены к секции A.

Входной трубопровод секции А выполнен в виле трубы Вентури с диффузорной частью 12, направленной вертикально, и горловиной 13 по меньшей мере с одним отверстием, которое подводящим каналом соединено с жилкостью секции Б, в верхней части секции А установлен каплеотделитель

15 с поддоном 16, соединенным каналом 17 с нижней частью полдона 9.

Вне корпуса нейтрализатора устаноьлеп теплообменник 18 между вхолным l l и выхопным 10 трубопроводами. Корпус нейтрализатора снабжен вентилями 19--22 для слива, залива жидкости, лренажа и промывки нейтрализатора. Вхолной трубопровод 11 (после теплообменника 18 или f10 него) сOcдинен относительно тонким дополнительным трубопроволом 23 с второй секцией Б, в которую он введен сверху вниз так, что его открытый срез 24 находится на уровне подводящего канала 14. Дополнительный трубопровод 23 снабжен механизмом 25,позволяющим изменять уровень заглубления в жидкость его среза.

Жидкостный нейтрализатор работает следукнцим образом .

При открытом дренажном вентиле 21 корпус 1 нейтрализатора заполняется через вен. тиль 20 (вентиль 19, в случае очищенной от механических вкл<очений жилкости) нейтрзлизукнией жидкостью ло уровня

Нз(ЛРог/ (f>g) ((Par — --Pr>) / (pg), y (1 ) где ЛР. = — P. — Р<, Н/м, (определяется режимом работы двигателя);

Р -.-- давление газов в месте присоединения дополнительного трубопроводз 23 к трубопроводу

Н/„2, Р< —. давление газов в обьеме 4 секции А, Н/м - ; р — плотность рабочей жидкости, кг/м ;

Рь -- барометрическое давление, Н/м .

Уровень волы отсчитывается от среза

24 тр 2б<.прополз 23. Перед запуском двигзт<ля «е вентили закрыты, в газовой и< лос lи 6 с< кции Б бзрометрическ<п дав ление. При запуске двигателя давление ог работанных газов преодолевает гнпростатическое давление столов жидкости 5, повышает давление в газовой полости 6 до

p.z — — por — Н»2 р g, Н/м, (2) где Н вЂ” уровень жидкости во второй секции. Одновременно с этим часть жидкости из второй секции вытесняется в первую, где уровень повышается до (Р -- Рь)/(р a),м (3)

Во время работы двигателя на постоянном режиме <а, следовательно, при ilocloянном Р-) уровень Нъ< жидкости в секции А остается постоянным и определяется равенством (3), а уровень Hs2 понижается, так как часть жидкости, подаваемой в трубку

Вентури, уносится с газами в атмосферу.

При этом давление Р.2 увеличивается согласно (2) в силу барботажа незначительной части газов через слой жидкости Н 2 и наддува ими газовой полости 6, а давле2О ние в жидкости на уровне горловины сопла

Вентури не изменяется и равно или Р., если срез 24 нахолится на уровне горловины, или больше Р, если срез находится выше горловины или меньше если срез 24 находится ниже. уровня горловины. Таким образом, при постоянном Р, давление, при кото. ром жидкость попастся в горловину трубки

Вентури по подводящему каналу 14, не зависит от количества воды, унесенной с отработавшими газами в атмосферу (или аналогично от уровня волы в секции Б), следовательно, расход жилкости, подаваемой в горловину трубки Вентури, остается неизменным до тех пор, пока уровень воды во второй секции опустится или до среза 24 или до уровня горловины трубки Вентури. При необходимости увеличения расхода жидкости, подаваемой о трубку Вентури, трубку

23 с помощью механизма 25 слелует поднять, а в противном случае — опустить.

Жидкость, 1шдзваемая в -орловииу трубки Вентури, дробится на мелкие кап40 ли с большой суммарной поверхностью, на котороЙ происходит интенсивный массотеплообмеи жидкой фазы и газов, в результате которого газы охлаждаются и очищаются от токсич1<ых вещсств, са>ки. В каплеотвопительном элементе 15 загрязненные капли собираются в подлоне 16 и направляются по каналу 17 H поддон 9. После кзплеотделители 15 очишенные отиос<тсльНо холодные газы проходят через теплообменник 18, где нагревают<.я от потока вновь поступак>нгвх газов, <>хлаж IBH ux.

Охлаждение отработавших газов, вззи;loдействуюгцих с нейтрализующей жидкостью, приводит к уменьшению ее уносз в паровой фазе в атмосферу, а нагрев газов, выходящих в атмос феру нз теплообмен ника у 18, уменьш ает их относительну<о вл аж нос г< .

При возможных протечках воды, например, во время остановки двигателя, фильтрующий элемент 7 препятствуег попада<11<ю сажи, скопившейся в секции А и поддоне

1317173

Составитель О. Немцов

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 2293/31 Тираж 481 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открмтий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 днище, в секцию Б, откуда поступает вода на орошение газов.

По мере скопления сажи в поддоне 9, он может быть очищен механическим путем при снятии нли с помощью струи воды, подаваемой через вентиль 22 и выходящей через вентиль 20.

Формула изобретения

1. Жидкостный нейтралиэатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, снабженный входными и выходными трубопроводами, частично заполненный ней гралиэующей жидкостью и раз деленный при помощи перегородки заглублеиной в последнюю, на первую и вторую секции, и каллеотделитель, причем входной трубопровод выполнен в виде трубы Вентури и соединен при помощи подводяшего канала с одной из секций ниже уровня жид- 20 кости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он дополнительно содержит поддон с фильтрующим элементом, установленные в нижней части корпуса, входной трубопровод соединен при

-помощи подводящего канала с второй секцией и в последней размещен дополнительный трубопровод, с одной стороны эаглубленный в жидкость до уровня подводящего канала, а с другой соединенный с впускным трубопроводом выше подводящего канала по ходу отработавших газов.

2. Нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что диффузорная часть трубки Вентури расположена вертикально, а ее срез размещен цад уровнем нейтрализующей жидкости первой секции.

3. Нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что часть выходного трубопровода раэ. мещена во входном трубопроводе.

4. Нейтралиэатор по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что, вторая секция выполнена герметичной.

5. Нейтралнзатор по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что дополнительный трубопровод второй секции снабжен механизмом регулирования его заглубления в. жидкость.

6. Нейтрализатор по пп. I — 5, отличающийся тем, что дополнительный трубопровод соединен с посторонним источником регулируемого давления.

Жидкостный нейтрализатор Жидкостный нейтрализатор Жидкостный нейтрализатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность выхлопного устр-ва путем улучшения искрогашения и утилизации тепла, повысить качество распыла охлаждающей жидкости , снизить шум и улучшить теплообмен

Изобретение относится к машиностроению , а именно к очистке отработавших газов двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность их очистки

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность глушения шума

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки путем коагуляции и отвода сажевы.х частиц из нейтрализующей жидкости

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность онистки при пуске двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, является усовершенствованием изобретения по а

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх