Пламегаситель

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„14133 (511 4 F 01 N 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 д

3 г

B

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3784204/25-06 (22) 24.,08.84 (46) 30.05.87. Вюл. ¹ 20 (71) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальный институт "Гипроуглегормаш" (72) А.А. Насипкалиев, Ш.К. Капбасов и С.И. Горб (53) 621.434.068.4(088.8) (56) Взрывобезопасный дизель для шахтного транспорта. Проспект фирмы

"Becorit", 1981. (54) (57) ПЛАИЕГАСИТЕЛЬ, содержащий корпус с водяной рубашкой и пакетом пластин, выполненных в виде дисков с центральным отверстием и жестко стянутых между собой, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен дополнительной водяной рубашкой, выполненной с верхней и нижней камерами, сообщенными между собой при помощи периферийных отверстий, в которых размещены трубки с прорезями, причем трубки сопряжены с периферийными отверстиями по образующей.

1314133

Составитель В. Славников

Редактор Н. Киштулинец Техред В.Кадар Корректор С.Черни

Заказ 2196/39 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p.. 4/5

Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к пламегасителям дизельных двигателей внутреннего сгорания, применяемых на подземных транспортных средствах.

Цель изобретения — повышение эффективности пламегасителя.

На фиг. I представлен пламегаси †тель, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 °

Пламегаситель содержит корпус 1 с водяной рубашкой и пакетом пластин 2, выполненных в виде дисков с центральным отверстием 3 и.жестко стянутых между собой, причем пламегаситель снабжен дополнительной водяной рубашкой, выполненной с верхней 4 и нижней 5 камерами, сообщенными между собой при помощи периферийных отверстий 6, в которых размещены трубки 7 с прорезями 8, сопряженные с периферийными отверстиями 6 по образующей. Между пластинами 2 установлены герметизирующие дистанционные прокладки 9, они стянуты при помощи трубок 7 и гаек 10, а корпус 1 пламегасителя снабжен подводящим 11 и отводящим 12 газовыми патрубками.

Пламегаситель работает следующим образом.

Газ поступает в пламегаситель через подводящий патрубок ll, проходит через охлаждаемые водой щелевые каналы, образованные пластинами 2, и выходит через отводящий патрубок 12.

Вода движется по трубкам 7 с прорезями 8, омывая внутренние боковые стенки периферийных отверстий 6 в пластинах 2, в верхнюю камеру 4 дополнительной водяной рубашки из ее нижней камеры 5 происходит интенсивный конвективный перенос тепла от газа к воде. Таким образом, пламегаситель охлаждаемый объединяет в себе функции теплообменника и пламегасителя, что позволяет уменьшить его габариты и упростить эксплуатацию.

Пламегаситель Пламегаситель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность выхлопного устр-ва путем улучшения искрогашения и утилизации тепла, повысить качество распыла охлаждающей жидкости , снизить шум и улучшить теплообмен

Изобретение относится к машиностроению , а именно к очистке отработавших газов двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность их очистки

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность глушения шума

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки путем коагуляции и отвода сажевы.х частиц из нейтрализующей жидкости

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность онистки при пуске двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, является усовершенствованием изобретения по а

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх