Устройство для контроля технического состояния агрегатов трансмиссии транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля технического состояния агрегатов трансмиссии. Цель изобретения - повышение точности контроля. Устройство содержит захват 1, установочный 4 и динамометрический 5 рычаги, жестко соединенные с захватом 1, маятниковый стержень 9, шарнирно установленный на оси 8, закрепленной на захвате 1. На установочном рычаге 4 закреплены датчики 6, 7 угла поворота, подвижные части которых посредством механических повьштающих передач кинематически связаны с маятниковым стержнем 9 и динамометрическим рычагом 5. Датчики 6, 7 подключены к входам регистрирующего прибора. При приложении усилия к динамометричес (Л Крегумру юшену прибору

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

И® а1

ñ50 4 G 01 М 13/02 опНСАННЕ иЗОБРКткниЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4093537/31 — 11 (22) 11.07.86 (46) 07. 10.87. Бюл. У 37 (71) Северо-Западный заочный политехнический институт (72) А.В.Едунов, В.С.Соколов, Л.А.Колтаков и А.В.Хохлов (53) 621.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 896462, кл. G 01 М 13/02, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля техническоro состояния агрегатов трансмиссии.

Цель изобретения — повышение точности контроля. Устройство содержит захват

1, установочный 4 и динамометрический

5 рычаги, жестко соединенные с захватом 1, маятниковый стержень 9, шарнирно установленный на оси 8, закрепленной на захвате 1. На установочном рычаге 4 закреплены датчики 6, 7 угла поворота, подвижные части которых посредством механических повышающих передач кинематически связаны с маятниковым стержнем 9 и динамометрическим рычагом 5. Датчики 6, 7 подключены к входам регистрирующего прибора. При приложении усилия к динамометричес1343263 кому рычагу 5 происходит поворот ус- та ведущего вала 2 контролируемого тановочного рычага 4 относительно агрегата 1 и крутящему моменту на маятникового стержня 9 и поворот ди- этом валу. По зависимости крутящего намометрического рычага 5 относитель- момента на ведущем валу 2 от угла но установочного рычага 4. При этом его поворота определяются угловые на выходе дат инков 6, / появляютс я зазоры в отдельных сопряжениях контсигналы, пропорциональные углу поворо- ролируемого агрегата 3. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля технического состояния агрегатов трансмиссии транс. портного средства, содержащих зубчатые передачи, шлицевые соединения и подшипники.

Цепль изобретения — повышение точности контроля.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — регистрирующее устройство.

Устройство содержит захват 1 для закрепления на ведущем валу 2 контролируемого агрегата 3, установочный

4 и динамометрический 5 рычаги, жестко соединенные с захватом 1. На установочном рычаге 4 закреплен первый датчик 6 угла поворота, на динамометрическом рычаге 5 — второй датчик 7 угла поворота. На оси 8, жестко связанной с захватом 1, шарнирно уста.новлен одним концом маятниковый стержень 9, несущий на другом конце инерционную массу 10. С подвижной частью (осью 11) первого датчика 6 угла поворота жестко соединено первое колесо, выполненное в виде шестерни 12, кинематически связанной с вторым колесом, выполненным в виде шестерни

13, жестко соединенной с маятниковым стержнем 9. С подвижной частью (осью

14) второго датчика 7 угла поворота жестко соединено третье колесо, выполненное в виде шестерни 15, кинематически связанной с четвертым колесом, выполненным в виде шестерни 16, жестко соединенной с динамометрическим рычагом 5. Регистрирующий прибор

17 выполнен с двумя входами, подключенными к выходам датчиков 6 и 7 угла поворота. На конце динамометрического рычага 5 установлена рукоятка 18.

Шестерни 13 и 12 образуют первую повышающую механическую передачу, шестерни 16 и 15 — вторую повышающую механическую передачу.

При приложении усилия к рукоятке

18 динамометрического рычага 5 в плоскости вращения ведущего вала 2 контролируемого агрегата 3 осуществ о ляется поворот ведущего вала 2 сопровождающийся последовательным выбором боковых зазоров во всех сопряжениях контролируемого агрегата 3.

При этом маятниковый стержень 9 предохраняет вертикальное положение, и происходит поворот установочного рычага 4 вместе с ведущим валом 2 относительно маятникового стержня 9. Шестерня 13 приводит во вращение шестер20 ню 12, угол поворота которой определяется передаточным отношением первой повышающей механической передачи. В результате ось 11 первого датчика 6 угла поворота поворачивается, при этом на выходе первого датчика 6 угла поворота вырабатывается сигнал, пропорциональный углу поворота ведущего вала 2, поступающий на один из входов регистрирующего прибо30 ра 17. При входе в зацепление каждой последующей пары сопряжений в контролируемом агрегате 3 происходит ступенчатое возрастание момента сопротивления вращению ведущего вала 2, что приводит к увеличению прогиба динамоЗ5 метрического рычага 5 относительно установочного рычага 4. Шестерня 16 приводит во вращение шестерню 15, угол поворота которой определяется передаточным отношением второй повы40 шающей механической передачи. В результате ось 14 второго датчика 7 угла поворота поворачивается, при этом на выходе второго датчика 7 угла

Формула из обретения

0m оа/77/акод

gona подорота

Уаг. Г

Составитель С. Белоусько

Редактор С. Патрушева Техред M.Äèäûê Корректор С. Черни

Заказ 4801/42

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производстненно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

3 13432 поворота вырабатывается сигнал, пропорциональный крутящему моменту на ведущем валу 2, поступающий на другой вход регистрирующего прибора 17. По

5 зафиксированной на регистрирующем приборе 17 зависимости крутящего момента на ведущем валу 2 от угла его поворота определяются угловые зазоры в отдельных сопряжениях контролируемого агрегата 3.

Устройство для контроля технического состояния агрегатов трансмиссии транспортных средств, содержащее захват для закрепления на ведущем валу контролируемого агрегата, установочный и динамометрические рычаги, жестко соединенные с захватом, и регистрирующий прибор для замера суммарного углового зазора, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения

63

4 точности контроля, оно снабжено двумя датчиками угла поворота, закрепленными на установочном рычаге, маятниковым стержнем, один конец которого шарнирно установлен на оси, закреп,ленной на захвате, инерционной массой, установленной на другом конце маятникового стержня, зубчатым колесом, связанным общим валом с подвижной частью первого датчика угла поворота и зубчатым венцом, связанным с зубчатым сектором, жестко соединенным с маятниковым стержнем, и вторым зубчатым колесом, связанным общим валом с подвижной частью второго датчика угла поворота и зубчатым венцом, связанным с зубчатым сектором, жестко соединенным с динамометрическим рычагом, при этом регистрирующий прибор выполнен с двумя входами, подключенными к выходам датчиков угла поворота.

Устройство для контроля технического состояния агрегатов трансмиссии транспортных средств Устройство для контроля технического состояния агрегатов трансмиссии транспортных средств Устройство для контроля технического состояния агрегатов трансмиссии транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях узлов трансмиссии транспортных средств, преимущественно карданных передач и ведущих мостов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для ресурсных испытаний ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к нспитгиоль ной технике и предназначено д.чя проведения стендовых испытаний дифференциалов с автоблокировкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при оценке качества передач зацепле-

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании различных передач при динамической нагрузке, например автомобильных коробок перемены передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано нри испытании, но меньшей мере двух пар зубчатых колес по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к машиностроению , а именно к иснытательной технике, и может быть иснользовано нри исследовании онтическим методом распределения нагрузки в зубчатых передачах при динамических испытаниях

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх