Судовая мачта

 

Изобретение относится к области эксплуатации флота. Изобретение позволяет уменьшить вероятность создания аварийной ситуации при прохождении судном мостов. Судовая мачта содержит стандерс 1, с которым шарнирно связана посредством горизонтальной оси стойка, снабженная установленным на ней в верхней ее части кронштейном 9 для сигнальных огней 10. Стойка выполнена в виде двух тяг 3 и 4, шарнирно связанных верхними концами посредством горизонтальных осей 7 и 8 с кронштейном 9 для сигнальных огней, а также шарнирно связанных посредством горизонтальных осей 5, 6 со стандерсом 1 н образующих между собой совместно с кронштейном и стандерсом шарнирно-рычажный параллелограммный механизм. 1 нл. сл со 4 4 О5 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄ SUÄÄ 1344680

А1 (5в 4 В 63 В 15 00, 45 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2818932/27-11 (22) 12.09.79 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления речного флота (72) Ю. Г. Фридман, А. Г. Работник и А. Е. Гинзбург (53) 629.12.04.21 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 186867, кл. В 63 В 15/02, 10.09.65. (54) СУДОВАЯ МАЧТА (57) Изобретение относится к области эксплуатации флота. Изобретение позволяет уменьшить вероятность создания аварийной ситуации при прохождении судном мостов.

Судовая мачта содержит стандерс 1, с которым шарнирно связана посредством горизонтальной оси стойка, снабженная установленным на ней в верхней ее части кронштейном 9 для сигнальных огней 10. Стойка выполнена в виде двух тяг 3 и 4, шарнирно связанных верхними концами посредством горизонтальных осей 7 и 8 с кронштейном 9 для сигнальных огней, а также шарнирно связанных посредством горизонтальных осей 5, 6 со стандерсом 1 и образующих между собой совместно с кронштейном и стандерсом шарнирно-рычажный параллелограммный механизм. 1 ил.

1344680

Формула изобретения

Составитель В. Старых

Редактор М. Андрушенко Техред И. Верес Корректор С. Черни

За каз 4578/22 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции заваливающихся судовых мачт для несения сигнальных огней на речных судах.

Цель изобретения — уменьшение вероятности возникновения а вари йной ситуации при прохождении судном мостов путем сохранения регламентированного положения сигнальных огней.

На чертеже изображена судовая мачта, общий вид, штрихпунктирной линией — ее наклонное положение при заваливании.

Судовая мачта содержит стандерс 1, установленный на палубе 2. На стандерсе 1 укреплена стойка, выполненная в виде шарнирно-рычажного параллелограммного механизма, звенья 3 и 4 которого при помощи горизонтальных шарниров 5 и 6 укреплены на стандерсе 1. Верхние концы звеньев

3 и 4 при помощи шарниров 7 и 8 связаны с кронштейном 9, на котором установлены сигнальные огни 10. Для фиксации мачты в нужном положении служит стопор 11.

Судовая мачта эксплуатируется следующим образом.

Перед плаванием в зависимости от высоты груза и подмостового габарита мачту путем ее наклона устанавливают на высоту, обеспечивающую регламентированный надводный габарит. В нужном положении мачту фиксируют стопором 11. При этом вертикальная ось и расстояние между огнями остаются постоянными при любом угле наклона мачты.

Судовая мачта, преимущественно для несения сигнальных огней, содержащая стандерс, с которым шарнирно связана посредством горизонтальной оси стойка, снабженная установленным на ней в верхней ее части кронштейном для сигнальных огней, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения вероятности возникновения аварийной ситуации при прохождении судном мостов путем сохранения регламентированного положения сигнальных огней, стойка выполнена в виде двух тяг, шарнирно связан20 ных верхними концами посредством горизонтальных осей с кронштейном для сигнальных огней, а также шарнирно связанных нижними концами посредством горизонтальных осей со стандерсом и образующих между собой совместно с кронштейном и стандерсом шарнирно-рычажный параллелограммный механизм.

Судовая мачта Судовая мачта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к виброизолирующим устройствам судовых надстроек

Изобретение относится к судостроению и касается заваливающихся судовых мачтовых устройств преимущественно для маломерных судов и катеров, в частности для лесосплавных буксирных и патрульных катеров, такелажниц, формировщиков плотов и других технологических судов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкциям расширительных соединений для надстроек и рубок судов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для обслуживания мачтового оборудования или выносных устройств передачи и приема грузов траверзным способом

Мачта // 1291484
Изобретение относится к судостроению , в частности к расположению антенных устройств на судовой мачте

Изобретение относится к судострсйнию

Изобретение относится к области судостроения , в частности, к конструированию заваливающихся мачт

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым мачта.м

Судно // 1239027

Судно // 2106281
Изобретение относится к судостроению, а точнее к конструкции судов, оборудованных передвижными элементами надстроек

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования парусных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна

Изобретение относится к судостроению и касается создания корпусов судов с конструкциями из стали и алюминиево-магниевого сплава

Изобретение относится к судостроению, а именно к надводным кораблям

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов

Изобретение относится к судостроению, а именно, к навигационному оборудованию подводных лодок и может быть использовано в других областях техники, где используются сигнальные огни и выдвижные мачты, например, в радиотрансляционных устройствах
Наверх