Доковое опорное устройство

 

Изобретение относится к оборудованию стапелей и доков, в частности к доковым опорным устройствам. Цель изобретения - обеспечение самоустановки различных типов и размеров судов с надежной автоматической фиксацией опорных площадок. Доковое опорное устройство содержит опорные площадки 1, коромысла 2, кривощипы 3, ползуны 4, направляющие 5 основания, кильблок 6 и штоки 7. Коромысло 2, кривощип 3, ползун 4 и направляющие 5 являются элементами известного кривошипно-ползунного четы рехзвенного прямолинейно напра.1Я- ющего механизма Скотта Рассела. Вертикальное переме;цение каждой опорной площадки I при надавливании докуемого судна в процессе всплытия дока, преобразуется с помощью коромысла 2 и кривошипа 3 в горизонтальное перемещение ползуна 4 по направляющим 5 основания. При этом механизм возврата, в который входят ползун 4 и щтоки 7, накапливает энергию сжатия. При надавливании судна на кильблок 6 между кильблоком 6 и ползуном 4 возникают силы трения, удерживающие ползун 4, а следовательно, и опорную площадку 1 в необходимом для докования судна положении . Для возврата опорной площадки 1 в исходное положение после вывода судна из дока используется механизм возврата. 1 ил S сл Стапель -палуба N:) х оо о; 05 ЛП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (SD 4 В 63 С 5 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4017738/27-11 (22) 29.11.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (75) В. Н. Решетило (53) 629.128.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 977270, кл. В 63 С 5/04, 30.11.82. (54) ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к оборудованию стапелей и доков, в частности к доковым опорным устройствам. Цель изобретения— обеспечение самоустановки различных типов и размеров судов с надежной автоматической фиксацией опорных площадок. Доковое опорное устройство содержит опорные площадки 1, коромысла 2, кривошипы 3, ползуны 4, направляющие 5 основания, кильблок 6 и штоки 7. Коромысло 2, кривошип 3, ползун 4 и направляющие 5 являются элемен„„ И„, 1298136 А1 тами известного кривошипно-ползунного четырехзвеHHoi прямо.!иней!!о наврав.!яющего мехаш!зма Скогта Рассела. Всргикальное переме!ценив каждой опорной

r!.10!цацки !! р!! !! а !с) Б, !!Ва и!!и докхci! о! о судна в процессе всплытия дока, преобразуется с помощью коромысла 2 и кривошипа 3 в горизонтальное перемещение ползуна 4 по направляющим 5 основания. При этом механизм возврата, в который входят ползун 4 и штоки 7, накапливает энергию сжатия. При надавливании судна на кильблок 6 между кильблоком 6 и ползуном 4 возникают силы трения, удерживающие ползун

4, а следовательно. и опорную площадку

1 в необходимом для докования судна положении. Для возврата опорной площадки ! в исходное положение после вывода судна из дока используется механизм возврата. 1 ил

1298136

Составитель А. Петрухин

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 737/20 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, vè. Проектная, 4

Изобретение относится к оборудованию стапелей и доков, в частности к доковым опорным устройствам.

Целью изобретения является обеспечение самоустановки различных типов и размеров судов с надежной автоматической фиксацией опорных площадок.

На чертеже показано доковое опорное устройство, разрез.

До ковое опорное устройство содержит опорные площадки 1, коромысла 2, кривошипы 3, ползуны 4 с внутренними полостями, направляющие 5 основания, кильблок 6 и штоки 7 с поршнями, подпружиненными во внутренних полостях ползунов и шарнирно соединенными своими штоками с упором станины. Коромысло 2, кривошип 3, ползун 4

15 и направляющие 5 являются элементами известного кривошипно-ползунного четырехзвенного прямолинейно направляющего механизма Скотта Рассела.

Устройство работает следующим образом.

Вертикальное перемещение каждой опорной площадки 1 при надавливании докуемого судна в процессе всплытия дока преобразуется с помощью коромысла 2 и кривошипа 3 в горизонтальное перемещение ползуна 4 по направляющим 5 основания.

При этом механизм возврата, в который входят ползун 4 и поршень со штоком 7, накапливает энергию сжатия. При надавливании судна на кильблок 6 между кильблоком

6 и ползуном 4 возникают силы трения, удерживающие ползун 4, а следовательно, и опорную площадку 1 в необходимом для докования судна положении. Для возврата опорной площадки 1 в исходное положение после вывода судна из дока используется механизм возврата.

Формула изобретения

Доковое опорное устройство, содержащее кильблок с горизонтальной станиной, несущей шарнирные механизмы с ползунами и опорными площадками, а также штоки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения самоустановки различных типов и размеров судов с надежной автоматической фиксацией опорных площадок, станина доковой опоры по своей оси, имеющей возможность расположения в диаметральной плоскости докуемого судна, снабжена упором для фиксации кильблока, контактирующего с ползунами шарнирных механизмов, при этом каждый из последних выполнен в виде кривошипно-ползунного четырехзвенника прямолинейно направляющего механизма Скотта

Рассела, ползуны выполнены с внутренними полостям и, снабженным и подпружиненным и в них поршнями, жестко связанными со штоками, шарнирно соединенными своими концами с упором.

Доковое опорное устройство Доковое опорное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкциям лесов для стапельной сборки корпуса судна

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет разворачивать опору плавучего дока из одного рабочего положения в дру гое с помощью воздушной системы дока

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении

Изобретение относится к оборудованию стапелей и доков и может быть использовано для установки лесов, преимущественно внутренних, на полособульбовых наборах при постройке судов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить надежность доковой опоры

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции разборных лесов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к доковым опорам, и позволяет обеспечить равномерВидА ную нагрузку на опорные подушки

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению
Наверх