Топливный насос высокого давления дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность путем сохранения постоянным минимального коэффициента избытка воздуха при изменяющихся давлении и т-ре окружающего воздуха. Упор 3, ограничивающий максимальную цикловую подачу топлива, снабжен -ограничителем 4 и шестерней 5. Последняя входит в зацепление с зубчатой рейкой 6, закрепленной на подвижном торце 7 сильфона 8, заполненного воздухом при нормальш 1Х атмосферных условиях . При изменении внешних условий подвижный торец сильфона перемещается в соответствующзпо сторону на некоторую величину, вызывая поворот упора на некоторый угол. На эту же величину изменяется ход рейки 2 насоса . 1 ип. (Л с 00 4;;: 4 Ю ,й

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 F 02 D 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъйь."

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4019886/25-06 (22) 07. 02,86 (46) 15. 10.87. Бюл. Р 38 (71} Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) И.А. Барский и Г.В. Орлова (53) 621.436-545 (088.8) (56) Дизель СМД-14 и его модификации.

Под ред. И.А. Коваля. Харьков: Прапор, 1970. (54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность путем сохранения постоянным минимального коэффициента избытка воздуха при изменяющихся давлении и т-ре окружающего воздуха. Упор

3, ограничивающий максимальную цикловую подачу топлива, снабжен ограничителем 4 и шестерней 5. Последняя входит в зацепление с зубчатой рейкой 6, закрепленной на подвижном торце 7 сильфона 8, заполненного воздухом при нормальных атмосферных условиях. При изменении внешних условий подвижный торец сильфона перемещается в соответствующую сторону на некоторую величину, вызывая поворот упора на некоторый угол. На эту же величину изменяется ход рейки 2 насоса. 1 ил, 1344925

Ф о р м у л а изобретения

Составитель В. Ищенко

Редактор Т. Парфенова Техред Л.Сердюкова Корректор И. Муска

Заказ 4899/34 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфического предприятия, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам коррекции топливоподачи дизелей, Цель изобретения — повышение экономичности путем сохранения постоян" ным минимального коэффициента избытка воздуха при изменяющихся давлении и температуре окружающего воздуха.

На чертеже представлена схема предлагаемого насоса.

Топливный насос 1 дизеля снабжен рейкой 2, связанной с плунжерами., В корпусе насоса на резьбе установлен упор 3, ограничивающий максимальную цикловую подачу топлива. С правого торца упора расположен ограничитель

4, с левого торца — шестерня 5, вхо.дящая в зацепление с зубчатой рейкой 6, закрепленной на подвижном торце 7 сильфона 8, заполненного воздухом с давлением 0,1013 NTIa при температуре 288 К.

Устройство работает следующим образом.

При уменьшении давления или росте температуры окружающей среды подвижный торец сильфона 7 за счет расширения воздуха внутри сильфона передвигается на величину и 1, вызывая поворот упора на некоторый угол. Вследствие этого правый торец упора передвигается на величину 1 L, уменьшая на эту же величину ход h рейки насоса и цикловую подачу топлива. Для того, чтобы при отрицательных температурах или повышенных давлениях воздуха подача топлива не превысила предельной величины, упор снабжен ограничителем 4, который не дает упору сдвигаться влево после того, как ход рейки достигнет предельной величины.

Использование насоса позволяет сохранить допустимый минимальный коэффициент избытка воздуха при любых условиях окружающей среды, что способствует сохранению экономичности двигателя и снижению его токсичности при работе во внешней характеристике.

Топливный насос высокого давления дизеля, содержащий орган дозирования топливоподачи., снабженный упором максимальной подачи топлива, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности путем сох25 ранения постоянным минимального коэффициента избытка воздуха при изменяющихся давлении и температуре окружающегася воздуха, он дополнительно содержит сильфон, заполненный воздухом при стандартных атмосферных условиях и снабженный зубчатой рейкой, установленной на подвижном торце сильфона, а упор снабжен шестерней, сопряженной с зубчатой рейкой и выполненной с самотормозящейся резьбой.

Топливный насос высокого давления дизеля Топливный насос высокого давления дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить быстродействие устр-ва в аварийных ситуациях транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить габариты и материалоемкость регулятора

Изобретение относится к автомати-

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения
Наверх