Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с отключением цилиндров

 

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем полного выключения газообмена в отключаемых цилиндрах. Между коромыслом 4 и двуплечим рычагом 3 механизма размещена телескопическая штанга 8, снабженная распорной пружиной 13. На блоке цилиндров установлен рычажный толкатель 9, контактирующий с кулачком 6 распределительного вала и снабженный дополнительной осью 14 для размещения рычага 3. При работе двигателя на холостом ходу и на малых нагрузках включают подачу топлива в половину цилиндров и сообщают рабочую полость сервомо- . тора с атмосферой. Толкатель 9 совершает качательные движения. Пружина 13 прижимает одно плечо рычага 3 к толкателю. Усилие пружины 13 гораздо меньше суммарного усилия клапанных пружин, поэтому при подъеме штанги 8 происходит ее сжатие. Часть штанги, соединенная с рычагом 3, перемещается внутри другой ее части без передачи движения коромыслу 4 и клапану. 3 ил. (Л оо со о 05 ел Put f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 02 0 17 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ъ (21) 3854693/25 06 (22) 14.02.85 (46) 07.10.87.Бюл. ¹ 37 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им.С.М.Кирова (72) А.В.Линник, А.Э.Симсон, AË .KacbHHoB, r.В:Розенбли

С.А.Ерощенков и В.М.Сударский (53) 621.431.3 (088.8) (56) Патент Франции ¹ 2492458, кл. F 02 D 17/02, опублик.1982. (54) МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С

ОТКЛЮЧЕНИЕМ ЦИЛИНДРОВ (57) Изобретение позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем полного выключения газообмена в отключаемых цилиндрах. Между коромыслом 4 и двуплечим рычагом 3 механизма размещена телескопическая

„„SU„„1343065 А1 штанга 8, снабженная распорной пружиной 13. На блоке цилиндров установлен рычажный толкатель 9, контактирующий с кулачком 6 распределительного вала и снабженный дополнительной осью 14 для размещения рычага 3.

При работе двигателя на холостом ходу и на малых нагрузках включают подачу топлива в половину цилиндров и сообщают рабочую полость сервомо" тора с атмосферой. Толкатель 9 совершает качательные движения. Пружина 13 прижимает одно плечо рычага

3 к толкателю. Усилие пружины 13 гораздо меньше суммарного усилия клапанных пружин, поэтому при подъеме штанги 8 происходит ее сжатие.

Часть штанги, соединенная с рычагом 3, перемещается внутри другой ее части без передачи движения коро» мыслу 4 и клапану. 3 ил.

1343065

35

55

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности путем полного выключения газообмена в отключаемых цил инд ра х .

На фиг.! показана кинематическая схема механизма газораспределения с устройством отключения клапанов; на фиг.2 — схема механизма в области установки рычажного толкателя; на фиг.3 — установка пневмоцилиндра на рычажном толкателе.

Механизм содержит сервомотор 1, подсоединенный к источнику 2 энергии, двуплечий рычаг 3, контактирующий с сервомотором ) и взаимодействующий с коромыслом 4 клапана 5, кулачок 6 распределительного вала 7, штангу 8 и рычажный толкатель 9.

Сервомотор 1 выполнен в виде пневмоцилиндра 10 с поршнем 11 и штоком

12.

Штанга 8 размещена между коромыс-. лом 4 и двуплечим рычагом 3, выполнена телескопической и снабжена распорной пружиной 13.

Толкатель 9 снабжен дополнительной осью 14 для размещения двуплечего рычага 3, установлен на блоке цилиндров и контактирует с кулачком 6 распределительного вала 7 посредством ролика 15.

Сервомотор 1 подсоединен к источнику 2 энергии через переключающее устройство 16, связанное электрической связью )7 с контроллером 18 тепловоза.

Механизм работает следующим образом.

При работе двигателя на холостом ходу и на малых нагрузках контроллером 18 включают подачу топлива в половину цилиндров двигателя и соединяют рабочую полость сервомотора

1 с атмосферой при помощи переключающего устройства. При этом рычажный толкатель под действием кулачка совершает качательные движения.

Распорная пружина 13 прижимает левое плечо рычага 3 к рычажному толкателю 9. Поскольку усилие пружины )3 гораздо меньше суммарного усилия клапанных пружин, то при подъеме штанги происходит ее сжатие, а часть

l5

?0

25 штанги, соединенная с двуплечим рычагом, перемещается внутри другой ее части без передачи движения коромыслу и клапану.

При увеличении нагрузки двигателя до величины, не допускающей работу с отключением цилиндров, электрический сигнал контроллера поступает одновременно на устройство включения подачи топлива и на переключающее устройство, которое включает подачу воздуха в рабочую полость сервомотора. Поршень Il перемещается вниз.

При этом двуплечий рычаг поворачивается относительно оси 14 до упора

его правого плеча в рычажный толкатель. Распорная пружина 13 сжимается, зазор между частями штанги выбирается и штанга начинает передавать усилие от кулачка через коромысло клапанам.

Площадь поршня и передаточное отношение плеч рычага выбраны с таким расчетом, чтобы усилие, создаваемое пневмоцилиндром, приведенное к оси штанги, было больше, чем суммарное усилие, действующее на штангу со стороны коромысла.

Конструкция механизма (фиг.3) с установкой пневмоцилиндра на рычажном толкателе имеет аналогичный описанному принцип действия, однако требует усиления клапанных пружин, поскольку масса пневмоцилиндра участвует в движении и увеличивает инерционность системы.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с отключением цилиндров, содержащий сервомотор, подсоединенный к источнику энергии, двуплечий рычаг, контактирующий с сервомотором и взаимодействующий с коромыслом клапана, и кулачок распределительного вала, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности путем полного выключения газообмена в отключаемых цилиндрах, механизм дополнительно снабжен штангой и рычажным толкателем, а сервомотор выполнен в виде пневмоцилиндра с поршнем и .штоком, причем штанга размещена между коромыслом и двуплечим рычагом, выполнена телескопической

1343065 и снабжена распорной пружиной, а толкатель снабжен дополнительной чага, установлен на блоке цилиндров и контактирует с кулачком распределительного вала. осью для размещения двуплечего ры12

Фиг. 3

Составитель В . Анфимов

Редактор С.Пекарь Техред M.Дидык

Корректор Н.Король

Заказ 4618/33 Тираж 503

ВН11РП1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Производ<:твенно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с отключением цилиндров Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с отключением цилиндров Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с отключением цилиндров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомати-

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические качества двигателя на переходных режимах

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические качества двигателя на переходных режимах

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысит надежность способа

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх