Система фиксации летчика в катапультном кресле

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения членов экипажей летательных аппаратов. Цель изобретения является повышение надежности фиксации летчика в катапультном кресле. Система фиксации летчика в катапультном кресле содержит ремни поясного притяга 4, жесткое сиденье 5, с кронштейном 7, подвесную-привязную систему с главной лямкой 14, наспинно-плечевыми обхватами 22, поясным обхватом 25, ножными обхватами 11, скобами ножных обхватов 30, соединенными с ремнями поясного притяга 4, снабжено серьгами 21, соединительными звеньями 26 с пряжками 27, переходными звеньями 28 с пряжками 29, главная лямка 13 выполнена разомкнутой и соединена с серьгами 21, переходные звенья 28 и поясной обхват 25 соединены со скобами ножных обхватов 30, а соединительные звенья 26 с наспинно-плечевыми обхватами 22, ножные обхваты 11 закреплены на задней части жесткого сиденья 5, серьги 21, пряжки 27 соединительных звеньев и пряжки переходных звеньев 28 шарнирно связаны с кронштейнами 7 жесткого сиденья 5, главная лямка 14, соединительные звенья 26 и ножные обхваты 11 выполнены регулируемыми по длине с помощью пряжек 20, 23 и 13. 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения членов экипажей летательных аппаратов. Цель изобретения повышение надежности фиксации летчика в кресле. На фиг. 1 изображено катапультное кресло, вид сбоку; на фиг.2 то же, подвесная-привязная система с жестким сиденьем и ремнями поясного и плечевого притяга. Система фиксации летчика в катапультном кресле со спинкой 1 и чашкой 2 содержит ремни плечевого притяга 3, ремни поясного притяга 4, установленное в чашку 2 жесткое сиденье 5 с подушкой 6, кронштейнами 7, фиксаторами 8, муфтами 9, осями 10, ножными обхватами 11 с пряжками 12 и регулировочными пряжками 13, подвесную привязную систему, имеющую главную лямку 14, на которой закреплены пряжки грудной перемычки 15, замки отцепки 16 свободных концов парашюта 17, замок 18 разъема главной лямки, закрываемый клапаном 19, регулировочные пряжки 20, серьги 21, наспинно-плечевые обхваты 22 с регулировочными пряжками 23, спинку 24, поясной обхват 25, соединительные звенья 26 с пряжками 27, переходные звенья 28 с пряжками 29, скобы 30 ножных обхватов, центральный замок 31, запирающий пряжки грудной перемычки 15 и пряжки ножных обхватов 11, шлевки 32. Устройство работает следующим образом. Для посадки летчика в кресло необходимо открыть замок 18 разъема главной лямки, сесть на подушку 6 жесткого сиденья 5, просунуть одну руку между спинкой 24 и главной лямкой 14, соединенной с наспинно-плечевыми обхватами 22, после чего закрыть замок 18 разъема главной лямки, пропустить ножные обхваты 11 в скобы 30 ножных обхватов и запереть центральным замком 31 пряжки грудной перемычки 15 и пряжки 12 ножных обхватов, подогнать подвесную-привязную систему по телу летчика, регулируя длину главной лямки 14, соединительных звеньев 26 и ножных обхватов 11 с помощью регулировочных пряжек 20,23,13, с помощью ремней плечевого притяга 3 и поясного притяга 4 обеспечить фиксацию летчика в кресле. Таким образом, система фиксации летчика в катапультном кресле позволяет повысить надежность фиксации члена экипажа в кресле в требуемом положении за счет обеспечения требуемого хода скоб ножных обхватов, затягивающих тазобедренный пояс, а также за счет смещения тазобедренного пояса в угол между спинкой и сиденьем кресла ножными обхватами, закрепленными в задней части сиденья, при воздействии на скобы ножных обхватов ремнями поясного притяга.

Формула изобретения

СИСТЕМА ФИКСАЦИИ ЛЕТЧИКА В КАТАПУЛЬТНОМ КРЕСЛЕ, содержащая прикрепленную к сиденью подвесную привязную систему с главной лямкой, наспинно-плечевыми, поясным и ножными обхватами, скобами ножных обхватов, соединенными с ремнями поясного притяга, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности фиксации летчика в кресле, она снабжена переходными и соединительными звеньями с пряжками, причем главная лямка выполнена разомкнутой и соединена шарнирно посредством серег с сиденьем, переходные звенья и поясной обхват с скобами ножных обхватов, а соединительные звенья ножные обхваты закреплены на задней части сиденья с наспинно-плечевыми обхватами, при этом серьги и пряжки переходных и соединительных звеньев шарнирно соединены с сиденьем, а соединительные звенья, главная лямка и ножные обхваты выполнены регулируемыми по длине.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к средствам аварийного покидания самолетов (САПС) и может быть использовано при разработке перспективных образцов САПС маневренных типов самолетов тактической авиации

Изобретение относится к индивидуальным аварийным спасательным средствам, в частности, к спасательным средствам защиты, преимущественно, водителей транспортных средств, например, самолетов и автогонщиков

Изобретение относится к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационно-космической техники, в частности к средствам спасения экипажа самолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата

Изобретение относится к оборудованию катапультируемых средств спасения экипажа

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к созданию катапультных устройств для систем аварийного спасения летчика, оснащенных ракетными двигателями твердого топлива

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата
Наверх