Агрегат для впрыска топлива в дизель

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить процесс впрыска топлива и повысить КПД путем повышения давления впрыска при снижении негерметичности в плунжерном насосе. Агрегат содержит плунжер (П) 1, установленный с возможностью продольного перемещения в цилиндре 4 насоса. Рабочая поверхность 12 цилиндра 4 содержит в зоне установочного фланца 5 цилиндрический уступ 13, длина которого составляет две трети толщины фланца, а диаметр - величину, отличающуюся от диаметра рабочей поверхности 28 П не более чем на 4%. Управляющая передняя отсеч ная кромка 26 выполнена уступом назад, образуя ступенчатый уступ 27, имеющий лабиринтное поперечное сечение , а задняя управляющая кромка 29 образует ступенчатый уступ 30. Оба уступа имеют меньший диаметр по сравнению с диаметром рабочей поверхности П, При нагнетательном ходе П после перекрытия отверстий 15, 16 повьппается давление в пространстве 14 и топливо поступает в форсунку. Начало подачи регулируется кромкой 26 с уступом 27, обеспечивающим улучшение уплотнения между плунжером и цилиндром . Окончание подачи регулируется кромкой 29 с уступом 30. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. со с ы Фаг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Ш 4 F 02 M 59/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ,М

СО

4ь (:Ь

CO

Сл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3703218/25-06 (22) 16.02.84 (31) А 541/83 (32) 17. 02. 83 (33) AT (46) 15.10.87. Бюл. № - 38 (71) Штейр-Деймлер-Пух АГ (АТ) (72) Йозеф Морель и Харальд Шмидт (АТ) (53) 621.43.038(088.8) (56) Патент Франции ¹ 1567479, кл. F 02 M 1969. (54) АГРЕГАТ ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В

ДИЗЕЛЬ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить процесс впрыска топлива и повысить

КПД путем повышения давления впрыска при снижении негерметичности в плунжерном насосе ° Агрегат содержит плунжер (П) 1, установленный с возможностью продольного перемещения в цилиндре 4 насоса. Рабочая поверхность

12 цилиндра 4 содержит в зоне установочного фланца 5 цилиндрический уступ 13, длина которого составляет две трети толщины фланца, а диаметр — величину, отличающуюся от диаметра рабочей поверхности 28 П не более чем на 4Х. Управляющая передняя отсечная кромка 26 выполнена уступом назад, образуя ступенчатый уступ 27, имеющий лабиринтное поперечное сечение, а задняя управляющая кромка 29 образует ступенчатый уступ 30. Оба уступа имеют меньший диаметр по сравнению с диаметром рабочей поверхности П. При нагнетательном ходе П после перекрытия отверстий 15, 16 повышается давление в пространстве 14 и топ„„SU„„1 46056 А3 ливо поступает в форсунку. Начало подачи регулируется кромкой 26 с уступом 27, обеспечивающим улучшение уплотнения между плунжером и цилиндром. Окончание подачи регулируется кромкой 29 с уступом 30. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1 1346056 2

Изобретение относится к двигателестроению для использования в топливной системе дизеля.

Целью изобретения является улучшение процесса впрыска топлива и увеличение КПД путем повьш1ени)я давления впрыска при снижении HpI"åðìåòè÷Hîñ÷è в плунжерном насосе.

На фиг. 1 изображен предлагаемый агрегат, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3— частичный продольный разрез агрегата, имеющего ступенчатый уступ управляющей кромки плунжера, выполненного в виде поверхности усеченного конуса; на фиг. 4 — то же, со ступенчаты ус,тупом лабиринтообразного поперечного сечения.

Агрегат содержит плунжер 1., удерживаемый спиральной пружиной 2 в верхнем положении в насосе 3 и установленный с возможностью продольного перемещения в цилиндре 4„ который на своем нижнем конце имеет установочный фланец 5. Последний посредством зажимной втулки 6, навинчиваемого на нее снаружи корпуса 7, распылителя 8 и проставки 9 форсунки с топливоприемным трубопроводом 10 прижат к крышке 11 цилиндра 4 насоса 3.

Рабочая поверхность 12 цилиндра

4 насоса 3 имеет в зоне установо )ного фланца 5 цилиндрический уступ 13 напорного пространстга 14 и ь его зоне соединена через радиальные от-верстия 15, 16 (топливоподводящий канал) с кольцевым всасывающим пространством 17 закимной втулки 6 выходящими из него отпер".тиями 18 или 19 для подвода или отвода топлива, Кольцевой внутренний канал 20 цилиндра 4 насоса 3 (для приемки уте-: ек топлива) соединен через отверстие 21 и кольцевое пространство 22 с всасыва.шцим пространством 17. Для уплотнения циJIHHppH 4 насоса 3 относительно зажимной втулки 6 B ее пазу 23 помещено

О-образное кольцо 24. Плупжер насоса

3 содержит на нижнем конце 25 с торцовой стороны управляющую переднюю отсечную кромку 26. косо проходящую вдоль части периметра„ причем кромка

26 выполнена уступом назад и образует ступенчатый уступ 27 с меньи)им диаметром но сравнению с рабочей поверхность о 28 плунжера 1. Плунжер 1 содержит, кроме того, еш)е одну заднюю отсечную кромку 29, которая также косо проходит, отступая назад, по части его периметра с образованием ступенчатого уступа 30 с меньшим диаметром по сравнению с рабочей по)) верхностью 28 плунжера 1. Продольная канавка 31 плунжера 1 насоса 3 в зо»е нижнего его конца 25 соединяет образованную уступом 32 кольцевую 0 полость 33 с напорным пространством

14 насоса. Крепежная деталь 34 в виде нажимного стакана служит для закрепления агрегата для впрыска топлива на крышке цилиндра дизеля (не

15 изображена).

Согласно фиг. 3 боковая поверхность 35 ступенчатых уступов 27 или

30 выполнена в форме боковой поверхности усеченного конуса 36 или 37.

Согласно фиг. 4 ступенчатые уступы 27 или 30 имеют лабиринтообразное поперечное сечение 38 или 39.

Длина цилиндрического уступа 13 составляет две трети толщины уста25 новочного фланца 5, а диаметр "- величину, отличающуюся от диаметра ра— бочей поверхности 28 плунжера 1 и ,не более чем на 4/,. Диаметр ступенчатого уступа 27 меньше диаметра ра3д бочей поверхности 28 плунжера 1 не более чем на 47..

Агрегат работает следуюшим образом.

При нагнетатсльно. ходе плунжера после перекрытия отверстий 15 и 16 повышается давление в пространстве 14, и топливо из него по трубопроводу 10 поступает в форсунку и через распылитель 8 впрыскивается в камеру cro,!О рания дизеля. Начало подачи регулируется передней управляющей кромкой

?6 с уступом 27, обеспечивающим улучшение уплотнения между плунжером 1 и цилиндром 4. Окончание подачи ре45— гулируется задней )сромкой 29 с уступом 30.

Таким образом, предлагаемый агрегат обеспечивает )лу .шение процесса впрыска и узеличение КПД путем повышения давлений впрыска.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Агрегат для впрыска топлива в

55 дизель, содержащий плунжерный насос для подачи топлива посредством золотникового регулирования с использованием управляющих отсечных кромок, расположенную в общем с ним корпусе

1346056 форсунку с нагруженной пружиной запорной иглой, причем цилиндр насоса снабжен соединенным с всасывающим пространством топливоподводящим каналом, перекрывающим его при рабочем ходе плунжером с рабочей поверхностью имеющим переднюю со стороны его торца и заднюю управляющие отсечные кромки и прижимаемым зажимной втулкой (или подобным элементом) к крышке цилиндра насоса установочным фланцем, который расположен между топливоподводящим каналом и концом цилиндра со стороны крышки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения процесса впрыска топлива и увеличения

КПД путем повышения давления впрыска, цилиндр насоса на участке установочного фланца выполнен с цилиндрическим уступом, длина которого по меньшей мере составляет две трети толщины установочного фланца, а диаметр составляет величину, отличающуюся от

5 диаметра рабочей поверхности плунжера не более чем на 47, причем передняя управляющая кромка плунжера вы..полнена в виде ступенчатого уступа, диаметр которого меньше диаметра рабочей поверхности плунжера не более чем на 4Х.

2. Агрегат по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что ступенчатый уступ управляющей кромки выполнен лабиринтообразного поперечного сечения, 3. Агрегат по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что боковая поверхность ступенчатого уступа выполнена в виде поверхности усеченного конуса.

1346056

32

35. qr, 13 74.

13 1Ц

Корректор Л Пилипенко

Заказ 4937/58 Тираж 503

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 ьм у

1

33

52 о

25 27

Составитель В. Павлюков

Редактор А.Маковская Техред Л.Олийнык

16

Зб

-37 — 2t

Агрегат для впрыска топлива в дизель Агрегат для впрыска топлива в дизель Агрегат для впрыска топлива в дизель Агрегат для впрыска топлива в дизель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность путем оптимизации контроля рабочих параметров

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы системы и расширить ее функциональные возможности

Изобретение относится к дизельной топливной аппаратуре и м

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить стабильную работу дизеля на топливах с высоким коэффициентом сжимаемости путем создания нагнетательного клапана многотопливного дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения и поэволяет повысить ресурс работы клапана с сохранением характеристик топливоподачи

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность насоса путем снижения требовательности к несимметричности направляющих сверлений для толкателей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в рядных топливных насосах для дизеля

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам для изменения угла опережения начала подачи топлива (МИУОНПТ) в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, а также к устройствам регулирования топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей
Наверх