Устройство для отключения подачи топлива

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в рядных топливных насосах для дизеля. Целью изобретения является повышение надежности путем упрощения конструкции рейки 2 топливного насоса высокого давления. На рейке жестко закреплены ведущие элементы , выполненные в виде хомутов 3,4,5,6 с прорезями 7,8,9,10. Ведомые, элементы вьшолнены в виде поводков 11,12,13,14 с пальцами 15,16,18,17 и соединены с плунжерами насосных секций 19,20,21 и 22. Секции 20 и 21 отключаются на режимах х.х. и малых нагрузках двигателя. Их поводки соединены между собой тягой 23, имеют пружину 24 и соединены с механизмом 25 отключения. Соответствующие им хомуты 4,5, вьшолнены с односторонними прорезями 8 и 9. На режимах малых нагрузок и х.х. механизм 25 перемещает тягу 23 вместе с пальцами 16 и 17 и поводками 12 и 13 против действия пружины 24. Плунжеры этих секций устанавливаются в положение нулевой подачи . Рейка 2, перемещающаяся от регулятора 1 топливного насоса, воздействует на остальные насосные секции, изменяя в них подачу топлива. 1 ил. i (Л Од СП ISD сх

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

10528 А1 (19) (11) (51)4 F 02 М 59 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АBTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3617971/25-06 (22) 11.07.83 (46) 15.05.87. Бюл. Р 18 (7 1) Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности (72) Б.С. Клейтман, В.И. Ледовский и А.П. Строков (53) 621.43.038.8(088.8) (56) Жуков В.Т. и Эфрон В.А. Совершенствование конструкции топливного насоса.-Техника в сельском хозяйстве.

1980, ((.- 7, с. 57. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в рядных топливных насосах для дизеля. Целью изобретения является повышение надежности путем упрощения конструкции рейки 2 топливного насоса высокого давления. На рейке жестко закреплены ведущие элементы, выполненные в виде хомутов

3,4,5,6 с прорезями 7,8,9,10. Ведомые, элементы выполнены в виде поводков

11,12,13,14 с пальцами 15,16,18,17 и соединены с плунжерами насосных секций 19,20,21 и 22. Секции 20 и 21 отключаются на режимах х.х. и малых нагрузках двигателя. Их поводки соединены между собой тягой 23, имеют пружину 24 и соединены с механизмом

25 отключения. Соответствующие им хомуты 4,5, выполнены с односторонними прорезями 8 и 9. На режимах малых нагрузок и х.х. механизм 25 перемещает тягу 23 вместе с пальцами 16 и 17 и поводками 12 и 13 против действия пружины 24. Плунжеры этих секций устанавливаются в положение нулевой подачи. Рейка 2, перемещающаяся от регулятора 1 топливного насоса, воздействует на остальные насосные секции, изменяя в них подачу топлива. 1 ил.

131

Формула изобретения

Устройство для отключения подачи топлива топливным насосом высокого

Составитель В. Долгов

Техред М.Ходанич Корректор Г. Решетник

Редактор Э. Слиган

Заказ 1876/3 1 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и двигателестроени|о, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в рядных топливных насосах для дизеля.

Целью изобретения является повышение надежности путем упрощения конструкции рейки топливного насоса высокого давления, подачи топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже схематично изображено устройство для отключения подачи топлива в часть цилиндров.

Устройство содержит регулятор 1, связанный с рейкой 2 топливного насоса, жестко закрепленные на рейке 2 ведущие элементы, выполненные в виде хомутов 3 — 6 с прорезями 7 — 10 ведомые элементы, выполненные в виде поводков 11 — l4 с пальцами 15 — 18, размещенные в прорезях 7 — 10 хомутов 3 — 6 и соединенные с плунжерами насосных секций 19 — 22. Секции 20 и

2 1 топливного насоса выполнены отключаемыми на режимах холостого хода и малых нагрузках двигателя, причем их поводки 12 и 13 с пальцами 16 и 17 соединены между собой тягой 23, снабжены пружиной 24 и соединены с механизмом 25 отключения, а соответствующие им хомуты 4 и 5 ведущих элементов рейки 2 выполнены с односторонними прорезями 8 и 9.

Устройство работает следующим образом, На основных (рабочих) режимах ра боты перемещение рейки 2, получаемое от,регулятора 1 через хомуты 3 — б, прорези 7 — 10, пальцы 15 — 18 и поводки 11 — 14 передается плунжерам насосных секций 19 — 22. Пружина 24 обеспечивает контакт пальцев 16 и 17 и их перемещение вместе с хомутами

4 и 5 с односторонними прорезями, 0528 2 что приводит к одинаковому изменению подачи топлива во всех секциях топливного насоса.

На режимах малых нагрузок и холостого хода механизм 25 отключения перемещает тягу 23 вместе с пальцами

16 и 17 и поводками 12 и 13 отключаемых секций против действия пружины

24 ° Плунжеры этих секций устанавли10 ваются в положение нулевой подачи.

При этом рейка 2, перемещающаяся от регулятора 1 топливного насоса, воздействует на остальные насосные секции, изменяя в них подачу топлива.

Такое выполнение устройства приводит к упрощению его конструкции, уменьшению подвижных деталей, что позволяет повысить его надежность и топливовспрыскивающей аппаратуры в

2О целом. давления в часть цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащее механизм отключения, рейку топливного насоса с закрепленными на ней и

° 1 выполненными в виде хомутов с прорезями ведущими элементами для отключаемых и неотключаемых секций и соответствующие им поводки с пальцами ведомых элементов, связанных с плун35 жерами насосных секций и ведущими элементами рейки через пальцы поводков, размещенных в прорезях хомутов, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что,с целью повышения надежности путем упрощения

40 конструкции рейки, ведущие элементы отключаемых секций жестко закреплены на рейке, соответствующие им ведомые элементы соединены между собой, подпружинены и связаны с механизмом

45 отключения, а прорези на хомутах выполнены одностороныпчи.

Устройство для отключения подачи топлива Устройство для отключения подачи топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению , может быть использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к топливным насосам высокого давления

Изобретение относится к области моторостроения, в частности к устройствам для регулирования топливных насосов высокого давления (ТНВД) двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию топливовпрыскивающей аппаратуры в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания топливом дизелей

Изобретение относится к двигатедестроению и позволяет упростить конструкцию существующих механизмов управления плунжерных топливных насосов высокого давления Механизм управления содержит центральный регулятор I, рейку 2 с шарниром 3 и червяками 4, взаимодействующими с зубчатыми секторами 5 плунжеров дополнительную зубчатую рейку 9, связанную с рейкой 2, через шестерню 8 с одной стороны,,а с другой - со штоком 10 масляного гидроцилиндра 11, управляемого золотником 12, который связан с датчиком 13 режимного параметра, что обеспечивает независимое регулирование подачи топлива насосом по оборотам и любому другому режимному параметру, величина которого определяется датчиком 13« 1 з0п

Изобретение относится к средствам для управления топливного насоса дизелей, а именно к механизмам управления упором рейки топливного насоса, и позволяет расширить функциональные возможности при обеспечении работы двигателя на различных топливах и при различных внешних условиях
Наверх