Устройство для определения экономичного режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства

 

Устройство относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для определения экономичных режимов работы карбюраторного двигателя. Цель изобретения - повышение надежности . Устройство содержит корпус с размещенным в нем вакуумметрическим датчиком , внутренняя полость которого сообщена с пространством за дроссельной заслонкой карбюратора, индикаторные лампы и включатели , взаимодействующие с рычагом переключения передач транспортного средства . Датчик 1 снабжен шарнирно установленным на оси корпуса и соединенным с тягой диафрагмы вакуумной камеры датчика рычагом 6, на свободном конце которого установлена подпружиненная пластина 16, при этом рычаг взаимодействует с контактами 26-29, установленными на держателе 20, смонтированном на торце корпуса, а подпружиненная пластина взаимодействует с другими такими же контактами, также установленными на другом держателе 21. Держатели электрически соединены с индикаторными лампами, выполненными в виде светодиодов, а указанные контакты электрически соединены с включателями, взаимодействующими с рычагом переключения передач транспортного средства. 4 ил. « (Л 22 23 30 32 оо N Oi 4 Сл ОО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1346458 (51) 4 В 60 К 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:„, 30

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3668684/40-11 (22) 25.11.83 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (72) В. Ф. Онищенко (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1017947, кл. G 01 M 15/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ЭКОНОМИЧНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ

КАРБ1ОРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Устройство относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для определения экономичных режимов работы карбюраторного двигателя.

Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит корпус с размещенным в нем вакуумметрическим датчиком, внутренняя полость которого сообщена с пространством за дроссельной заслонкой карбюратора, индикаторные лампы и включатели, взаимодействующие с рычагом переключения передач транспортного средства. Датчик 1 снабжен шарнирно установленным на оси корпуса и соединенным с тягой диафрагмы вакуумной камеры датчика рычагом 6, на свободном конце которого установлена подпружиненная пластина 16, при этом рычаг взаимодействует с контактами

26 — 29, установленными на держателе 20, смонтированном «а торце корпуса, а подпружиненная пластина взаимодействует с другими такими же контактами, также установленными на другом держателе 21. Держатели электрически соединены с индикаторными лампами, выполненными в виде светодиодов, а указанные контакты электрически соединены с включателями, взаимодействующими с рычагом переключения передач транспортного средства. 4 ил.

1346458

Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к устройствам для определения режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности, На фиг. 1 представлена кинематическая схема устройства для определения экономичного режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства, положение экономного режима; на фиг. 2 — - электрическая схема устройства; на фиг. 3 — - вакуумметрический датчик; на фиг. 4 — — кинематическая схема установки включателей на коробке передач.

Устройство для определения экономич-. ного режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства состоит из вакуумметрического датчика 1, установленного в.моторном отсеке транспортного средства, блока 2 индикаторных ламп, установленного на щитке приборов транспортного средства, и установленного на коробке передач блока 3 включателей.

Вакуумметрический датчик содержит установленный в корпусе 4 на оси 5 рычаг 6, средняя часть которого соединена посредством шарнира 7 и тяги 8 с диафрагмой 9, которая взаимодействует с пружиной 10 и образует совместно с кожухом 11 вакуумную камеру !2. На свободном конце рычага 6, выполненного из изоляционного материала, закреплены контакты 13 и 14, а также выполнена прорезь, в которой установлена подпружиненная пружиной 15 пластина 16. Пластина 16 снабжена контактами 17 и 18.

На выполненном из изолятора торце 19 корпуса 4 установлены выполненные в виде пластин держатели 20 и 21, в которых установлены винты 22 — 25, оснащенные на своих концах контактами 26 — 29 соответственно. Держатель 20 соединен проводом 30 с индикатором, выполненным в виде светодиода 31, а держатель 21 — проводом 32 с индикатором, также выполненным в виде светодиода 33. Контакты 13 и 14 рычага 6 и контакты 17 и 18 пластины выполнены с возможностью взаимодействия с контактаму 26 — 29 соответственно.

Излучение светодиодов различное, например светодиода 31 — красное, светодиода 33 — желтое. Контакты 13 и 14 рычага 6 соединены проводом 34 с включателем 35, а контакты 17 и 18 пластины 16 — проводом

36 с включателем 37. Включатели 35 и 37 входят в блок 3 включателей, расположены на коробке 38 передач и взаимодействуют с ее рычагом 39 при включенной одной иэ двух передач, например четвертой или третьей. Вакуумная камера 12 соединена трубопроводом 40 с пространством за дроссельной заслонкой карбюратора впускным коллектором 41.

Контакты 13 и 26 составляют контактную нару 42, контакты 14 и 28 -- контактную пару 43, контакты 17 и 27 - — контактную пару

44, а контакты 18 и 29 — — контактную пару

45. Светодиоды 31 и 33 питаются от замка зажигания через резистор 46.

Формула изобретения

Устройство для определения экономичного режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства, содержащее корпус с размещенными в нем вакуумметрическим датчиком с диафрагмой, внутренняя ггЬлость которого сообщена с пространством за дроссельной заслонкой карбюратора, индикаторные лампы, включатели, подключенные к электрической цепи, отличаюи!ееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено тягой, осью, размещенной в корпусе вакуу м метр ического датчика, рычагом, контактами, подпружиненной пластиной с контактами, держателями, выполненными в виде пластин с уста50

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства с включенным зажиганием и включенной, например, четвертой передачей в зависимости от разрежения за дроссельной заслонкой карбюратора возможны три положения ин10 дикации на щитке приборов: при малом разрежении (неэкономичнь|й .режим) включен, светодиод 31 по цепи «+» — резистор 46— светодиод 31 — контактная пара 42 — включатель 35 — корпус транспортного средства; при оптимальном разрежении (экономичный режим) контактная пара 42 разрывает цепь, светодиод 31 выключен; при величине разрежения, превышающей оптимальное значение (неэкономичный режим), включается контактная пара 43, светодиод 33 включен по цепи «+» — резистор 46 — светодиод

33 — контактная пара 43 — включатель 35— корпус транспортного средства.

При включенной третьей передаче светодиоды включаются аналогично через включатель 37 и контактные пары 44 и 45, причем параметры по разрежению момента включения и отключения светодиодов будут отличаться от параметров момента включения и отключения при включенной четвертой передаче.

Параметры включения и отключения светодиодов устанавливаются изменением положения винтов 22 — 25 в зависимости от характеристики данного типа двигателя.

Водитель транспортного средства имеет информацию о режиме работы двигателя при движении на одной из двух наиболее характерных для движения передач: на экономичных режимах светодиода выключены, на неэкономичных — включен один из двух светодиодов. Это позволяет водителю задавать двигателю наиболее экономичныйа

4р режим работы, а установка светодиодов на щитке приборов не загромождает щитка, светодиоды находятся в поле зрения водителя.

l346458 новленными в них винтами, на концах которых выполнены контакты, при этом один конец рычага размещен подвижно на упомянутой оси, средняя часть рычага посредством упомянутой тяги сообщена с диафрагмой вакуумметрического датчика, а на другом конце рычага установлены контакты и выполнена прорезь, в которой установлена подпружиненная пластина с контактами, при этом контакты пластины и рычага выполнены с возможностью взаимодействия с контактами винтов, пластины размещены на торцах корпуса и электрически подключены к индикаторным лампам, выполненным в виде светодиодов, а контакты рычага и пластины подключены к включателям, выполненным с возможностью взаимодействия с рычагом переключения передач.

l346458

Составитель А. Барыков

Редактор П. Гереши Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 4645/15 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения экономичного режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства Устройство для определения экономичного режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства Устройство для определения экономичного режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства Устройство для определения экономичного режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в процесса.х управления двигателем и тормозами транспортных средств и обеспечивает повышение эффективности путем увеличения быстродействия работы устройства

Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных самоходных машин

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматического управления гидромеханическими трансмиссиями с блокируемым гидротрансформатором преимущественно на транспортных средствах большой единичной мощности и грузоподъемности

Изобретение относится к устройствам управления гидромеханическими трансмиссиями транснортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и касается системы управления электромагнитами исполнительных механизмов переключения ступеней коробки передач

Изобретение относится к устройствам переключения передач и может быть использовано в коробках переме нь передач самоходных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транс- .портному машиностроению

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением
Наверх