Транспортное средство

 

Изобретение относится к транс- .портному машиностроению. Цель изобретения - повышение безопасности дви-, жения. В кинематической связи между передним мостом I и задним мостом 2 установлен вариатор 3. Силовой цилиндр 31 вариатора 3 подключен к источнику 22 давления через распределитель 30. Обмотка распределителя 30 подключена к выходу порогового элемента , на один вход которого подключен выход сумматора 28, соединенного с датчиками 27 тормозного момента. 1 ил. С 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Krop 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4061769/31-11 (22) 29.04.86 (46) 30.07.87. Бюл. Р 28 (71) Белорусский политехнический институт (72) Н.В.Богдан (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1115944, кл. В 60 Т 1/06, 1983. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транс.портному машиностроению. Цель изоб(19)SU(ill I 3264

1511 В 60 К 41/26, В 60 Т 8/26 ретения — повышение безопасности дви; жения. В кинематической связи между передним мостом 1 и задним мостом 2 установлен вариатор 3. Силовой цилиндр 31 вариатора 3 подключен к источнику 22 давления через распреде— литель 30. Обмотка распределителя 30 подключена к выходу порогового элемента, на один вход которого подключен выход сумматора 28, соединенного с датчиками 27 тормозного момента.

1 ил.

1326489

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств, используемым преимущественно для автомобилей и тракторов.

° Цель изобретения — повышение безопасности движения.

На чертеже приведена схема тормозной системы транспортного средства °

Тормозная система содержит передний 1 и задний 2 ведущие мосты, которые связаны между собой вариатором

3. Задний ведущий мост 2 содержит центральную передачу 4, полуоси 5 и

6, дифференциал 7 и муфту 8 блокировки дифференциала. С полуосями 5 и 6 взаимосвязаны основные тормоза 9 и бортовые передачи 10.

Дифференциал 7 содержит сателлиты

11, установленные на крестовине 12 с возможностью вращения, а также солнечные шестерни 13, выполненные за одно целое с полуосями 5 и 6.

Муфта 8 блокировки содержит корпус 14, связанный с крестовиной 12, шлицевым валом 15, проходящим в полуось 6, нажимной диск 16 с силовым цилиндром 17 управления, ведомые 18 и ведущие 19 диски, соединенные соответственно с полуосью 6 и корпусом

14 муфты 8 блокировки.

Кроме того, имеется тормозной кран

20, соединенный с основными тормозами 9 трубопроводом 21 и с источником

22 давления. Последний соединен посредством двухпозиционного электромагнитного распределителя 23 с силовым цилиндром 17, причем распределитель

23 выполнен с обмоткой 24, которая электрически связана с пороговым эле ментом 25, который, в свою очередь, связан с вычитающим устройством 26.

Последнее имеет -два входа, связанных с датчиками 27 тормозного момента.

Датчики 27 тормозного момента, кроме этого, связаны с сумматором 28, вход которого через пороговый элемент 29 связан с обмоткой дополнительного распределителя 30, который соединен с силовым цилиндром 31 управления вариатором 3.

Тормозная система работает следующим образом.

При движении транспортного средства по дорогам с высоким коэффициентом сцепления крутящий момент передается центральной передачей 4 через дифференциал 7, полуоси 5 и. 6 и бортовые передачи 10 на. задние колеса и через вариатор 3 на колеса переднего моста 1 транспортного средства.

Сателлиты 11,, откатываясь по солнечным шестерням 13, позволяют вращаться колесам с разной угловой скоростью на поворотах. В этом случае, )О если водитель не воздействует на педаль управления тормозным краном 20, последний находится в положении, при котором камеры управления основными тормозами 9 сообщены с атмосферой, 15 а питание не подается к датчикам 27 тормозных моментов колес, обмотке 24 распределителя 23 и обмотке распределителя 30 управления вариатором 3.

В результате последний сообщает силовой цилиндр 17 с атмосферой.

При воздействии на педаль управления тормозным краном 20 он переводится в положение, при котором в камеры управления основными тормозами

25 9 подается сжатый воздух, вызывая возникновение тормозных моментов на зацних колесах, а также на передних колесах через межосевой привод, сОдержащий вариатор 3; Вследствие это30 го осуществляется торможение транспортного средства.

Из-за неравномерного износа, попадания влаги на пары трения, разрегуЗВ лирование тормозных механизмов и других факторов может возникать неравномерная работа тормозных механизмов.

Однако контакты выключателя стопсигнала (не показаны) замыкаются и

4 электрическое. питание подается к датчикам и электронному блоку. При этом датчики 27 тормозных моментов передают сигнал о величине тормозных моментов на вычитающее устройство, которое, в свою очередь, определяет разницу в величине тормозных моментов и передает ее на элемент 25,где она сравнивается с пороговым уровнем Unop (допустимой величиной рассог. ласования из условия сохранения устойчивости движения). При повьппении порогового значения на обмотку 24 подается сигнал и распределитель 23 занимает позицию, при которой силовой цилиндр 17 сообщается с источником 22 давления, т.е. муфта блокировки блокирует солнечную шестерню

12 с крестовиной 11 дифференциала. В этом случае тормозные моменты вырав)326489

Составитель С.Макаров

Редактор М.Циткина Техред Н.Глущенко Корректор М.Пожо

Заказ 3236/)5 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,r.ужгород,ул.Проектная,4 ниваются, т. е. исключается бортовая неравномерность действия тормозных механизмов. Одновременно с датчиков

27 регистрации тормозных моментов сигналы поступают на сумматор 28, ко— торый определяет величину суммарного тормозного момента и передает ее на элемент 29, где оно сравнивается с пороговым уровнем Бп, выбираемым исходя из условия дополнительной тормозной силы, развиваемой при движении транспортного средства с блокированной трансмиссией при максимально выбранном кинематическом рассогласовании колес переднего и заднего моста устанавливаемого вариатора 3.

Если суммарный сигнал на выходе сумматора 28 вьппе )) >, то на выходе элемента 29 сигнал отсутствует и распределитель 30 находится в первой позиции, соединяя силовой цилиндр 31 управления .вариатором 3 с атмосферой.

Кинематическое несоответствие между мостами отсутствует.

В случае выхода из строя тормозных механизмов или пневмопривода тормозов сигнал от датчиков 27 отсутствует . (или незначителен). На выходе сумматора 28 сигнал становится меньше

U„, вследствие чего на выходе элемента 29 формируется сигнал. Распределитель 30 занимает вторую позицию, соединяя силовой цилиндр 31 управления вариатором 3 с источником 22. В этом случае изменяется передаточное число вариатора 3, вследствие чего возникает рассогласование вращения колес, приводящее к возникновению дополнительной тормозной силы. Таким образом,при выходе из строя тормозной системы торможение осуществляется за счет кинематического рассогласования вращения колес блокированной

5 трансмиссии, что существенно повышает безопасность эксплуатации транспортного средства.

)О Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее кинематически связанные между собой передний и задний ведущие мосты, установленные на заднем мосту тормоза, и дифференциал с муфтой блокировки, силовой цилиндр которой .подключен к источнику давления через двухпозиционный электромагнитный распределитель, обмотка которого подключена к выходу порогового элемента, вход которого связан с выходом вычитающего устройства, соединенного входами с датчиками тормозных моментов на коле:25 сах заднего моста, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности движения, оно снабжено вариатором с цилиндром управления, включенным в кинематическую

Зо связь между мостами, дополнительным двухпозиционным распределителем для сообщения полости указанного цилиндра с источником давления и атмосферой и дополнительным пороговым элементом и сумматором, входы которого подключены к датчикам тормозных моментов, а выход к входу дополнительного порогового элемента, соединенного выходом с обмоткой дополнитель40 ного электромагнитного распределиТЮЛЯ °

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для торможения транспортных средств на стоянке

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым преимущественно в самоходных сельскохозяйственных машинах при управлении трансмиссией

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным машинам, предназначенным преимущественно для эксплуатации в горных условиях
Наверх