Устройство для включения электромагнитного реле

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам релейной техники. Целью изобретения является повышение коэффициента возврата электромагнитного реле. Устройство содержит электромагнитное реле с обмотками 1 и контакты 2 якоря общий 2.1, замыкающий 2.2 и размыкающий 2.3, источник 5 постоянного тока либо источник переменного тока, питающий реле через выпрямитель. Обмотка I реле включена последовательно с ограничительным резистором 3 и динистором 4, шунтируемым общим 2.1 и размыкающим 2.3 контактами якоря реле. Динистор 4 шунтируется общим 2.1 и замыкающи.м 2.2 контактами реле после его возбуждения. 3 ил. 2J г.2 2.3 00 4 Oi 4 СП аг./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д!!4 В 611 !9 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3758337/27-1! (22) 18.06.84 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (75) В. Г. Бразин (53) 656.257.83:656.21(088.8) (56) Пушкарев Б. П. Повышение надежности контроля занятости путей подвижным составом на электрифицированных участках при электрической централизации. Диссертация, М.: ВНИИЖТ, 1959. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в част„„SU„„1346475 A 1 ности к устройствам релейной техники.

Целью изобретения является повышение коэффициента возврата электромагнитного реле. Устройство содержит электромагнитное реле с обмотками и контакты 2 якоря общий 2.1, замыкающий 2.2 и размыкающии

2.3, источник 5 постоянного тока либо источник переменного тока, питающий реле через выпрямитель. Обмотка 1 реле включена последовательно с ограничительным резистором 3 и динистором 4, шунтируемым общим 2.1 и размыкающим 2.3 контактами якоря реле.

Динистор 4 шунтируется общим 2.1 и замыкающим 2.2 контактами реле после его возбуждения. 3 ил.

1346475

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам релейной техники.

Целью изобретения является повышение коэффициента возврата электромагнитного реле.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема устройства при питании его от источника постоянного тока; на фиг. 2 — то же, при питании обмоток реле от источника переменного тока через выпрямитель; на фиг. 3 -- вариант схемы с использованием вместо динистора тиристора.

Устройство (фиг. 1) содержит обмотку ! электромагнитного реле, контакты 2 якоря реле (общий — 2.1, замыкающий 2.2 и размыкающий 2.3), ограничительный резистор

3, динистор 4, источник 5 постоянного тока.

Обмотка 1 реле включается замыкающим контактом 6 включающего реле от источника 5 постоянного тока с рабочим напряжением U. Питание обмотки 1 электромагнитного реле от источника 7 переменного тока (фиг. 2) осуществляется через выпрямитель

8. В случае использования вместо динистора 4 тиристора 9 (фиг. 3) в его цепи управления устанавливается резистор 10.

Устройство для включения электромагнитного реле работает следующим образом.

В исходном (статическом) состоянии цепь обмотки 1 реле разомкнута замыкающим контактом 6 включающего реле (не показано).

Динамика работы схемы (фиг. 1) определяется следующими моментами времени. После замыкания замыкающего контакта 6 создается цепь питания обмотки 1 реле: клемма

«плюс» источника 5 постоянного тока, общий

2.1 и размыкающий 2.3 контакты якоря реле, обмотка 1 реле, клемма «минус» источника

5 постоянного тока. Далее происходит нарастание тока в обмотке 1 реле до величины, при которой его ампервитки становятся достаточными для начала перемещения (трогания) якоря реле, определяемого моментом отрыва общих 2.1 от размыкающих 2.3 контактов. Создаваемая при этом ЭДС самоиндукции, многократно превосходящая величину напряжения источника 5 постоянного гока и суммируемая с его напряжением V, обеспечивает отпирание динистора 4 и последующее протекание изменяющегося по величине и во времени тока через обмотку 1 реле, ограничительный резистор 3 и открытый динистор 4, При этом величина тока становится достаточной для завершения цикла работы реле по притяжению его якоря.

После замыкания замыкаюших контактов

2.2 реле динистор 4 шунтируется, при этом исключается в цепи обмотки 1 реле дополнительное сопротивление, имеющее нелинейный харак rep.

В рассматриваемый переходный период работы реле (фиг. 1) наибольшая величина протекающего тока через его обмотку 1 будет большей при большем суммарном значении

ЭДС-е самоиндукции и напряжении U источника 5.

Действительно, при использовании дини5 стора 4 е+ U= 1 — + U= l — (— ) +U. (1.1)

di d UTp

dt dt R

Без динистора (схема не приведена):

10 е+ U= t- „ + U= L, Х (1.2) напряжение источника 5 постоянного тока; напряжение трогания (момент отрыва общего 2.! от размыкаюшего

2.3 контактов) якоря реле; активное сопротивление обмотки (обмоток) реле; индуктивность обмотки 1 (обмоток) реле; сопротивление ограничительного резистора 3; где U— (! Тр

R„—

U 0T(1

S0 Kb= К,.V„„„ (1.3) Коэффициент возврата Kb - электромагнитного реле при его включении по схемам, представленным на фиг. 1 — 3.

Кь „— K V (1+ )! (1,4) Где 1) тр, 1/ прит., di

dt Qt — изменение величины тока +i в течение промежутка времени +t.

Из сравнения формул (1.1) и (1.2) следует, что при одинаковой интенсивности отрыва общего контакта 2.1 от размыкающего контакта 2.3 (т.е. при одинаковом промежутке времени at) схема, представленная на фиг. 1 (с динистором 4), по сравнению со схемой без него обеспечивает большее значение ЭДС-е при прочих равных условиях. Это обусловлено тем, что из-за первоначально запертого состояния динистора 4 током его утечки пренебрегаем) имеет место большее изменение (скачок) тока, протекающего через обмотку 1 реле.

40 Когда применение динистора невозможно из-за превышения напряжения U источникд (5 или 7) тока допустимого напряжения динистора 4, в схеме может быть использован тиристор 9 (фиг. 3).

Коэффициент возврата реле определяется следующим образом.

Коэффициент возврата электромагнитного реле при его обычном включении в схеме.

1346475

Формула изобретения — = " (1+ — ) раз.

Kb 1-1 тР R (1.5) Составитель Н. Дьякова

Редактор Н. Егорова Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 4647/16 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

V- — соответственно напряжение трогания, притяжения и отпадания якоря реле;

К вЂ” коэффициент запаса по напряжению в конкретной схеме включения реле.

В схемах фиг. 1 — 3 коэффициент возврата электромагнитного реле по сравнению с таковым при обычном включении реле увеличивается в:

Согласно формуле (1.4) можно задаться конкретным значением коэффициента воз-. врата Kb ., принимая во внимание условия работы реле в конкретной схеме, и найти соответствующее ему значение резистора R,.

Значение коэффициента возврата Kb " реле может быть взято вплоть до 0,9.

В качестве резистора 3 (фиг. 1 — 3) может быть использован резистор, относящийся к классу пленочных резисторов.

Устройство для включения электромагнитного реле, содержащее источник питания, включенный последовательно в цепь, 10 состоящую из обмотки электромагнитного реле и ограничительного резистора, зашунтированного общим и размыкающим контактами якоря реле, отличающееся тем, что, с целью повышения коэффициента возврата электромагнитного реле, оно снабжено полу15 проводниковым ключевым элементом, включенным в проводящем направлении по отношению к полярности источника питания и зашунтированным замыкающим контактом якоря реле.

Устройство для включения электромагнитного реле Устройство для включения электромагнитного реле Устройство для включения электромагнитного реле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для передачи информации между распорядительным и исполнительными постами электрической централизации

Изобретение относится к области управления железнодорожными стрелками и сигналами и может быть использовано в различных системах электрической централизации и автоблокировки

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров

Изобретение относится к импульсной технике

Изобретение относится к области управления железнодорожными сигналами и стрелками и может быть использовано в различных системах компьютерной или микропроцессорной зле.ктрической централизации стрелок и сигналов

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте , а конкретно к устройствам электрической централизации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодороясном транспорте и может использоваться в электрической цент рализации
Наверх